• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление кадрами государственных организаций)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Управление кадрами государственных организаций
Язык: русский
Кредиты: 10
Контактные часы: 108

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности по освоению дисциплины "Научно-исследовательский семинар". Программа предназначена для студентов, преподавателей, а также учебных ассистентов. Программа реализуется по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистров, обучающихся по магистерской программе «Управление кадрами государственных организаций». Программа разработана в соответствии с: • государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «магистр»); • «Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (направление 38.04.04 – государственное и муниципальное управление, протокол от 06.12.2013 №50); • Концепцией магистерской программы «Управление кадрами государственных организаций», утвержденной Ученым Советом НИУ ВШЭ от 28 июня 2015 года.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» являются: • включение магистров в научно-исследовательскую работу, • обучение применению при проведении исследовательской работы знаний, полученных в рамках блока профессиональных дисциплин, • выявление основных исследовательских трендов в предметных областях ГМУ, относящихся к управлению кадрами государственных организаций, • подготовка научных статей в соответствии с выявленными трендами, в связи с тематикой курсовых работ, • освоение технологии презентаций научных исследований (по итогам подготовки научных статей).
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Знать • основные комплексы исследовательских идей, существующие в предметных полях ГМУ, относящихся к управлению кадрами государственных организаций (в связи с темами курсовых магистерских работ); • основные научные публикации последних лет (трехлетний период) в соответствующих предметных полях ГМУ (в связи с темами курсовых магистерских работ); • способы формирования исследовательских гипотез с учетом имеющихся теоретических трендов в соответствующих предметных областях ГМУ (в связи с темами курсовых работ); • способы создания технических формулировок исследовательских гипотез, с учетом типов предполагаемого обоснования гипотез; • методы обоснования гипотез в соответствующих предметных полях ГМУ; • способы выявления источников, релевантных выдвигаемым научным гипотезам; • способы соотнесения исследовательских гипотез и методов их обоснования, обнаруженных в предметном поле, с выдвинутой студентом исследовательской гипотезой и предполагаемым методом ее обоснования; • способы создания презентаций результатов научного исследования.
  • Уметь • Ясно выделить тему, в рамках которой предполагается осуществлять научное исследование; • Сформулировать исследовательскую проблему, ее теоретические и практические аспекты; • На основании темы и формулировки проблемы сформировать название статьи, точно представляющее ее предполагаемое содержание; • Сформировать тезаурус и по этому тезаурусу найти основные релевантные источники, наиболее цитируемые публикации в данной области; • Сформулировать исходную гипотезу предполагаемой статьи, связав ее с основными исследовательскими источниками; • Оценить соотношение авторских гипотез и гипотез, предлагаемых в релевантных исследовательских источниках; • Выбрать метод обоснования гипотезы и, исходя из метода, переформулировать исходную гипотезу (создать техническую гипотезу); • Сформировать план статьи, дорожную карту реализации плана, и подготовить текст, с учетом имеющихся требований к оформлению научных текстов; • Подготовить и защитить презентацию текста статьи.
  • Иметь навыки (приобрести опыт) • Работы с научными источниками и базами знаний при подготовке научных публикаций; • Написания научных статей, применения методов обоснования выдвигаемых научных гипотез; • Научных презентаций проведенных исследований на конференциях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Подготовка индивидуальной, или в соавторстве, исследовательской статьи для публикации
  • сформулировать проблему своей статьи
  • Сформировать название своей статьи и обосновать его целесообразность.
  • Сделать карту источников и сгруппировать в данной карте источники по группам идей и по методам их обоснования
  • Предъявить первый драфт статьи
  • Сделать доклад по тексту статьи и ответить на вопросы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Выбор исследовательских тем и формирование авторских коллективов в предметных областях ГМУ, относящихся к области управления кадрами государственных организаций (в соответствии с темами курсовых работ).
    Проводится обсуждение потенциальных тем со студентами. Определяются приемлемые для исследования темы. Делается персональный выбор состава коллективов. Задаются формулировки тем.
  • Формулировка проблемы в рамках исследовательской темы
    Определяются практические и теоретические компоненты проблемы. Выявляются основные источники по проблеме.
  • Формирование названий статей и выдвижение исследовательских гипотез в рамках выбранных тем.
    Определяются допустимые названия, выявляется тезаурус. Формируются исходные гипотезы исследования, показывается связь гипотез с проблемой. Это фиксируется в виде текстов.
  • Поиск основных научных публикаций (источников), релевантных выдвинутым гипотезам.
    Создается таблица основных публикаций со столбцами: гипотезы, методы обоснования, отличие от авторской гипотезы. Таблицы сдаются преподавателю на проверку.
  • Технические переформулировки исходных гипотез (4 варианта).
    Технические переформулировки формируются исходя из результатов картирования источников и избранных методов обоснования авторских гипотез.
  • Выбор методов обоснования технических гипотез.
    Методы исследования детально обосновываются. Рассматриваются возможности получения данных, проведения опросов, использования имеющейся статистики, описания кейсов, и т.д. (для каждой статьи - раздельно).
  • Составление планов и дорожных карт научных статей.
    Планы статей определяются с учетом возможных вариантов направления исследования. Проводится выбор оптимального плана. Также определяются контрольные сроки реализации исследования (по этапам), с четкой фиксацией получения итогового текста к заданному сроку.
  • Выращивание текстов научных статей – особенности творческого процесса.
    Обсуждаются стили написания основного текста статьи, выбирается авторский стиль. Проводятся сессии коллективного обсуждения стилей. Тексты выращиваются в совместном режиме (на экране).
  • Презентация (защита) результатов, полученных в статьях в ходе итоговой научной магистерской конференции.
    Проводится научная конференция по итогам написания статей, с назначенными докладчиками и оппонентами.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выбрана тема, сформулирована исследовательская проблема. Письменная фиксация темы в сводной таблице
  • неблокирующий Сформировано название статьи, выдвинута исходная гипотеза. Письменная фиксация в сводной таблице.
  • неблокирующий Сформированы технические формулировки исходной гипотезы. Фиксация в сводной таблице.
  • блокирует часть оценки/расчета Подобраны источники по статье. Фиксация в сводной таблице.
  • блокирует часть оценки/расчета Выбраны методы обоснования технических гипотез. Фиксация в сводной таблице.
  • блокирует часть оценки/расчета Составлены планы статей. Фиксация в сводной таблице.
  • блокирует часть оценки/расчета Подготовлен исходный текст научной статьи. Фиксация в сводной таблице.
  • блокирует часть оценки/расчета Подготовлена и осуществлена научная презентация полученных результатов. Фиксация в сводной таблице.
  • блокирует часть оценки/расчета Рекомендована к опубликованию/отправлена в журнал/получен ответ/принятаФиксация в сводной таблице.
  • блокирует часть оценки/расчета приоритетная техническая гипотеза принята. Фиксация в сводной таблице
  • блокирует часть оценки/расчета Приоритетный метод исследования принят. Фиксация в сводной таблице.
  • блокирует часть оценки/расчета Рекомендована к изданию
  • блокирует часть оценки/расчета Статья рекомендована в журнал РИНЦ с доработками. Фиксация в сводной таблице.
  • блокирует часть оценки/расчета Статья рекомендована в журнал с высоким импактом с доработками. Фиксация в сводной таблице.
  • неблокирующий зачет по итогам (суммарно).
    Экзамен 11 июня с.г. с 15.00 до 21.00 в форме презентации по итогам подготовки исследовательских статей (конференция). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://www.zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию презентаций, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom . Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при презентации и ее обсуждении включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает переподготовку статьи.
  • неблокирующий творческое задание - описание темы статьи из трех компонентов, указанных последовательно.
    пример задания: прикреплена таблица примеров
  • неблокирующий творческое задание
    гипотеза может быть сформулирована в одной из четырех стратегий (верификация, фальсификация, системный, программный сдвиг)
  • неблокирующий по таблице прогресса
    таблица прогресса прилагается
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.05 * Выбраны методы обоснования технических гипотез. Фиксация в сводной таблице. + 0.2 * Подготовлен исходный текст научной статьи. Фиксация в сводной таблице. + 0.05 * Подготовлена и осуществлена научная презентация полученных результатов. Фиксация в сводной таблице. + 0.05 * Подобраны источники по статье. Фиксация в сводной таблице. + 0.05 * приоритетная техническая гипотеза принята. Фиксация в сводной таблице + 0.05 * Приоритетный метод исследования принят. Фиксация в сводной таблице. + 0.1 * Рекомендована к изданию + 0.2 * Рекомендована к опубликованию/отправлена в журнал/получен ответ/принятаФиксация в сводной таблице. + 0.05 * Составлены планы статей. Фиксация в сводной таблице. + 0.1 * Статья рекомендована в журнал РИНЦ с доработками. Фиксация в сводной таблице. + 0.1 * Статья рекомендована в журнал с высоким импактом с доработками. Фиксация в сводной таблице.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Барабашев А. Г., Климова А. В. - ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. ТЕХНОЛОГИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 194с. - ISBN: 978-5-534-07237-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-tehnologii-nauchno-issledovatelskoy-raboty-442196
  • Государственная служба: комплексный подход : учебник, Оболонский, А. В., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Реформа государственной службы Российской Федерации (2000- 2003 годы), Барабашев, А. Г., 2006