Бакалавриат
2019/2020![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Научно-исследовательский семинар "Акциональность и аспект"
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и компьютерная лингвистика)
Направление:
45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса студентам будет изложено текущее положение дел в аспектологии. Особое внимание будет уделено изучению акциональности: методикам выделения акциональных классов, акциональным системам в языках мира. Студенты познакомятся с классическими работами и будут анализировать материал разнообразных языков.
Цель освоения дисциплины
- В результате усвоения дисциплины студенты должны уметь кратко охарактеризовать аспектуальную и акциональную систему любого языка
Планируемые результаты обучения
- Студенты знают о том, какие значения входят в аспектуальное семантическое поле и представляют, вокруг чего будет построен курс
- Студенты знакомы с базовыми работами по аспектологии
- Студенты умеют определять акциональные классы предикатов в разных системах нотирования
- Студенты умеют определять семантику аспектуальных показателей
- Студенты знают о разнообразии аспектуальных систем в языках мира
- Студенты умеют описать аспектуальную систему языка Х
Содержание учебной дисциплины
- 1. Аспектология и акциональность: краткое введение в проблематику.Обозначение базовых проблем и понятий аспектологии и акциональности.
- 3. Акциональность: подходыОт вендлеровских классов до акциональности Татевосова
- 2. Обзор работ по аспектологии и акциональностиКраткая характеристика существующих работ по аспекту и акциональности
- 4. Аспект: подходыМетоды выделения аспектуальных значений
- 5. Аспектуальные системыТипология аспектуальных систем в языках мира
- 6. Подведение итоговОбобщение материала курса
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.5 * Домашнее задание + 0.5 * Разговор с преподавателем и ответ на вопросы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Введение в грамматическую семантику: грамматические значения и грамматические системы языков мира : учеб. пособие, Плунгян, В. А., 2011
Рекомендуемая дополнительная литература
- Dahl, O., & Typology of Languages in Europe (Project). (2000). Tense and Aspect in the Languages of Europe. Berlin: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=281573