Бакалавриат
2019/2020
Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра стратегического маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Антонова Надежда Геннадьевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар является обязательной частью образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика» подготовки бакалавров 1 года обучения и проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами программы. Проектный семинар является обязательной частью образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика» подготовки бакалавров и проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами программы в целях развития soft skills. Курс представляет собой серию семинарских занятий, задача которых – подготовить студентов к командной работе и взаимодействию в команде, развить коммуникационные и презентационные навыки. В ходе курса студенты работают над командным проектом, который является обязательной составляющей курса, задача проекта – разработать digital-продукт социально-ответственной тематики.
Цель освоения дисциплины
- Семинарские занятия направлены на развитие профессиональных навыков будущих менеджеров, подготовку студентов к выполнению проектной деятельности в команде, знакомство студентов с методами, позволяющими повысить личную эффективность, развить soft-skills.
Планируемые результаты обучения
- Знать основы командообразования
- Знать особенности командных ролей и распределения обязанностей в команде по Брюсу Такмену
- Знать основы экологической культуры потребителей
- Владеть личностными компетенциями в области бережливого использования природных ресурсов
- Знать основные инструменты целеполагания
- Уметь формулировать цели по методике SMART
- Владеть основными инструментами дизайн-мышления, направленными на решение задач в рамках реализации интернет-проекта
- Знать способы борьбы со страхами во время публичного выступления
- Владеть навыками презентации выполненных работ
- Уметь распределять роли в команде
- Уметь формулировать идею продукта
- Владеть приемами сторителлинга во время презентации результатов проектной работы
- Знать основы геймификации
- Уметь использовать элементы игры при взаимодействии с потребителями в разработанных проектах
- Уметь формулировать идею социально-ориентированного продукта в цифровой среде
- Владеть навыками создания посадочных страниц в онлайн-конструкторах на примере Тильды
- Уметь презентовать результаты командной работы по разработке digital-продукта социально-ориентированной тематики
- Владеть навыками разработки и презентации digital-продукта социально-ориентированной тематики
Содержание учебной дисциплины
- Вводная лекцияСтруктура курса, структура оценки. Презентация задания группового проекта. Проектный подход. Взаимодействие ролей в команде по Брюсу Такмену.
- Социально-ответственный маркетинг и экологическое мышлениеСоциально-ответственный маркетинг. Мотивация потребителей на развитие новой личностной компетенции – бережливое отношение к использованию природных ресурсов, а также уменьшению объема производимых отходов. Бизнес-игра по бережливому производству (фабрика)
- Основы системного мышленияЗнакомство с основными инструментами целеполагания и системного мышления. Методика SMART
- Дизайн-мышлениеЗнакомство с инструментами дизайн-мышления, направленными на решение задач, начиная от планирования до создания своего проекта.
- Основы публичного выступленияЗнакомство с методиками развития речи, системами борьбы со страхами публичного выступления. Практика ораторского искусства.
- Навыки эффективной презентацииУстановочный семинар по развитию навыков эффективной презентации. Базовый форматинг. Способы создания креативных слайдов. Визуализация данных. Анимация и подача
- Защита Project ProposalПрезентация команды. Разделение ролей в команде. Идея социально-ориентированного проекта. Целевая аудитория проекта. Презентация целей проекта по SMART
- Сторителлинг как инструмент выстраивания презентацииНавыки повышения вовлеченности в людей в проект, создание запоминающейся презентации
- Геймификация как инструмент взаимодействия с потребителемОсвоение технологии адаптации игровых методов к неигровым процессам и событиям для вовлечения и удержания пользователей
- Воркшоп: разработке digital-продукта по социально-ответственной тематикеПолучение навыков работы с онлайн-конструктором сайта, визуализация проекта в интернет-среде
- Создание лендинга проекта на ТильдаПолучение навыков работы с онлайн-конструктором сайта, визуализация проекта в интернет-среде
- Защита проектаЗащита презентации по разработке digital-продукта социально-ответственной тематики перед комиссией
- Предзащита проектаПредварительная защита презентации по разработке digital-продукта социально-ответственной тематики перед комиссией. Обоснование выбранной концепции. Презентация результатов проекта
Элементы контроля
- Экзаменационный тестФорма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме (тест) с использованием асинхронного прокторинга. Асинхронный прокторинг означает, что за всеми действиями студента во время проведения экзамена будет “наблюдать” компьютер. Процесс проведения экзамена записывается, анализируется искусственным интеллектом и человеком (проктором). Пожалуйста, будьте внимательны и чётко следуйте инструкциям! Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://eduhseru-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/vsukhomlinov_hse_ru/EUhZkYaRxQRLh9bSkXKptkUBjy7gGBj39W_pwqgqqNo_aA?e=fn0t9N Для участия в экзамене студент обязан: Подготовить документ, удостоверяющий личность (паспорт, разворот с именем и фотографией) для идентификации перед началом выполнения экзаменационного задания; Проверить работу видеокамеры и микрофона, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для выполнения экзаменационных заданий инструментов (ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу StartExam. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 7 дней до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру, микрофон; Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор для расчетов. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam более 1 минуты. Долговременное нарушение связи во время экзамена является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставление оценки “неудовлетворительно” (0 по десятибалльной шкале. В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
- Защита проекта
- Предзащита проекта
- Активность на семинарах, участие в воркшопах, тренингах, групповых дискуссиях
- Отчетный семинар (презентация промежуточных итогов проекта)
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.15 * Активность на семинарах, участие в воркшопах, тренингах, групповых дискуссиях + 0.3 * Защита проекта + 0.1 * Отчетный семинар (презентация промежуточных итогов проекта) + 0.15 * Предзащита проекта + 0.3 * Экзаменационный тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Crowder, J. A., & Friess, S. (2014). Agile Project Management: Managing for Success. Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=835428
- Grit, R. (2019). Project Management : A Practical Approach (Vol. Fifth edition). Groningen: Noordhoff Uitgevers BV. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2281726
- Posner, K., & Applegarth, M. (2019). Project Management. La Vergne: Management Pocketbooks. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2264570
- Браун Т. - Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-811-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62246
- Д.Шервуд - Системное мышление для руководителей: Практика решения бизнес-проблем - Альпина Паблишер - 2015 - ISBN: 9785961441642 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/7928
- Зикерманн Г., Линдер Д. - Геймификация в бизнесе: как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 272с. - ISBN: 978-5-00057-093-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62139
- СТЕРМАН ДЖОН ДАВИД. (2014). Системное Мышление И Управление Бизнесом В Сложном Мире. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.52028BA3
Рекомендуемая дополнительная литература
- Frances Kay. (2018). Presentations : Smart Skills. [N.p.]: Legend Business. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2190675
- Акулич Иван, & Голик Вадим. (n.d.). Социально ответственный маркетинг. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fsotsialno-otvetstvennyy-marketing
- Борздова, Т. В., & Минковская, Ю. В. (2014). Дизайн-мышление как путь создания инновационных продуктов и поиска свежих решений в бизнесе. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.13BC1900
- Симмонс А. - Сторителлинг. Как использовать силу историй - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 272с. - ISBN: 978-5-91657-507-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62262