• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Методологический семинар

Статус: Курс обязательный (Стратегический менеджмент в топливно-энергетическом комплексе)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра общего и стратегического менеджмента
Когда читается: 2-й курс, 2 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Волкова Ирина Олеговна
Прогр. обучения: Стратегический менеджмент в топливно-энергетическом комплексе
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс направлен на подготовку к написанию магистерской диссертации, соответствующей требованиям Национального исследовательского университета. Курс не отменяет, а дополняет индивидуальную работу научного руководителя со студентом, выполняющим магистерскую диссертацию (далее – МД). Основной особенностью данного курса является формирование общих представлений о процессе научных и научно-практических исследований, а также написания магистерских диссертаций
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основными задачами курса «Научно-исследовательский семинар» являются: • формирование представлений о процессе научного исследования, в том числе, о выборе анализируемой проблемы, формулировке цели работы и перечня проверяемых гипотез, метода исследования, об определении круга используемой информации и методах ее верификации и т.д.; • формирование представлений о базовых принципах научных, научно-практических и учебных исследованиях, а также об их общих и специфических особенностях; • формирование представлений относительно структуры и логики выпускной квалификационной работы; • формирования понимания различных связей между целью работы, формулировкой темы, имеющейся информацией и используемыми методами; • овладение исследовательскими методами и умение их выбора исходя из стоящей задачи, специфики анализируемого объекта и имеющейся информации; • понимание специфики менеджериальных исследований, связанных с их принципиальной междисциплинарностью, разнообразием объектов исследований (человек, 2 подразделение, организация, корпорация), относительно небольшой разработанностью методов и т.д.; • овладение навыками написания, оформления и защиты научных и, в частности, квалификационных работ разного уровня, включая проектирование их структуры, стилистику изложения, способы представления статистической информации и результатов исследования и пр. • овладение навыками построения логики и архитектоники работы в зависимости от выбранной темы, цели исследования, • овладение базовыми понятиями, используемыми в процессе научного исследования и написания научной работы (проблема, тема, цель, задачи, объект, предмет и т.д.); • овладение правилами написания научной работы; • развитие навыков ведения дискуссий, рецензирования и презентаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основные положения процесса научного исследования, в том числе, о выборе анализируемой проблемы, формулировке цели работы и перечня проверяемых гипотез, метода исследования, об определении круга используемой информации и методах ее верификации и т.д.;
  • Иметь представление о базовых принципах научных, научно-практических и учебных исследованиях, а также об их общих и специфических особенностях;
  • Уметь формировать структуру и логику выпускной квалификационной работы;
  • Знать струтуру различных связей между целью работы, формулировкой темы, имеющейся информацией и используемыми методами
  • владеть навыками построения логики и архитектоники работы в зависимости от выбранной темы, цели исследования
  • Владеть базовыми понятиями, используемыми в процессе научного исследования и написания научной работы (проблема, тема, цель, задачи, объект, предмет и т.д.);
  • Уметь пользоваться исследовательскими методами и умение их выбора исходя из стоящей задачи, специфики анализируемого объекта и имеющейся информации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Структура МД особенности ее представления на защите. Семинар 1
    Структура и требования к МД . Обязательные и желательные элементы работы. Их смысловое наполнение. Совместная выработка чек-листа и критериев оценки. Сравнение с имеющимися рекомендациями по написанию отзыва научного руководителя и рецензента.
  • Структура МД особенности ее представления на защите. Семинар 2
    Обсуждение процесса рецензирования по результатам прочитанных студентами работ. Совместный разбор и критика 5-6 презентаций желающих на семинаре. Оценка по составленным на прошлом занятии критериям. Работа в малых группах.
  • Логика процесса научного исследования на примере научных статей и/или практических кейсов из бизнеса Семинар 3
    Обсуждение особенностей и логики исследования работ из журналов или бизнес-аналитики.
  • Выстраивание логики исследования, планирование и реализация этапов научного исследования. Семинар 4
    Работа в малых группах по совместной корректировке домашнего задания по постановке целей, задач, выбору методов проведения исследования и т.д. Совместный разбор и критика полученного плана исследований в большой группе на нескольких примерах.
  • Работа в малых группах по совместной корректировке домашнего задания по постановке целей, задач, выбору методов проведения исследования и т.д. Совместный разбор и критика полученного плана исследований в большой группе на нескольких примерах. Семинар 5
    Уточнение плана эмпирического исследования и логики исследовательского процесса в целом. Обоснование выбора методов эмпирического исследования. Возможные варианты, особенности и ограничения. Методы данных и методы анализа данных. Программы для обработки данных. Возможности инструментов web-аналитики.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий практические задания и кейсы
  • неблокирующий домашнее задание 1
  • неблокирующий домашнее задание 2
  • неблокирующий домашнее задание 3
  • неблокирующий домашнее задание 4
  • неблокирующий домашнее задание 5
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (II семестр)
    0.2 * домашнее задание 1 + 0.2 * домашнее задание 2 + 0.2 * домашнее задание 3 + 0.1 * домашнее задание 4 + 0.1 * домашнее задание 5 + 0.2 * практические задания и кейсы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бурина, И. Ф. (2013). МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАЦИИ № УД-1142/р. Раздел «Общие методы эмпирического исследования» ; Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 15 Социальные коммуникации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B05044C7
  • Ефимова, Н. В. (2014). МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАЦИИ Раздел 3. Частные методы эмпирического исследования № УД-1148/р. ; Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 15 Социальные коммуникации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.28D252BD
  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Радаев, В. (2005). Правила Организации Академического Обсуждения. Экономическая Социология, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15692755
  • Шатрова, Н. В. (2015). Особенности организации работы в малых группах. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6755E34A

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Джексон, М. (2011). Системному Мышлению В Менеджменте Пятьдесят Лет. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F0156DE2
  • ИВАНОВА И.Г., ЗОЛОТУХИНА А.С., & БАТУНОВА А.А. (2016). Функциональная Роль Исследования В Развитии Системы Управления. Инновационная Наука, (12–1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16972792
  • КРЮЧКОВА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА. (2015). Авторский текст как результат коллективных учебных действий. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.57B347F7
  • Чеховский, И. (2009). О значимости ошибок, возникающих при использовании метода фокус-групп (по результатам поискового исследования). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.41BE3CD5
  • Чеховский, И. (2012). Метод Фокус-Групп: Этапы Реализации Исследования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.28012EF3