Магистратура
2019/2020![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Научно-исследовательский семинар
Статус:
Курс обязательный (Экономика и управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Абанкина Татьяна Всеволодовна,
Егоров Алексей Алексеевич,
Королева Диана Олеговна,
Савелёнок Евгений Алексеевич
Прогр. обучения:
Экономика и управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
12
Контактные часы:
120
Программа дисциплины
Аннотация
Студенты, приступающие к изучению научно-исследовательского семинара (далее — НИС, семинар), должны иметь базовую подготовку уровня специалитета или бакалавриата предпочтительно в области экономики, менеджмента, математики, социологии. Дисциплина НИС ведется в магистратуре образовательных программ «Экономика и управление образованием» и «Доказательная образовательная политика» с целью закрепления, расширения и углубления полученных теоретических знаний и применения полученных навыков и компетенций в условиях выполнения конкретной исследовательской и научной работы.
Цель освоения дисциплины
- Цель семинара — создание условий для формирования компетенций научно-исследовательской деятельности применительно к постановке и решению актуальных исследовательских задач в области экономики и управления образованием.
Планируемые результаты обучения
- Знать методы поиска и сбора информации в открытых достоверных источниках, ин-струменты анализа, диагностики и обобщения полученной информации; специфику экспертной, исследовательской деятельности в образовании, типы, функции, формы, методы и процедуры ее проведения, которые применяются на практике.
- Уметь критически анализировать теоретические и практические разработки в области управления образованием.
- Иметь навыки самостоятельной организации исследовательской работы (поиск проблемы, формулировка исследовательского вопроса, доказательство или опровержение научных гипотез).
- Знать современный контекст, проблематику и приоритетные направления исследований в области высшего образования; методологию, необходимую для качественной постановки задачи и планирования исследовательской работы.
- Уметь выявлять проблемы в области экономики и управления образованием, идентифицировать их, формулировать исследовательские вопросы и задачи на основе выявленных проблем.
- Иметь навыки эффективной коммуникации с представителями экспертного сообщества, в том числе из образовательной, академической среды и из числа представителей бизнеса (деловое письмо, телефонные переговоры, личные встречи и интервью).
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Научно-исследовательская работа в магистратуреАктуальность. Постановка проблемы. Цели и задачи исследования. Объект и предмет исследования. Методы научного исследования. Описание процесса исследование (написание текста научно-исследовательской работы (НИР)). Результаты и выводы исследования. Оценка полученных результатов. Тема исследования. Формат НИР. Академическое письмо. Защита НИР. Подготовка докладов и сообщений для конференций, круглых столов, семинаров. Библиометрия. Подготовка материалов для публикаций. Выбор и формулировка темы ВКР. Выбор и организация взаимодействия с научным руководителем. Подбор литературы. Анализ источников. Определение методики проведения исследования, разработка форм для проведения исследования (гайд интервью, анкета, опросный лист и т.д.). Подготовка и защита проекта ВКР. Публичная защита ВКР.
- Тема 2. Современные проблемы образованияПовышение образовательной активности в сфере государственного управления, бизнеса и предпринимательства. Предложение и спрос на образовательные услуги. Формирование инфраструктуры образовательных проектов и программ. Образование и конкурентоспособность корпорации. Проблемы организации образовательной деятельности. Международный рынок образовательных услуг. Роль образования в социально-экономическом развитии. Меры государственной поддержки образования, роль государства в обеспечении связи между образованием и развитием. Актуальные задачи и возможности современной образовательной политики. Развитие концепции человеческого капитала 2.0 как основы для концептуального изучения вопросов экономики и политики в области образования. Новые тенденции на рынке труда: ключевые вызовы для системы образования. Оценка эффективности и отдачи от инвестиций в образование. Выявление и постановка проблемы в деятельности образовательных организаций, проектов и программ. Описание образовательного процесса в деятельности образовательного и государственного учреждения, корпорации, предпринимательской структуры. Анализ деятельности образовательной организации. Организация образовательного проекта. Управление образовательным проектом и программой. Расчет технико-экономического обоснования и оценка эффективности образовательного проекта.
Элементы контроля
- текущая оценка (домашние задания и предварительная защита НИР)Эссе обсуждается устно на занятиях и сдается в письменном виде. Объем и формат эссе не заданы. Срок сдачи — 1 модуль. План НИР готовится и защищается на занятиях (презентация) и сдается в письменном виде. Срок сдачи — 2 модуль. Формат оценивания эссе: «зачет/незачет»
- аудиторная работаФормат оценивания: оценка по десятибалльной шкале
- Реферат (аналитические резюме)Реферат состоит из совокупности аналитических резюме по итогам занятий с участием внешних спикеров программы и выездных занятий. Формат оценивания аналитического резюме: «зачет/незачет» по каждому резюме.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.5 * аудиторная работа + 0.25 * Реферат (аналитические резюме) + 0.25 * текущая оценка (домашние задания и предварительная защита НИР)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гуслякова Л. Г., Говорухина Г. В., Григорьев С. И. - ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 164с. - ISBN: 978-5-534-11694-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-socialnogo-obrazovaniya-445902
- Кузовкина Т.А. - Рекомендации по обучению в аспирантуре и подготовке диссертации (по экономическим наукам) - Палеотип - 2005 - 52с. - ISBN: 978-5-94727-227-X - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/901220
Рекомендуемая дополнительная литература
- Каратаева Н. А., Крежевских О. В. - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 118с. - ISBN: 978-5-534-11182-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoreticheskie-osnovy-doshkolnogo-obrazovaniya-regionalnye-obrazovatelnye-programmy-444639