Аспирантура
2020/2021![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Научно-исследовательский семинар
Статус:
Курс обязательный
Направление:
50.06.01. Искусствоведение
Кто читает:
Школа дизайна
Когда читается:
3-й курс, 1 семестр
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Фадеева Татьяна Евгеньевна
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
116
Программа дисциплины
Аннотация
Одной из форм научно-исследовательской работы аспирантов является научно-исследовательский семинар (НИС). Работа в рамках НИС включает в себя очную часть, которая проходит в рамках аудиторных учебных занятий, и самостоятельную работу. В рамках аудиторной работы аспиранты обсуждают ход проведения своих исследований с руководителями. При этом формируются навыки систематической научно-исследовательской работы, аспиранты получают опыт подготовки научных публикаций, а также осваивают различные формы научной коммуникации и научной дискуссии. В рамках семинара аспиранты демонстрируют промежуточные результаты работы над диссертационным исследованием и определяют дальнейшие этапы исследования. Научно-исследовательский семинар проводится в течение всего срока обучения в аспирантуре, под руководством ведущих преподавателей НИУ ВШЭ, являясь обязательной частью учебного и исследовательского процесса. Также, для решения различных задач в качестве преподавателей могут быть приглашены ведущие российские и зарубежные специалисты в соответствии с профилем работы аспирантов.
Цель освоения дисциплины
- Выработать у аспирантов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки диссертационного исследования.
Планируемые результаты обучения
- Умение организовать поиск и анализ различных видов информации разработать исследовательский проект, в том числе сформулировать исследовательскую задачу, выбрать стратегию исследования, согласовать исследовательский вопрос с соответствующей теорией, сформулировать гипотезу, выбрать методологию, соответствующую теме исследования, составить исследовательское предложение разработать последовательную и убедительную аргументацию.
- Овладение навыками самостоятельной академической работы анализа научных текстов по теме исследования профессиональной коммуникации, в том числе корректной и аргументированной защиты собственных научно-исследовательских решений и концепций в рамках академической дискуссии.
Содержание учебной дисциплины
- Обсуждение и концептуализация результатов научно-исследовательской деятельностиКруглые столы/публичные дискуссии/иные форматы, предполагающие обсуждение результатов аналитической и проектной деятельности аспирантов: исследовательских концепций, кейсов, результатов научно-исследовательской работы и ее применения в проектной деятельности и пр. Апробация результатов исследования. Лекции и мастер-классы, брейн-сторминги с ведущими европейскими и российскими специалистами в соответствующей области.
- Презентация исследованияПрезентация исследования Аспиранты готовят: Устный доклад (полное представление основного содержания диссертации, обоснование выбора темы, адекватная формулировка целей и задач исследования, обоснованность выбора методов, представление результатов исследования). Пояснительную записку: (полное представление основного содержания диссертации, обоснование выбора темы, актуальности темы, адекватная формулировка объекта и предмета, целей и задач исследования, обоснованность выбора методов, представление гипотезы, результатов исследования, положений, выносимых на защиту; логичность изложения, грамотное академическое языковое оформление). Электронную презентацию: (не менее 10 слайдов). Материалы исследования: (готовый текст диссертационного исследования).
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (I семестр)0.2 * Активность на занятиях + 0.2 * Работа в группе + 0.6 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Anholt, R.R.H. Dazzle 'Em With Style: The Art of Oral Scientific Presentation / Robert R.H.Anholt. - 2nd edition. - Elsevier Academic Press, 2006 – 171 p. – ISBN 9780123694522. - Текст: электронный // DB ProQuest Ebook Central (ebrary) [сайт]. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=270284&query=Dazzle%2B%2527Em%2BWith%2BStyle%253A%2BThe%2BArt%2Bof%2BOral%2BScientific%2BPresentation
- Charles, M., Pecorari, D., & Hunston, S. (2009). Academic Writing : At the Interface of Corpus and Discourse. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=306377
- Hastings, C., & Herbert, B. E. (2016). Effective Strategies in Writing and Research: Workshop Presentations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.29A7997F
- Johnson, A. P. (2016). Academic Writing : Process and Product. Lanham, MD: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1222793
- MacDonald, S. (2010). Professional Academic Writing in the Humanities and Social Sciences (Vol. Paperback ed). Carbondale and Edwardsville: Southern Illinois University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=367965
- THATCHER, J. (2015). How to Write About Contemporary Art. Art Monthly, (383), 35. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=101103218
- Yucuis, N. (2016). Basics of Academic Writing ; A guide for navigating the perils of mechanics, punctuation, grammar, and style. United States, North America: Monterey, California. Naval Postgraduate School. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.29CD07C0
- Цыпин Г. М. - РАБОТА НАД ДИССЕРТАЦИЕЙ. НАВИГАТОР ПО "ТРАССЕ" НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 35с. - ISBN: 978-5-534-11574-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/rabota-nad-dissertaciey-navigator-po-trasse-nauchnogo-issledovaniya-445665
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alexandrov, A. V., & Hennerici, M. G. (2013). How to prepare and deliver a scientific presentation. Teaching course presentation at the 21st European Stroke Conference, Lisboa, May 2012. Cerebrovascular Diseases (Basel, Switzerland), 35(3), 202–208. https://doi.org/10.1159/000346077
- Anholt, R.R.H. Dazzle 'Em With Style: The Art of Oral Scientific Presentation / Robert R.H.Anholt. - 2nd edition. - Elsevier Academic Press, 2006 – 171 p. – ISBN 9780123694522. - Текст: электронный // DB ProQuest Ebook Central (ebrary) [сайт]. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=270284&query=Dazzle%2B%2527Em%2BWith%2BStyle%253A%2BThe%2BArt%2Bof%2BOral%2BScientific%2BPresentation
- Booher, D. D. (2013). Speak with Confidence! : Powerful Presentations That Inform, Inspire, and Persuade. Colleyville, TX: Booher Research Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=580042
- Crowther, P. (1993). Critical Aesthetics and Postmodernism. Oxford: Clarendon Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=273459
- Davis, M. (2005). Scientific Papers and Presentations : Navigating Scientific Communication in Today’s World (Vol. Rev. ed). Burlington, Mass: Academic Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=195986
- Deveci, T. (2019). Sentence Openers in Academic Writing: A Comparison between Seminar Texts and Students’ Reflective Writing Papers. Journal of Language and Linguistic Studies, 15(1), 247–261. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1212073
- Dudley-Evans, T., & Hewings, M. (2001). Academic Writing in Context : Implications and Applications. Birmingham: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=226902
- Murray, R., & Moore, S. (2006). The Handbook of Academic Writing : A Fresh Approach. Maidenhead, England: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=234234
- Pateman, T. (2016). Key Concepts : A Guide to Aesthetics, Criticism and the Arts in Education. Abingdon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1233810
- Pecorari, D. (2015). Academic Writing and Plagiarism : A Linguistic Analysis (Vol. Bloomsbury classics in linguistics edition). London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=993909
- Posman, S., Bru, S., Reverseau, A., Ayers, D., & Hjartarson, B. (2013). The Aesthetics of Matter: Modernism, The Avant-Garde and Material Exchange. Belgium, Europe: De Gruyter. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6C35C5A9
- Sword, H. (2012). Stylish Academic Writing. Cambridge, Mass: Harvard University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=464125
- Волков Ю.Г. - Диссертация: подготовка, защита, оформление (для аспирантов) - КноРус - 2016 - 207с. - ISBN: 978-5-406-04599-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/918534