• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2021/2022

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный
Направление: 44.06.01. Образование и педагогические науки
Когда читается: 3-й курс, 2 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар (НИС) направлен на развитие навыков научно-исследовательской деятельности у аспирантов. В ходе НИСа будут затронуты вопросы методологии проведения научного исследования, актуальные исследовательские направления в области образования, принципы написания академической работы, правила ее композиционного и стилистического оформления и т.д., применительно к научным исследованиям аспирантов, но особенно диссертационному исследованию. На каждом году обучения аспиранты будут представлять свое диссертационное исследование, и будут обсуждать его прогресс. В рамках НИСа аспиранты получат обратную связь, как от ведущих семинара, так и от своих коллег – других аспирантов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение методов проведения научного исследования
  • Формирование навыков по написанию академического текста
  • Формирование навыков работы в команде
  • Формирование навыков работы в команде и формулирования и решения поставленных исследовательских задач
  • Освоение методологически корректного построения экспериментов и исследований
  • Освоение навыков формулирования и решения поставленных исследовательских задач, методологически корректное построение экспериментов и исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать, систематизировать и обобщать различные виды информации в рамках диссертационного исследования
  • Быть в курсе основных характеристик и особенностей основных научных направлений и школ в образовании
  • Быть в курсе принципов написания академической работы, правила ее композиционного и стилистического оформления
  • Иметь навыки индивидуальной исследовательской работы и исследовательской работы в команде
  • Иметь навыки устных докладов и презентаций о результатах исследовательской работы
  • Обосновывать выбранное научное направление, адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании
  • Ознакомиться с методологией проведения научного исследования в области образования
  • Проектировать исследовательскую работу в виде устных выступлений и письменных работ, вести научную дискуссию
  • Разрабатывать методологически корректные эксперименты и исследования
  • Формулировать научно-исследовательские задачи
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1.
  • Раздел 2.
  • Раздел 3.
  • Раздел 4.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выступления по теме исследования (промежуточные представления диссертационного исследования)
  • неблокирующий Итоговое представление диссертационного исследования
  • неблокирующий Выступления по теме исследования (промежуточные представления диссертационного исследования)
  • неблокирующий Итоговое представление диссертационного исследования
  • неблокирующий Выступление по теме исследования(первое промежуточные представления диссертационного исследования)
  • неблокирующий Выступление по теме исследования(второе промежуточные представления диссертационного исследования)
  • неблокирующий Выступления по теме исследования (промежуточные представления диссертационного исследования)
  • неблокирующий Итоговое представление диссертационного исследования
  • неблокирующий Выступление по теме исследования(первое промежуточные представления диссертационного исследования)
  • неблокирующий Выступление по теме исследования(второе промежуточные представления диссертационного исследования)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год II семестр
  • 2020/2021 учебный год II семестр
    0.3 * Выступления по теме исследования (промежуточные представления диссертационного исследования) + 0.7 * Итоговое представление диссертационного исследования
  • 2021/2022 учебный год II семестр
    0.7 * Итоговое представление диссертационного исследования + 0.3 * Выступления по теме исследования (промежуточные представления диссертационного исследования)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Загвязинский В. И. - МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 105с. - ISBN: 978-5-534-07865-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-pedagogicheskogo-issledovaniya-437925
  • Новиков А.М., Новиков Д.А. - Методология научного исследования - Новиков Дмитрий Александрович - 2009 - ISBN: 978-5-397-00849-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/917315
  • Новиков А.М., Новиков Д.А. - Методология: словарь системы основных понятий - Новиков Дмитрий Александрович - 2013 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/917347

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gideon, L. (2012). Handbook of Survey Methodology for the Social Sciences. New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=534934
  • Jain, R., Jain, P., & Jain, C. (2014). Book Review: Research Methods for the Behavioral Sciences. Vision (09722629), 18(1), 69. https://doi.org/10.1177/0972262913517430