• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Основы международного бизнеса

Статус: Курс по выбору (Международные отношения)
Направление: 41.03.05. Международные отношения
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Валикова Алена Валерьевна, Карпова Наталия Станиславовна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина формирует понимание феномена международного бизнеса в глобальном экономическом и политическом контексте на основе изучения современных научных источников и деловой информации. Дисциплина знакомит с основными участниками и формами ведения международного бизнеса; со структурой, функциями, а также основными проблемами управления международными компаниями с учетом происходящих технологических изменений и перехода к Экономике 4.0. Дисциплина дает представление о предпосылках, современных условиях и особенностях развития бизнеса в отдельных странах и регионах, а также о современных вызовах в части взаимодействия бизнеса, общества и государства, устойчивого развития, социальной и экологической ответственности, корпоративного гражданства. Целью является формирование у студентов целостной системы знаний, которые базируются на освоении понятийно-категориального аппарата, признанного и используемого в мировой теории и практике бизнеса. Студенты приобретают навыки аналитической работы, формирования и презентации собственных суждений, ведения дебатов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов понимание феномена международного бизнеса, предпосылок и современных условий его развития в глобальном экономическом и политическом контексте с учетом происходящих технологических изменений и перехода к Экономике 4.0
  • Познакомить студентов с основными формами ведения и составом участников международного бизнеса; со структурой, функциями и процессами организации бизнеса, а также основными проблемами управления международными компаниями
  • Показать основные формы взаимодействия бизнеса, общества и государства, а также особенности развития этих отношений в современную эпоху
  • Дать представление об особенностях ведения бизнеса в различных странах и регионах
  • Охарактеризовать основные вызовы современного бизнеса в части устойчивого развития, социальной ответственности, корпоративного гражданства
  • Развить системный подход к пониманию роли международного бизнеса в процессах, происходящих в мировой экономике и политике
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует мировую среду развития бизнеса, включая экономические, социальные, правовые, технологические, политические аспекты
  • Определяет основные тенденции формирования и развития международных компаний
  • Оценивает значение социальной ответственности бизнеса и системы ESG-отношений для устойчивого мирохозяйственного развития
  • Рассматривает современные источники научной и деловой информации по изучаемой проблематике и уметь их анализировать
  • Умеет исследовать проблемы бизнеса в мирохозяйственном и геополитическом контексте
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Международный бизнес – главный актор процессов интернационализации производства и развития мировой экономики
  • 2.Международный бизнес и эволюция глобальной деловой среды
  • 3. Содержание и формы роста международных компаний
  • 4. Мир международной компании: вопросы мотивации и управления
  • 5. Маркетинг как интегрирующая функция управления бизнесом. Клиентоориентированный подход. Цифровой маркетинг новые формы рыночной борьбы.
  • 6. Инновационная деятельность международных компаний
  • 7. Конкуренция и конкурентоспособность международных компаний в цифровую эпоху
  • 8. Особенности ведения бизнеса в различных странах и регионах
  • 9. Международный бизнес в условиях трансформации глобальных процессов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка посещаемости лекций
  • неблокирующий Оценка работы в аудитории (на семинарах) - (доклады, обсуждения)
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится письменно для студентов ТОЛЬКО с включенной камерой. Студенты получают по 2 вопроса из списка Вопросов для оценки качества освоения дисциплины вопросов к экзамену». Вопросы рандомно выбираются с помощью е-генератора случайных чисел и последовательно распределяются между студентами. На подготовку письменного ответа, включая его отправку преподавателю, дается 60 мин. Начало и конец работы фиксируются преподавателем, а также отмечаются студентом в файле с ответами. Файл, в наименовании которого указывается фамилия и номера вопросов, направляется на почту преподавателя, копия – лектору дисциплины.
  • неблокирующий Оценка посещаемости семинаров
  • неблокирующий Оценка работы в аудитории (на лекциях) - (содержательные вопросы, комментарии, обсуждения)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.5 * Оценка работы в аудитории (на семинарах) - (доклады, обсуждения) + 0.1 * Оценка посещаемости семинаров + 0.1 * Оценка работы в аудитории (на лекциях) - (содержательные вопросы, комментарии, обсуждения) + 0.1 * Оценка посещаемости лекций + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Поляков В.В., Щенин Р.К., ред. - Мировая экономика и международный бизнес. Практикум - КноРус - 2011 - ISBN: 978-5-406-01606-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/207092

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Международный бизнес: Учебное пособие / В.К. Поспелов, Н.Н. Котляров, Н.В. Лукьянович, Е.Б. Стародубцева; Под ред. В.К. Поспелова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.: 60x90 1/16. (обложка) ISBN 978-5-9558-0355-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/443413

Авторы

  • Карпова Наталия Станиславовна