Бакалавриат
2021/2022
Немецкий язык
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (История)
Направление:
46.03.01. История
Кто читает:
Кафедра немецкого языка
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Успенская Евгения Анатольевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
84
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины «Немецкий язык» по направлению подготовки «История» предусматривает обучение немецкому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне B2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины
- Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции владения немецким языком как вторым иностранным на уровне B2 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» (Common European Framework of Reference — CEFR) , достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы, в том числе с учетом специализации, с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения
- - умеет использовать формы повелительного наклонения - знает модальные глаголы - умеет использовать глаголы с отделяемыми приставками - умеет использовать сильные глаголы - умеет использовать сложносочиненные предложения с союзами denn, nicht-sondern
- знает и умеет использовать возвратные глаголы - знает простые конструкции сослагательного наклонения - умеет использовать придаточные предложения с союзами wenn, obwohl - умеет использовать придаточные определительные - знает двойные cоюзы (entweder-oder, nicht nur, sondern auch) - умеет использовать глаголы в пассивном залоге - владеет лексикой на темы: Industrie und Beruf. Umweltschutz.
- знает личные местоимения - знает притяжательные местоимения - умеет использовать союзы und, aber, oder умеет использовать презенс глаголов (sein, haben, werden, слабых и сильных) - знает структуру простого, вопросительного предложения знает образование отрицания с помощью nicht и kein - владеет лексикой на темы: Bekanntschaft, Familie, Alltag, Alltagsgegenstände.
- знает сильное склонение существительных - знает порядок слов в предложении с двумя дополнениями - умеет использовать местоимения man, es - умеет рассказывать о событиях в прошлом, используя перфект - владеет лексикой на темы: Alltag. Orientierung in der Stadt.
- знает фонетическую систему немецкого языка - знает правила чтения - умеет использовать существительные в именительном и винительном падежах - знакомится с образованием множественного числа имен существительных - умеет использовать количественные числительные
- использует личные местоимения в винительном падеже - умеет использовать порядковые числительные - владеет лексикой на темы: Essen und Trinken. Arbeitstag und Freizeit.
- умеет использовать дательный падеж имени существительного и местоимений - знает предлоги c Dat, Akk. - умеет использовать формы прошедшего времени (перфект, претеритум) - умеет склонять личные местоимения - знает формы повелительного наклонения - владеет лексикой на темы: Wohnen. Gesundheit.
- умеет использовать придаточные дополнительные предложения с союзами dass, ob - умеет использовать сложносочиненные предложения с союзом deshalb умеет использовать придаточные придаточные предложения причины с союзами da, weil - умеет использовать придаточные предложения уступки с союзом obwohl - владеет лексикой на темы: Geburtstag. Einkauf. Leben in der Stadt und auf dem Lande. Landeskunde. Schule, Ausbildung, Beruf.
- умеет употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степени - знает и умеет использовать предлоги местоположения в дательном и винительном падежах - умеет употреблять существительные в родительном падеже - умеет рассказывать о событиях в прошлом, используя претеритум
- умеет использовать дательный падеж имени существительного и местоимений - знает предлоги c Dat, Akk. - умеет использовать формы прошедшего времени (перфект, претеритум) - умеет склонять личные местоимения - знает формы повелительного наклонения - владеет лексикой на темы: Wohnen.
- знает употребление глагола lassen, инфинитивного оборота um … zu, придаточного предложения с damit - умеет рассказывать и беседовать на темы Urlaubsvorbereitung, Reiseerlebnisse, Im Ausland arbeiten, Deutsche wollen auswandern и др. - владеет лексикой и грамматическим материалом в рамках изученных тем
- знает особенности использования предлогов außer, wegen и др. предлогов с дательным и родительным падежом - умеет рассказывать и беседовать на темы Politisches System in Deutschland, Die Parteien in Deutschland, Wahlsystem, Die beiden deutschen Staaten 1949-1990, Wiedervereinigung - владеет лексикой и грамматическим материалом в рамках изученных тем
- - знает особенности употребления возвратных глаголов - умеет рассказывать и беседовать на темы Altenheime, Überalterung, Rentner in Deutschland und in Russland, Eiserne Hochzeit, Leihgroßmütter - владеет лексикой и грамматическим материалом в рамках изученных тем
- -рассказывает о проблемах пребывания в Германии, чувствах, эмоциях, впечатлениях - запрашивает информацию об учебе, университете - составляет письменное высказывание по теме «Первое впечатление о пребывании в Германии» - отвечает на приглашение в форме письма - общается в интернет-профиле "Freizeitpartner“ - использует в речи повествовательные / вопросительные предложения, предложения в повелительном наклонении, формы множественного числа существительных
- общается по проблемам рекламы продуктов - составляет комментарии по проблеме бездумного потребления продуктов и товаров в современном обществе - общается на тему “Покупка и потребление продуктов” в современное время - составляет краткие советы для гостей: правила поведения за столом -описывает рецепты русской национальной кухни - использует в речи повелительное наклонение, сослагательное наклонение II (совет, пожелание, просьба)
- умеет сделать экскурс в историю родного города - пишет сочинение на тему «Воспоминание о детстве» - составляет ряд советов о том, как бороться с проблемой «непунктуальности» - пишет сочинение об изменении нашей планеты через 100 лет - владеет лексикой и грамматическим материалом в рамках изученных тем
- умеет формулировать дефиницию понятия стереотип - умеет анализировать особенности национальных характеров - умеет привести примеры и обосновать свою позицию - умеет использовать глаголы с управлением - использует в речи связующие лексико-грамматические элементы
- умеет читать текст по истории без словаря, основываясь на понимании структуры слова и контекста - умеет выделить основную информацию - умеет пересказать текст по плану - использует придаточные предложения
- умеет правильно читать цифры - умеет вычленять ключевое из текста по специальности - умеет кратко обобщить содержание прочитанного текста -умеет подобрать дефиницию к термину - умеет выделить в тексте сказуемые в простом прошедшем времени - использовать глаголы в простом прошедшем времени в речи
- рассказывает об известных политических деятелях Германии - использует придаточные определительные предложения - умеет представить биографию в табличном варианте
- умеет описать роль личности в истории - умеет выделить наиболее значимые факты из биографии -умеет доказать значимость личности для истории страны- использует пассивный залог и пассив состояния
- знает биографию канцлера Конрада Аденауэра - знает и умеет рассказать о роли федерального президента Германии - знает биографию Мартина Лютера - знает биографию Йоханнеса Гутенберга - знает наизусть стихотворение Генриха Гейне «Die Loreley»
- знает партийную систему Германии - умеет сформулировать основные положения программы "Зеленых"
- умеет формулировать основные проблемы текста и дефиниции по специальной лексике - выделяет и правильно переводит предложения с распространенным определением
- рассказывает об известных деятелях и произведениях (немецкого) искусства - умеет проанализировать и трактовать самые значимые цитаты из Фауста, умеет проанализировать стихотворное произведение, балладу - умеет образовывать придаточные предложения с подчинительными союзами
Содержание учебной дисциплины
- Знакомство / Семья / Будни Bekanntschaft / Familie / Alltag
- Повседневная жизнь / Ориентирование в городе Alltag / Orientierung in der Stadt
- Еда и напитки / Рабочий день и свободное время Essen und Trinken / Arbeitstag und Freizeit
- День рождения / Покупки / Жизнь в городе и в деревне / Школа, образование, профессия Geburtstag. Einkauf. Leben in der Stadt und auf dem Lande. Landeskunde. Schule, Ausbildung, Beruf
- Жилье / Wohnen
- Промышленность и профессия / Industrie und Beruf
Элементы контроля
- Проверочная работа (ПР)
- Итоговая письменная контрольная работа по теме (ИПКР)
- ЭкзаменПроводится в устной и письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе Skype https://www.skype.com/ru/ К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Итоговый устный контроль (ИУК)
- Итоговая письменная контрольная работа по теме (ИПКР)
- Проверочная работа (ПР)
- Итоговый устный контроль (ИУК)
- Экзамен (Э)Проводится в устной и письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе Skype https://www.skype.com/ru/ К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Итоговая письменная контрольная работа по теме (ИПКР)
- Проверочная работа (ПР)
- Итоговый устный контроль (ИУК)
- Экзамен (Э)Проводится в устной и письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе Skype https://www.skype.com/ru/ К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Итоговая письменная контрольная работа по теме (ИПКР)
- Проверочная работа (ПР)
- Итоговый устный контроль (ИУК)
- Экзамен (Э)Проводится в устной и письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе Skype https://www.skype.com/ru/ К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация
- 2019/2020 учебный год 3 модульПА = 0,2 (ПР общая оценка) + 0,2 (ИПКР общая оценка) + 0,2 (ИУК общая оценка) + 0,4 (Э)
- 2020/2021 учебный год 4 модуль(ПА) рассчитывается по формуле: ПА = 0,2 (ПР общая оценка) + 0,2 (ИПКР общая оценка) + 0,2 (ИУК общая оценка) + 0,4 (Э)
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.2 * Итоговый устный контроль (ИУК) + 0.4 * Экзамен (Э) + 0.2 * Итоговая письменная контрольная работа по теме (ИПКР) + 0.2 * Проверочная работа (ПР)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Themen neu 1 : Arbeitsbuch, Bock, H., 1999
- Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001
- Themen neu 2: Arbeitsbuch, Aufderstrasse, H., 2000
- Themen neu 2: Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2002
Рекомендуемая дополнительная литература
- Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
- Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
- Schritte international 3 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Hilpert, S., 2006
- Schritte international 4 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Hilpert, S., 2007