Бакалавриат
2021/2022
Медиакультура
Статус:
Курс обязательный (Культурология)
Направление:
51.03.01. Культурология
Кто читает:
Школа философии и культурологии
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Темы курса дают представление о развитии культурно значимых медиа-технологий, влиятельных медиа-теориях XX-XXI вв., проблемах использования медиа, актуальных для современной культуры, знакомят с современными исследованиями в сфере медиа.
Цель освоения дисциплины
- Развитие у учащихся теоретических представлений об истории взаимодействия культуры и меняющихся и взаимодействующих средств коммуникации (медиа) и ознакомление студентов с теориями, посвященными современным медиа, подходами и методами их изучения, актуальными для культурологических исследований.
Планируемые результаты обучения
- Владение навыками применения категории современных исследований в сфере медиа в дискуссиях.
- Знание основных работ ведущих теоретиков в области теории и истории медиа.
- Умение работать с источниками и литературой по историко-культурологической проблематике, оперировать культурологическими категориями.
- Умение разбираться в основных проблемах культуры и социальной жизни с точки зрения задействованных средств и технологий коммуникации.
Содержание учебной дисциплины
- Медиакультура: основные понятия и термины.
- Проблематизация «новизны» в истории медиа. Понятие ре-медиации.
- Формы и механизмы аудиовизуального синтеза.
- Социальная история медиа XX в.: эпоха радио.
- Социальная история медиа XX в.: эпоха телевидения
- Феномен Интернета в контексте истории сетевых форм организации сообществ.
- Современные направления исследований медиакультуры.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.4 * Активность на семинарах + 0.4 * Письменный экзамен + 0.2 * Краткое изложение текста
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Мир современных медиа / Черных А. - М.:ИД Тер. будущего, 2007. - 312 с.: 70x100 1/16. - (Университетская библиотека Александра Погорельского) ISBN 5-91129-037-5
Рекомендуемая дополнительная литература
- Медиа. Введение: Учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям (020000) и специальностям «Связи с общественностью» (350400) и «Реклама» (350700) / Под ред. А. Бриггза, П. Кобли ; Пер. с англ. [Ю.В. Никуличева]. — 2-е изд. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 550 с. — (Серия «Зарубежный учебник») - ISBN 978-5-238-00960-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028522