• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Специалитет 2021/2022

Английский язык для профессионального общения

Статус: Курс обязательный (Компьютерная безопасность)
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Специальность: 10.05.01. Компьютерная безопасность
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Английский язык для профессионального общения» рассчитана на студентов 4 курса ОП “Компьютерная безопасность” с уровнем английского языка B2-С1 и ставит своей целью научить студентов использовать английский язык для презентации результатов своего научного исследования международному сообществу и их публикации в международных научных изданиях. В результате освоения дисциплины студенты ознакомятся с требованиями к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний научно-исследовательской тематики с учетом специфики англоязычного академического дискурса и профессиональной сферы. Они овладеют навыками публичного выступления с использованием слайдов и научатся применять различные стратегии для создания эффективных и интересных презентаций, а также научатся вести дискуссию на профессиональные темы с использованием компенсаторных стратегий. В течение курса предусматривается ряд элементов контроля, включая презентации, тесты, письменные задания и экзамен. На курсе предусмотрены 2 экзамена: в конце 1 модуля и в конце 3 модуля.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель данного курса - научить студентов использовать английский язык для презентации результатов своего научного исследования международному сообществу и их публикации в международных научных изданиях.
  • Целью освоения дисциплины «Английский язык для профессионального общения» является формирование профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции в английском языке в области «Компьютерная безопасность» на уровнях B2+ – C1 по шкале CEFR.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • ведет дискуссию по вопросам в области информационных технологий;
  • владеет лексико-грамматическими средствами, характерными для сферы информационных технологий и компьютерной безопасности;
  • грамотно составляет слайды презентаций;
  • дает полные и развернутые ответы по пройденным темам;
  • делает краткую научную презентацию по пройденным темам;
  • делает рендеринг (передача содержания русскоязычной статьи на английском языке) научной и научно-популярной статьи;
  • знать нормы этикета и культуры речи, характерные для академической среды и понимать особенности академического стиля на английском языке (включая hedging и правила пунктуации)
  • знать структуру научной статьи и презентации, а также международные требования к написанию научной статьи
  • использует различные стратегии чтения и компенсаторные стратегии при работе с текстами по специальности;
  • критически отбирает надежные источники информации в профессиональной области
  • понимает на слух аудиотексты по пройденным темам;
  • понимать особенности и структуру презентации и дискуссии на английском языке
  • составляет резюме на английском языке;
  • уметь делать презентацию своего исследовательского проекта, использовать различные стратегии для создания эффективных и интересных презентаций
  • уметь писать Abstract статьи
  • уметь писать раздел Литературный обзор, анализируя существующие работы по выбранной теме
  • уметь писать раздел Методы, представляя методы, использованные для решения поставленной проблемы
  • уметь писать раздел статьи Введение, включая такие элементы как background, problem statement and relevance, и definitions of key terms
  • уметь писать разделы Результаты (results and discussion) и Заключение статьи или Summary статьи
  • уметь составлять план своей статьи и презентации
  • уметь составлять Список литературы, следуя требованиям IEEE
  • уметь участвовать в научной дискуссии по окончании выступления, при необходимости используя компенсаторные стратегии
  • читает научные и научно-популярные статьи по пройденным темам;
  • читает техническую документацию по пройденным темам;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Особенности академического стиля. Hedging и пунктуация
  • Языки программирования и программное обеспечение
  • Международные требования к научным статьям и стандарт оформления IEEE
  • Компьютерная безопасность
  • Структура научной статьи
  • Искусственный интеллект и современные технологии
  • Написание раздела Введение
  • Написание раздела Литературный обзор
  • Написание раздела Методы
  • Написание раздела Результаты и обсуждение (Предполагаемые результаты)
  • Написание раздела Заключение и Summary статьи
  • Написание Abstract статьи
  • Создание презентации
  • Дискуссия по окончании презентации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Лексико-грамматические тесты
    количество вопросов и типы заданий в лексико-грамматических тестах может варьироваться, тест может быть только лексическим, грамматическим или лексико-грамматическим.
  • неблокирующий Устные работы
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из двух частей: рендеринг статьи (объем 0,5 стр. А4; 5 мин. на подготовку); и монологическое высказывание по заданной теме (1 мин. на подготовку, 2 мин. на ответ); Экзамен рассчитывается по следующей формуле: 0.5*Oрендеринг + 0.5*Омонологическое высказывание
  • неблокирующий Теоретическое обоснование (2-3 модули)
    Данный элемент контроля включает в себя раздел статьи "Введение"
  • неблокирующий Тесты (1 модуль)
    Тесты могут быть сданы и оценены преподавателем только при условии посещения студентами занятия, на котором проводятся тесты. Тесты могут проводиться либо онлайн, либо очно.
  • неблокирующий Самостоятельная работа (1 модуль)
    Самостоятельная работа включает выполнение домашних заданий. Домашние задания могут быть сданы без посещения занятия. Если преподаватель не назначает специальную дату сдачи домашнего задания, домашнее домашнее задание должно быть сдано к началу занятия.
  • неблокирующий Экзамен (2-3 модули)
    Экзамен состоит из двух частей. 1) Отчет по исследовательскому проекту в формате научной статьи объемом 1300 – 2000 слов. Если количество слов меньше/больше заданного объема, то работа не проверяется и за нее ставится оценка 0. Отчет на английском языке является индивидуальным продуктом каждого студента. Если он представляет собой командный проект, каждый член команды должен предоставить индивидуальный, самостоятельный текст, отражающий его личное понимание актуальности и значимости проводимого исследования. Дословное совпадение текста с работой другого члена команды не допускается ни в одной из частей проекта кроме его названия. Дословное совпадение текста любой протяженности – отдельных предложений, абзацев – и использование одних и тех же цитат расценивается как плагиат согласно Регламенту организации проверки письменных учебных работ студентов на плагиат и размещения на корпоративном сайте (портале) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» выпускных квалификационных работ обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры. Письменная часть сдается студентами в электронном виде (на электронную корпоративную почту преподавателя или загружается на гугл-диск) в установленный срок. 2) Устная часть – защита исследовательского проекта перед экзаменационной комиссией в формате устной презентации и последующие ответы на вопросы, заданные членами экзаменационной комиссии (дискуссия). Оценка за устную часть – среднее арифметическое оценок за презентацию и за дискуссию. Экзамен может проводиться либо онлайн, либо очно.
  • неблокирующий Экзамен (1 модуль)
    Экзамен представляет собой презентацию IT продукта. Экзамен может проводиться либо онлайн, либо очно.
  • неблокирующий Самостоятельная работа (2-3 модули)
    Самостоятельная работа включает выполнение домашних заданий. Домашние задания могут быть сданы без посещения занятия. Если преподаватель не назначает специальную дату сдачи домашнего задания, домашнее домашнее задание должно быть сдано к началу занятия.
  • неблокирующий Презентация (2-3 модули)
    Презентация оценивается только в случае присутствия студента на занятии. Презентация может проходить либо онлайн, либо очно.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
    0.2 * Устные работы + 0.3 * Лексико-грамматические тесты + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.5 * Экзамен (1 модуль) + 0.25 * Самостоятельная работа (1 модуль) + 0.25 * Тесты (1 модуль)
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.2 * Самостоятельная работа (2-3 модули) + 0.2 * Теоретическое обоснование (2-3 модули) + 0.4 * Экзамен (2-3 модули) + 0.2 * Презентация (2-3 модули)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Барановская Т. А., Захарова А. В., Поспелова Т. Б., Суворова Ю. А. ; Под ред. Барановской Т.А. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ. ENGLISH FOR ACADEMIC PURPOSES. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 198с. - ISBN: 978-5-9916-7710-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-akademicheskih-celey-english-for-academic-purposes-450869
  • Стогниева О. Н. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИТ-НАПРАВЛЕНИЙ. ENGLISH FOR INFORMATION TECHNOLOGY. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 143с. - ISBN: 978-5-534-07849-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-it-napravleniy-english-for-information-technology-438794

Рекомендуемая дополнительная литература

  • First Steps in Scientific Communication: Учебное пособие / Буренко Л.В., Овчаренко В.П., Сальная Л.К. - Таганрог:Южный федеральный университет, 2016. - 78 с.: ISBN 978-5-9275-2254-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/996389

Авторы

  • Кудинова Наталия Александровна
  • Аржадеева Дарья Леонидовна