Бакалавриат
2021/2022
Иностранный язык (испанский)
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Кафедра иностранных языков
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
138
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Испанский язык" предназначается для студентов 4 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр). К концу третьего модуля четвертого года обучения предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню C1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR). В курсе дисциплины объединены следующие аспекты, отражающие общепринятые модели использования языка: EG (Español General) - Испанский язык для общих целей (общелитературный язык); EP (Español Profesional) - Язык специальности: мировая экономика, международный бизнес (I); мировая политика (II). Программа, построенная по принципу интеграции преподавания испанского языка для формирования навыков и умений исследовательской работы, испанского языка для специальных целей, испанского языка делового общения предусматривает развитие необходимых академических умений.
Цель освоения дисциплины
- Развитие общекультурной компетенции
- Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
- развить общекультурную компетенцию, сформировать и развить межкультурную иноязычную профессионально-ориентированную коммуникативную компетенцию.
- развить общекультурные компетенции, сформировать и развить межкультурную иноязычную профессионально-ориентированную коммуникативную компетенцию.
- Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
- Формирование и развитие межкультурной иноязычной профессионально-ориентированной ком-муникативной компетенции
- подготовиться к сдаче государственного экзамена по испанскому языку, формат которого соответствует требованиям и структуре международных экзаменов Diplomas de Español como Lengua Extranjera (DELE) и Servicio Internacional de Eval-uación de la Lengua Española (SIELE).
- подготовиться к сдаче студентами государственного экзамена по испанскому языку, формат которого соответствует требованиям и структуре международных экзаменов Diplomas de Español como Lengua Extranjera (DELE) и Servicio Internacional de Evaluación de la Lengua Española (SIELE).
- Развитие аналитического мышления
- Сформировать основы коммуникативной компетенции на испанском языке (так называемый "уровень выживания").
- изучить социокультурные стереотипы речевого и неречевого поведения на иностранном и родном языках, степени их совместимости / несовместимости; национально-маркированную и безэквивалентную лексику, социокультурные лакуны; правила речевого поведения (речевой этикет) в условиях профессионального межкультурного общения.
- сформировать академические умения в различных видах речевой деятельности, прежде всего умение работать со структурой устного и письменного текста.
- Познакомить студентов с основами испанской повседневной культуры и этикета.
- Умение работать как с адаптированными, так и с неадаптированными текстами по различной тематике (экономика, политика, социальная сфера и культура)
- Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
- Развитие навыков устной (подготовленной и неподготовленной) речи на основе прочитанных текстов страноведческого характера
- Умение использовать разнообразные формы передачи содержания текста и вести дискуссию по предлагаемым темам
- Расширение кругозора и знакомство учащихся с культурой, политической и социально-экономической ситуацией современной Испании
- Формирование у студентов академических умений по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
Планируемые результаты обучения
- Умеет использовать необходимые языковые средства для обсуждения заданных тем (проблем) в формате монолога / диалога / полилога.
- Comprensión lectora: читает и сопоставляет информацию, представлен-ную в двух текстах Comprensión auditiva: воспринимает на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей Expresión oral: отвечает на «трудные» вопросы; Expresión escrita: использует навыки написания отчета
- Comprensión lectora: читает и сопоставляет информацию, представленную в двух текстах Comprensión auditiva: воспринимает на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей Expresión oral: высказывает собственное мнения, опираясь на аргументы; участвует в дискуссии с целью принятия решения Expresión escrita: использует навыки написаний инструкций и рекомендаций
- Comprensión lectora: читает с поиском аргументов «за» и «против» Comprensión auditiva: воспринивает на слух интервью Expresión oral: участвует в дискуссии с целью высказать мнение за и против покупки определенного товара
- Comprensión lectora: читает с пониманием основного содержания Comprensión auditiva: воспринимает на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей Expresión oral: использует риторические приемы в деловой презентации Expresión escrita: использует навыки написания отчетов и рекомендаций
- Comprensión lectora: читает с пониманием основного содержания Comprensión auditiva: воспринимает на слух интервью с экспертом с пониманием конкретной информации
- Comprensión lectora: читает с пониманием основного содержания Comprensión auditiva: воспринимает на слух интервью с экспертом с пониманием конкретной информации Expresión oral: использует навыки ведения переговоров
- Владеет необходимым языковым инструментарием для оформления логических связей в письменных текстах и устных высказываниях.
- Выделяет ключевые слова и находит запрашиваемую информацию в (аудио)тексте.
- Детально понимает текст и структурно-смысловые связи текста.
- Знакомится с региональными вариантами испанского языка
- Игнорирует незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации.
- Изучает административно-территориальное деление Испании
- Изучает социокультурные особенности стран Латинской Америки
- Использует разнообразные связующие элементы, указывающие на тип отношений между частями /фрагментами текста.
- Обладает навыками работы в команде при подготовке групповых проектов на иностранном языке
- Определяет значение незнакомого слова по контексту.
- Определяет наличие / отсутствие, соответствие / несоответствие, истинность / ложность запрашиваемой информации в содержании (аудио) текста.
- Определяет тему, проблему, назначение (аудио) текста.
- Ориентируется в проблемах Испании и стран Латинской Америки
- Отличает основную тему / идею от подтем / аргументов / примеров.
- пишет официальные и неофициальные письма; • аргументированно излагает мнение по предложенному вопросу; • переводит письма с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный; • письменно переводит документы, статьи и другие материалы по социокультурной и профессиональной тематике с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный
- пишет официальные и неофициальные письма; • аргументированно излагает мнение по предложенному вопросу; • переводит письма с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный; • письменно переводит документы, статьи и другие материалы по социокультурной и профессиональной тематике с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный;
- Подробно изучает специфику автономных регионов Испании
- Понимает запрашиваемую информацию.
- Понимает основную и запрашиваемую информацию.
- Понимает основную информацию.
- Понимает причинно-следственные связи, понимает эксплицитно и имплицитно представленную в (аудио)тексте информацию.
- Понимает причинно-следственные связи.
- Понимает смысловые связи между частями текста/ фрагментами текста, владеет необходимым языковым инструментарием для оформления логических связей в письменных текстах и устных высказываниях.
- Понимает смысловые связи между частями текста/ фрагментами текста.
- Понимает эксплицитно и имплицитно представленную в (аудио)тексте информацию.
- Развивает навыки аудирования, чтения и говорения
- Развивает социокультурную компетенцию
- Различает факты и мнения, позиции автора и цитируемых им лиц.
- Различает форматы разных типов текстов и их структурные особенности.
- Различает форматы разных типов текстов, их структурные и стилистические особенности.
- Расширяет словарный запас
- Умеет анализировать адаптированные и неадаптированные тексты из испанской прессы
- Умеет использовать необходимые языковые средства для обсуждения заданных тем (проблем) в формате монолога / диалога / полилога.
- Умеет переводить с русского языка на испанский связные фрагменты текста (ситуации) с использованием тематического словаря и изучаемых грамматических конструкций.
- Умеет строить структурированные высказывания, используя средства логической связи.
- Умеет строить структурированные высказывания, используя средства логической связи.
- Comprensión lectora: читает и сопоставляет информацию, представленную в двух текстах Comprensión auditiva: воспринимает на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей Expresión oral: аргументированно высказывает собственное мнение; Expresión escrita: применяет навыки написания инструкций и рекомендаций
- Comprensión lectora: читает и сопоставляет информацию, представленную в двух текстах Comprensión auditiva: воспринимает на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей Expresión oral: умеет отвечать на «трудные» вопросы; Expresión escrita: применяет навыки написания отчета о кризисной ситуации
- Comprensión lectora: читает с поиском аргументов «за» и «против» Comprensión auditiva: воспринимает на слух интервью с экспертом с пониманием конкретной информации Expresión oral: участвует в дискуссии с целью выработать решение проблемы; использует навыки ведения телефонных переговоров
- Comprensión lectora: читает с поиском аргументов «за» и «против» Comprensión auditiva: воспринимает на слух интервью с экспертом с пониманием конкретной информации Expresión oral: участвует в дискуссии с целью выработать решение проблемы; навыки ведения телефонных переговоров
- Comprensión lectora: читает с пониманием основного содержания Comprensión auditiva: воспринимает на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей Expresión oral: применяет навыки достижения согласия; Expresión escrita: применяет навыки написания отчетов
- Comprensión lectora: читает с пониманием основного содержания Comprensión auditiva: воспринимает на слух интервью с экспертом с пониманием конкретной информации Expresión escrita: анализирует особенности делового электронного письма
- Comprensión lectora: читает с пониманием основного содержания Comprensión auditiva: воспринимает на слух интервью с экспертом с пониманием конкретной информации Expresión escrita: определяет особенности делового электронного письма
- Comprensión lectora: читает с пониманием основного содержания Comprensión auditiva: воспринимает на слух интервью с экспертом с пониманием конкретной информации Expresión oral: использует навык «активного слушания»; Expresión escrita: использует навыки написания отчета о переговорах
- Comprensión lectora: читает с пониманием основного содержания Comprensión auditiva: воспринимает на слух интервью с экспертом с пониманием конкретной информации Expresión oral: использует навык участия в деловых переговорах Expresión escrita: использует навыки написания отчета о переговорах
- Comprensión lectora: читает с пониманием основного содержания Comprensión auditiva: воспринимает на слух интервью с экспертом с пониманием конкретной информации Expresión oral: применяет навыки делового общения (знакомства, контакты); применяет навыки участия в деловой встрече
Содержание учебной дисциплины
- Espanol General: Мобильность в современном мире
- Тема 1.1: Вариативность испанского общества и испанского языка. Тема 1.2: Экономика как наука. Мировая политика и Международные отношения как дисциплина и предмет исследования.
- Общие сведения об испанском языке и стране изучаемого языка
- 1. Особенности агропромышленного комплекса Испании и его влияние на гастрономические особенности регионов.
- Espanol General: Культура повседневности в Испании
- Тема 2.1: Политическое устройство и функции государственных органов. Тема 2.2: Деньги. Бартер. Капитализм. Рыночная экономика.
- 2.Транспорт: новые виды, развитие системы путей сообщения.
- Espanol General: Экология и окружающая среда в Испании и Латинской Америке
- Тема 3.1: Исторические основы региональных отличий Севера и Юга Испании. Тема 3.2: Природные ресурсы. Рента. Производственная деятельность предприятий в Испании.
- Испания наших дней
- 3.Экологические проблемы, альтернативные источники энергии (на материале современных научно - популярных статей).
- Espanol General: Экономические, политические и социальные аспекты жизни испанского общества
- Тема 4.1: Политические режимы стран Латинской Америки. Тема 4.2: Демографические процессы. Рынок труда. Основные направления и типы миграции в современном мире.
- Культурное многообразие Испании. Различия и точки соприкосновения культур
- 4. Информационные технологии в современном обществе: за и против.
- Тема 5.1: Проблемы молодёжи в Испании и Латинской Америке. Тема 5.2: Типы лидеров в зависимости от характера экономической деятельности.
- 5.Современные течения художественного искусства (театр, кино, изобразительное искусство, перформанс, фотография) – изучение свежих направлений и рассмотрение особенностей их популяризации в современном арт - пространстве.
- Espanol con fines espicificos: Глобализация и ее особенности в XXI веке
- Тема 6.1: Вестфальская политическая система мира. Тема 6.2: Основные понятия сферы международной торговли.
- 6.Кино Испании (история кинематографа, лексические особенности речи в фильмах, просмотр фрагментов и дискурсивный анализ диалогов для анализа средств выразительности и усвоение современной испанской речи).
- Espanol con fines espicificos: Образ жизни в современном обществе.
- Тема 7.1: Основы правового государства. Тема 7.2: Некоторые виды экономической деятельности. Франшиза.
- 7.Modismos y metáforas culturales – идиомы по тематическим сферам.
- Тема 8.1: Ипотечный кризис в Испании. Тема 8.2: Налогообложение, кредиты на развитие бизнеса.
- 8. Тема делового письма: Письмо-представление фирмы и продукции. Ответ на представление фирмы.
- Espanol con fines espicificos: Испания и страны Латинской Америки
- Тема 9.1: Выдающиеся личности и политические лидеры Испании и Латинской Америки. Тема 9.2: Испания: экспорт и импорт.
- 9.Тема делового письма: Письмо-запрос продукции. Ответ на запрос.
- Espanol con fines espicificos: Страны Латинской Америки. Культурные и языковые особенности.
- Тема 10.1: Современной искусство Испании и стран Латинской Америки. Тема 10.2: Испания: экспорт и импорт. Международные организации (исторический обзор).
- 10. Тема делового письма. Письмо-подтверждение получение товара/оплаты.
- Тема 11.1: Политические и экономические интеграционные процессы. Тема 11.2: Экономические и политические взаимоотношения интеграционных блоков.
- 11. Тема делового письма: Письмо-предъявление претензий. Ответ на предъявление претензий.
- Тема 12.1: Экспатриация и современные экспаты. Тема 12.2. Цифровые кочевники
- 12. Права и свободы человека. Роль ООН в защите прав человека и основных свобод в условиях глобализации.
Элементы контроля
- Групповой проект (публикация заданий на блоге)
- Презентация одного из регионов Испании
- Реферат по одной из стран Латинской Америки
- Экзамен (1 семестр)Итоговый экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменный тест выполняется одновременно в программе Socrative и Zoom, устная часть проводится в программе Zoom. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
- Экзамен (2 семестр)Итоговый экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменный тест выполняется одновременно в программе Socrative и Zoom, устная часть проводится в программе Zoom. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
- модульный лексико-грамматический тестИтоговый экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменный тест выполняется одновременно в программе Socrative и Zoom, устная часть проводится в программе Zoom. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
- лексико-грамматический тестИтоговый экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменный тест выполняется одновременно в программе Socrative и Zoom, устная часть проводится в программе Zoom. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
- экзамен (письменная и устная часть)Итоговый экзамен проводится без прокторинга и состоит из двух частей: письменной и устной. Письменный тест выполняется одновременно в программе Socrative и Zoom, устная часть проводится в программе Zoom. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру и микрофон.
- Коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).
- Устные элементы контроля, письменные элементы контроля, аттестационные работы.Итоговый экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменный тест выполняется одновременно в программе Socrative и Zoom, устная часть проводится в программе Zoom. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
- письменные элементы контроля
- Коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).
- Устные элементы контроля, письменные элементы контроля, аттестационные работы.Итоговый экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменный тест выполняется одновременно в программе Socrative и Zoom, устная часть проводится в программе Zoom. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
- аттестационные работыАттестационные работы проводятся в письменной форме. Письменный тест (задания закрытого типа) выполняется одновременно в программе Socrative и MS Teams. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
- устные элементы контроля
- экзаменНа усмотрение преподавателя студент может быть освобожден от устной части экзамена, если среднее арифметическое всех его оценок по аттестационным работам, устным и письменным элементам контроля за текущий период равно 8, 9 или 10 баллам. В случае получения студентом неудовлетворительной оценки (< 4 по 10-бальной шкале) на экзамене результирующая оценка промежуточного контроля в экзаменационную ведомость не выставляется, и студенту предоставляется возможность пересдать экзамен. Экзамен по дисциплине «Испанский язык» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Экзамен по дисциплине «Испанский язык» проводится в письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM // Socrative. К экзамену необходимо подключиться за 10 минут. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ПЛАТФОРМЫ ZOOM // Socrative. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене.
Промежуточная аттестация
- 2018/2019 учебный год 2 модуль0.6 * Коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо). + 0.4 * Устные элементы контроля, письменные элементы контроля, аттестационные работы.
- 2018/2019 учебный год 4 модуль0.6 * Коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо). + 0.4 * Устные элементы контроля, письменные элементы контроля, аттестационные работы.
- 2019/2020 учебный год 2 модуль0.2 * Реферат по одной из стран Латинской Америки + 0.2 * Презентация одного из регионов Испании + 0.2 * Групповой проект (публикация заданий на блоге) + 0.4 * Экзамен (1 семестр)
- 2019/2020 учебный год 4 модуль0.2 * Групповой проект (публикация заданий на блоге) + 0.4 * Экзамен (2 семестр) + 0.2 * Реферат по одной из стран Латинской Америки + 0.2 * Презентация одного из регионов Испании
- 2020/2021 учебный год 2 модульОпромеж = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*зим.экз
- 2020/2021 учебный год 4 модульОпромеж = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*лет.экз.
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.2 * аттестационные работы + 0.2 * устные элементы контроля + 0.4 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Горохова М.Г., Царева Н.И. - Учебник испанского языка - КноРус - 2016 - ISBN: 978-5-406-04535-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/917952
- Испанский язык для делового общения (уровень С1) : учебник для вузов, Антонюк, Е. В., 2014
- Испанский язык для специалистов: мировая экономика, международные экономические отношения, внешня... : учеб. пособие, Коваленко, Л. В., 2008
- Нуждин Г. А., Комарова А. И. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК. УСТНЫЕ ТЕМЫ (A1-A2) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-534-06497-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-ustnye-temy-a1-a2-441291
- Нуждин Г. А., Комарова А. И. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК. УСТНЫЕ ТЕМЫ (A1-A2) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-534-06903-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-ustnye-temy-a1-a2-441897
Рекомендуемая дополнительная литература
- Jordi Moltó. (2015). Marca España : Porque Spain is different. [N.p.]: AGUILAR. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1138595
- Антонова Н. В., Бушканец Л. Е., Хинес Орта Х. .. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (А1-А2). Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 229с. - ISBN: 978-5-534-11120-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-a1-a2-444508
- Антонюк Е. В., Карпина Е. В. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 300с. - ISBN: 978-5-9916-3396-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-dlya-delovogo-obscheniya-426182
- Арутюнова Н.Д. - Трудности перевода с испанского языка на русский - КноРус - 2019 - ISBN: 978-5-406-06925-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931444
- Гонсалес-Фернандес А. .., Ларионова М. В., Царева Н. И. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ПРОДОЛЖАЮЩИХ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 341с. - ISBN: 978-5-534-01024-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-s-elementami-delovogo-obscheniya-dlya-prodolzhayuschih-431938
- Испанский язык в диалогах, Нуждин, Г. А., 2004