• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Креативные технологии

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Мода)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Алексеев Александр Николаевич, Андрияшкин Дмитрий Анатольевич, Балашов Федор Николаевич, Бару Александр Владимирович, Блюхер Юлия Николаевна, Вапнярская Ольга Игоревна, Вороновский Евгений Юрьевич, Гулитов Юрий Иванович, Гусев Дмитрий Евгеньевич, Девишвили Дмитрий Важаевич, Ершова Людмила Николаевна, Зелонджева-Весенёва Дарья Александровна, Ивленов Антон Юрьевич, Канкулов Анзор Жамалович, Кононова Александра Владимировна, Кривошеева Татьяна Михайловна, Лузина Анна Юрьевна, Марьинский Антон Иванович, Митлянская Александра Юрьевна, Платонова Наталья Алексеевна, Позин Матвей Юрьевич, Ривчун Борис Александрович, Рожкова Александра Ивановна, Сапожникова Софья Олеговна, Сергеев Арсений Юрьевич, Соколовская Екатерина Игоревна, Торопицына Наталья Васильевна, Трахтенберг Вера Александровна, Фадеев Евгений Александрович, Федотова Кира Асхатовна, Фомин Станислав Николаевич, Хоботова Любовь Геннадьевна, Хрящев Илья Эдуардович, Цветков Дмитрий Борисович, Чавушьян Михаил Петрович, Шабуров Александр Евгеньевич, Шестков Роман Борисович, Шихачевский Василий Сергеевич, Шулинский Игорь Виленович
Язык: русский
Кредиты: 18
Контактные часы: 276

Программа дисциплины

Аннотация

Вариативные дисциплины являются обязательной частью учебной программы бакалавриата. На третьем году обучения студентам предлагается выбор дополнительных (вариативных) дисциплин, которые помогут освоить новые направления в дизайне, не связанные с узкопрофессиональной специализацией профиля.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Расширение спектра своих профессиональных компетенций
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь интерпретировать результаты анализа данных в SPSS в контексте изучения общественного мнения и решения прикладных задач.
  • Уметь интерпретировать результаты анализа данных в SPSS с учетом ограничений и возможностей используемого инструментария;
  • - владеет навыками проведения физического эксперимента и обработки его результатов
  • - обладает необходимыми для практической деятельности адвоката знаниями, что необходимо для планирования и осуществления профессиональной защиты;
  • - знать и уметь использовать возможности персонологического изучения личности, заключенные в классических аналитических теориях; - знать специфику и уметь применять техники глубинного анализа личности; - иметь навыки экзистенциально-психологического анализа личности; - иметь навык аналитической интерпретации индивидуальных жизненных случаев; - умение строить и применять персонологические модели консультирования и исследования, основанные на синтезе аналитических практик персонологии
  • -Apply regression, classification, clustering, retrieval, recommender systems, and deep learning.
  • -Build an end-to-end application that uses machine learning at its core.
  • Итоговый проект Библия для сценария, либо сценарная заявка, либо короткий сценарий; для фильма, игры, перформанса, спектакля. Итоговый проект обязательно содержит историю как таковую и карточки/описания основных персонажей и локаций.
  • Итоговый проект Видеоряд и исполняемое приложение, демонстрирующие визуальную и интерактивную составляющую проекта.
  • Итоговый проект видео–доклад для воспроизведения в интернете или выставочном пространстве
  • Итоговый проект Визуализация авторской ювелирной коллекции. Статичные рендеры и видео.
  • Итоговый проект Дизайн-проект выставки
  • Итоговый проект Итог данного курса - проект по 3d окружению, презентацией которого будет набор картинок (3-5) и анимация пролета камеры (~30сек). По желанию студента, в проект может быть добавлена анимация элементов окружения.
  • Итоговый проект Итоговая выставка плакатов в печатном формате 70Х100 и 90Х128 в конце модуля. Выставки плакатов на проектных площадках (клубы, концертные площадки, общественные пространства) по завершению проектных заданий в течении модуля.
  • Итоговый проект Итоговый проект — создание студентом музыкального мини-альбома (EP) (хронометраж 10-15 мин.). Каждый студент индивидуально выбирает себе тему и жанр с которыми он хочет работать. Определяют концепцию сборника и создает свой творческий манифест. Работа проходит с использованием созданных в процессе обучения инструментов и sample-паков.
  • Итоговый проект Итоговым проектом модуля является запуск рекламной кампании своего (выбранного) бизнеса с анализом результатов тестовых продаж.
  • Итоговый проект Итогом курса станет презентация и защита монументальных проектов.
  • Итоговый проект ИТОГОМ курса является курсовой проект. Учащиеся должны выполнить иллюстративный ряд из 6 разворотов в заданном формате к темам, предложенным издательством , имеющий цельную и оригинальную концепцию, динамичную композицию, с использованием приобретённых навыков работы: в различных графических техниках, в компьютерных программах Adobe InDesign, Adobe Photochop, Procreate в разработке стилистики иллюстративного ряда в создании персонажей.
  • Итоговый проект Книга собранная из каллиграфических листов
  • Итоговый проект Коллективный проект: журнал с 6 материалами разного формата (фэшн-съемки, интервью, features), каждый материал не менее 6 полос.
  • Итоговый проект Концепция светозвуковой инсталляции. Альбом с дизайн-концепцией.
  • Итоговый проект Концепция серии текстовых или мультимедийных материалов для сайта или/и соц.сетей Школы дизайна и не менее двух готовых материалов внутри серии. В качестве материала может быть представлен как классический текстовый материал (рецензия, обзор, репортаж, новостная заметка, интервью, расследование, фичер и т.п), так и мультимедийный материал (лонгрид, видеорепортаж или видеообзор, комиксы, сториз и т.п).
  • Итоговый проект Лонгрид Readymag и его мобильная версия Физический носитель на выбор: постер или журнальный разворот
  • Итоговый проект Лонгрид на Readymag посвященный разработанному продукту
  • Итоговый проект Модуль разбит на четыре небольших проекта, каждый из которых рассчитан на 2 недели. Для каждого микроформата студентам будет предложена общая тема и материал: это может быть оформление музыкального релиза, архив собранный в формате книжки, макет веб-страницы для выставки или что-то другое. Итоговым проектом станет презентация собранная из четырех микроформатов, а так же их печатная или опубликованная в вебе версия.
  • Итоговый проект На просмотр представляемся проект продуктов мерчендайза в виде серии 6-8 эскизов (по выбору куратора — для существующего бренда, своего бренда, группы, Школы дизайна и т.д) и один реализованный прототип.
  • Итоговый проект Опубликованный билд игры, доступный для скачивания по ссылке или опубликованный на платформе itch.io, видео-ролик, демонстрирующий игровой процесс.
  • Итоговый проект По итогам модуля представляется серия фотографий (не менее 12), объединенных единой тематикой, с вступительным текстом - мотивацией, обозначение тэгов для презентации серии.
  • Итоговый проект Полный пакет режиссёрской разработки авторского анимационного фильма (2 мин.), оформленный в презентацию (литературный и режиссёрский сценарии, эскизы, раскадровка, аниматик с черновым озвучиванием, съёмочный план), тесты анимации для фильма; два анимационных упражнения: движение амортизационных объектов, движение инерционных объектов.
  • Итоговый проект Презентация, представляющая редакционную концепцию медиа, его подробный дизайн-гайдлайн, а также примеры публикаций. Наличие печатных или электронных прототипов публикаций зависит от концепции проекта
  • Итоговый проект Принципиальный макет многостраничного издания (типовые развороты и элементы внешнего оформления) про яркие впечатления или сильные эмоции (объем 28 полос) с активным визуальным рядом (фотография, графика, коллаж, акцидентная типографика). Презентация проекта в портфолио и распечатки в масштабе 100% (4–6 разворотов).
  • Итоговый проект Серия визуализаций
  • Итоговый проект Состав проекта на просмотре: — мудборд — сториборд — кастинг — выбор локации — съемка объемом не менее 6 изображений
  • - Man kann über seinen Tagesablauf, seine Begegnungen sprechen - kann über seinen Arbeitsplatz, seinen Arbeitstag, über die Arbeit am Computer sprechen - kann an einem Dialog über ein Geschäftstreffen teilnehmen - kann einen Brief schreiben, einen Termin vereinbaren - man kann Substantive, possessive Pronomina , Personalpronomina, Adjektive deklinieren
  • - to perceive and process, in accordance with the goal, various information in a foreign language obtained from print, audiovisual and electronic sources of information within the framework of professional, socio-political and socio-cultural spheres of communication;
  • - understand the emotionally rich information in direct communication with a native speaker; - Understand public speaking, including through technical means; - extract implicit information from an oral message of a monological or dialogical nature;
  • - use etiquette of written language correctly; - increase the level of educational autonomy; - independently set the goals of educational activities aimed at continuous self-education, look for effective strategies for achieving goals;
  • - аргументировать свое мнение, показывать преимущества и недостатки разных мнений; владеть высоким уровнем контроля грамматической правильности (не делать ошибок, которые могут привести к непониманию, и может исправить большинство собственных ошибок);
  • - Ability to determine cultural influences in SEA.
  • - Умеет публиковать слои и группы слоев в виде сервисов;
  • - владеет лексическим материалом на темы: "Здоровье. Факторы здоровья. Профилактика здоровья. Посещение врача. Нетрадиционная медицина. Феномен «Birnout». Зимняя депрессия"
  • - владеет лексическим материалом на темы: "Описание чувств. Выражение эмоций. Интуиция. / Beschreibung der Gefühle. Ausdruck der Emotionen. Fingerspitzengefühl"
  • - применять понятийный аппарат деловой этики, основные принципы, механизмы деловой этики в профессиональной деятельности; - применять методы и средства деловой этики для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - действовать в ситуации конфликта, преодолевать коммуникативные барьеры, эффективно применять психологические механизмы позитивного воздействия на деловое общение.
  • - use multiples to value equity;
  • - Особенности построения и работы функциональных схем счетных триггеров. Построение функциональных схем и принцип работы триггеров T-типа, D-типа. Построение универсального JK-триггера на основе RS-триггера с устранением состояния неопределенности.
  • - Построение суммирующего двоичного счетчика методом синтеза. Варианты графического изображения функциональных схем счетчиков (вертикальное и горизонтальное). Схемы делителя частоты импульсной последовательности на основе двоичных счетчиков (назначение, принцип построения и работа делителей с различными коэффициентами деления).
  • - Построение триггеров на основе логических элементов интегральной схемотехники методом синтеза. Основные понятия о статическом и динамическом управлении триггером. Принцип функционирования асинхронного RS-триггера (бистабильная ячейка памяти) на основе логических элементов И-НЕ и ИЛИ-НЕ в интегральной схемотехнике с прямыми инверсными входами.
  • - знать узловые проблемы, алгоритмы социально-экономических и политических изменений в истории Запада - знать специфику мирового исторического процесса - получить представление о дискуссионном поле исторических исследований по истории Запада - овладеть навыками работы с научной исторической литературой и участия в дискуссиях по исторической проблематике
  • - знать узловые проблемы, алгоритмы социально-экономических и политических изменений в отечественной истории - знать специфику исторического процесса в России сравнительно с закономерностями исторического развития стран Запада и Востока - получить представление о дискуссионном поле исторических исследований по отечественной истории - овладеть навыками работы с научной исторической литературой и участия в дискуссиях по исторической проблематике
  • - владеет: навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблему возникновения конфликтов в целом, и конфликтов в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии в частности;
  • - уметь формировать бизнес модель логистического обслуживания на примере промышленных кластеров; - владеть информацией о логистических особенностях промышленных кластеров; - знать нормативную базу работы логистических посредников –участников бизнес модели
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Анимационная скульптура и моделинг
  • Анализ джаза
  • Арт-фотография
  • Видео-арт
  • «Видео-на-коленке»
  • Видеовремя
  • Виртуальное пространство на Unreal Engine 4
  • Возможности каллиграфии
  • Дизайн городской среды
  • Дизайн мебели
  • Дизайн-мышление
  • Игра на Unity как современный медиум
  • Инфографика и иллюстрированные данные
  • Искусство инсталляции. От проекта до реализации
  • Каллиграфия
  • Книга — пространство эксперимента
  • Комикс как сувенир
  • Креативное предпринимательство
  • Креативные индустрии: начало зеленого пути
  • Лаборатория плаката
  • Музыкальное графическое видео
  • Организация торгового пространства. Ритейл-дизайн
  • Осознанное потребление и апсайклинг-тренд в дизайне
  • Проектирование печатных и цифровых изданий
  • Работа в Blender
  • Светодизайн. Световые инсталляции
  • Современная иллюстрация в визуальной коммуникации и айдентике
  • Современные методы и креативные технологии в рекламной кампании
  • Создание анимационного ролика
  • Стилизованная трехмерная анимация
  • Сторителлинг: рождение продукта
  • Творческая мастерская по мозаике и витражу
  • Текстильные картины и скульптуры
  • Фотография в городе
  • Фэшн-журнал
  • Фэшн-съемка
  • Шрифт
  • Экспериментальная музыка и работа в звуковых редакторах
  • Электронная музыка и основы цифрового звука
  • Ювелирное искусство
  • Mending Lab. От исследования к экспозиции.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)

Авторы

  • Ларцев Александр Евгеньевич
  • Алямова Земфира Анвяровна
  • Пащенко Олег Геннадьевич