Бакалавриат
2021/2022
Академическое письмо на английском языке
Статус:
Факультатив (Современное искусство)
Направление:
50.03.02. Изящные искусства
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Великая Елена Васильевна
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
54
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Академическое письмо на иностранном языке» направлена на подготовку студентов к написанию исследовательского проекта на английском языке и его устной защите на экзамене путем формирования у студентов иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической на уровне не ниже С1 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками CEFR
Цель освоения дисциплины
- Эффективно структурировать различные типы письменных академических текстов профессиональной направленности (введение – основная часть – заключение) с разделением на параграфы и абзацы, выделением главной мысли и приведением аргументов
- Создавать авторский академический текст профессиональной направленности, описывающий предполагаемый исследовательский проект общим объемом от 2000 до 2500 слов (Project Proposal), в том числе аналитический обзор англоязычных источников по теме предполагаемого исследовательского проекта
- Создавать письменный текст исследовательского проекта на английском языке и осуществлять его защиту в форме устной презентации
Планируемые результаты обучения
- в тексте работы в необходимом количестве использует общепринятые академические функциональные клише
- владеет лексико-грамматическими средствами, используемыми при создании англоязычного научного текста
- владеет стратегиями ответов на вопросы
- демонстрирует понимание структуры и задач курса
- демонстрирует соблюдение логической последовательности «цель – задачи – методы – результаты исследования»
- имеет представление об основных кон-трольных мероприятиях и графике представления письменных работ и критериях их оценивания
- использует различные стратегии чтения и компенсаторные стратегии при работе с академическими текстами по специальности
- использует системы поиска англоязычных статей по специальности
- определяет основные характеристики аналитического и дескриптивного текста; осуществляет компрессию текста
- осуществляет анализ и описывает вклад автора (авторов) в развитие научной мысли
- осуществляет подготовку устной академической презентации Project Proposal
- правильно оформляет список источников и внутритекстовые ссылки (Referencing)
- при написании теоретической и эмпирической частей обзора источников осуществляет анализ степени разработанности проблемы
- применяет основные правила цитирования и оформления внутритекстовых и затекстовых ссылок на цити-руемые источники (Гарвардский стиль, стиль АРА и др.)
- разрабатывает слайды в соответствии с требованиями; демонстрирует навыки обращения к слайдам во время презентации
- соблюдает структуру Project Proposal: при написании вводной части работы (Introduction) дает обоснование темы (Background) и формулирует цель и за-дачи исследования (Problem Statement)
- соблюдает структуру академической презентации; использует соответствующие лексические средства
- соблюдает структуру обзора литературы (Literature Review)
- соблюдает требования к содержанию аннотации (Abstract) и заключения (Conclusion)
- соблюдает требования к структуре и содержанию разделов основной части: «Методы Исследования» (Methods), «Предполагаемые результаты исследования» (Results Anticipated)
Содержание учебной дисциплины
- Ознакомление с содержанием курса «Академическое письмо на английском языке»
- Общие принципы академического письма
- Работа с текстами научной тематики по специальности
- Подготовка к написанию развернутого плана исследовательского проекта на английском языке (Project Proposal)
- Говорение для специальных академических це-лей: Подготовка презентации
Элементы контроля
- аудиторная работа
- Literature Review/IntroductionПреподаватель определяет форму контроля - сдачу Literature Review либо Introduction - самостоятельно, исходя из контекста работы с конкретной группой.
- самостоятельная работа
- аудиторная работа
- Literature Review/IntroductionПреподаватель определяет форму контроля - сдачу Literature Review либо Introduction - самостоятельно, исходя из контекста работы с конкретной группой.
- самостоятельная работа
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.4 * Literature Review/Introduction + 0.4 * самостоятельная работа + 0.2 * аудиторная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Барановская Т. А., Захарова А. В., Поспелова Т. Б., Суворова Ю. А. ; Под ред. Барановской Т.А. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ. ENGLISH FOR ACADEMIC PURPOSES. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 198с. - ISBN: 978-5-9916-7710-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-akademicheskih-celey-english-for-academic-purposes-433465
Рекомендуемая дополнительная литература
- Меняйло В. В., Тулякова Н. А., Чумилкин С. В. - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. ЛЕКСИКА. DEVELOPING ACADEMIC LITERACY 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 240с. - ISBN: 978-5-534-01656-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/akademicheskoe-pismo-leksika-developing-academic-literacy-437602