• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

История вьетнамской письменности

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Языки и литература Юго-Восточной Азии)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «История вьетнамской письменности» читается на третьем курсе студентам образовательной программы «Языки и литература Юго-Восточной Азии». Данный курс знакомит студентов с основами теории письма, китайской иероглифической письменностью, на протяжении многих веков использовавшейся во Вьетнаме, принципами создания вьетнамской иероглифической письменности «тьыном», возникшей на основе китайской иероглифической письменности, иероглифами «тьыном», правилами чтения иероглифов и анализа текстов на китайской иероглифической письменности и на письменности «тьыном». Данный курс знакомит студентов также с историей создания в XVII в. португальскими миссионерами вьетнамской латинизированной письменности «куокнгы» и ее функционированием, что помогает понять основные исторические процессы, происходившие в ходе развития фонетической системы вьетнамского языка и находящие отражение в современном вьетнамском языке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Привить навык пользования иероглифическими словарями
  • Обучить теоретическим основам китайского и вьетнамского иероглифического письма, анализу иероглифических текстов на «тьыном»
  • Ознакомить с теоретическими основами создания латинизированной письменности «куокнгы» и возможностями ее использования для создания письменностей других языков народов Вьетнама.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать общие логические и лингвистические принципы создания фонетической латинизированной письменности
  • Знать общие логические и лингвистические принципы анализа текста, записанного иероглифической письменностью
  • Знать основные принципы пользования иероглифическими словарями
  • Уметь применять знания, полученные в ходе обучения, к дальнейшей работе с литературными, историческими и философскими памятниками Вьетнама
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Письменность как знаковая система. Основные понятия. Этапы формирования письменности.
  • Тема 2. Письменность тьыном
  • Тема 3. Письменность «куокнгы»
  • Тема 4. Письменность «куокнгы» и письменности языков народов Вьетнама.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Работа на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * Работа на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Borgwaldt, S. R. (2013). Typology of Writing Systems. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=591440

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Balaban, J. (2000). About the Poet: Ho Xuan Huong. American Poetry Review, 29(5), 4. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=3494092
  • indomemoires. (2013). Le “quốc ngữ” et l’avènement du Việt Nam - Hoang Thi Phuong. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.60AB62E4
  • indomemoires. (2013). Sur et autour du Quốc ngữ - Entretien avec M. TÔ Mi. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5EDD8E38
  • Leveraging writing systems changes for deep learning based Chinese affective analysis. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.AF3C3221
  • Olsen, N. (2015). Orthography issues in Kơho: A Mon-Khmer language. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.17385870
  • R. Wyn Owen. (2017). A Description and Linguistic Analysis of the Tai Khuen Writing System. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FD83720
  • Verma, S., & Dhar, J. (2019). Emergence of Writing Systems Through Multi-Agent Cooperation. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1910.00741
  • Мазунова Л. К. (n.d.). Теория и модель системного овладения культурой иноязычного письма. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fteoriya-i-model-sistemnogo-ovladeniya-kulturoy-inoyazychnogo-pisma

Авторы

  • Самарина Ирина Владимировна