Бакалавриат
2021/2022
Конфликтология
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках данной дисциплины студент знакомится с теоретическим обзором по проблематике и феноменологии конфликта, изучает взаимодействие людей в конфликтных ситуациях, осваивает переговорные модели разрешения конфликтов, а также теорию и практику оказания психологической помощи при возникновении и разрешении конфликтов. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: 1. Знать основные направления и периоды становления отечественной и зарубежной конфликтологии. 2. Знать общенаучные и частные принципы изучения конфликтов. 3. Знать основные виды конфликтов и их особенности, специфику конфликтов в рекламной деятельности 4. Знать основные стадии переговорного процесса 5. Иметь навыки ситуационного анализа конфликта. 6. Иметь навыки эффективного поведения в конфликтной ситуации Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин базовой профильной части. Изучение данной дисциплины основывается на следующих дисциплинах: • Психология. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: 1. Знания базовых психологических теорий и направлений. 2. Знание сторон, видов, особенностей общения. 3. Знание специфики группового взаимодействия. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: 1. Внутренние коммуникации. 2. Культура и коммуникации. 3. Выпускная квалификационная работа.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомление студентов с историей зарождения и развития конфликтологии как научной и практической дисциплины
- Ознакомление студентов с методологическими принципами и методами анализа конфликтов
- Ознакомление студентов с особенностями различных видов конфликтов
- Ознакомление студентов с основами переговорного процесса
- Овладение студентами умениями анализировать конфликтные ситуации
- Овладение студентами умениями по осуществлению различных видов деятельности по управлению конфликтами, конфликтами в области рекламы
Планируемые результаты обучения
- Студент способен анализировать различные виды конфликтогенов, блокировать эскалацию межличностных конфликтов, осуществлять эффективное взаимодействие в условиях «втягивания» в конфликт
- Знает особенности конфликтов в области рекламы, причины их возникновения. Владеет навыками разрешения конфликтов в области рекламы.
- Студент знает опорную схему анализа конфликтной ситуации. Определяет стратегии поведения в конфликтной ситуации. Знает правила по разрешению конфликтов
- Студент знает признаки, объективные и психологические составляющие, функции межличностных конфликтов
- Студент знает причины возникновения различных конфликтов в организации. Владеет способами разрешения конфликтов. Способен выявить причины актуальных конфликтов в рекламных агентствах.
- Студент знает психологические основы переговорного процесса, методы убеждения, способен осуществлять контрманимуляцию
- Студент знает формы проявления стресса, причины его возникновения, особенности профессиональных стрессов. Способен анализировать динамику стрессовых состояний. Владеет методами оптимизации уровня стрессов
- Студент определяет личностные особенности поведения в конфликте. Знает типы конфликтных личностей. Анализирует регуляторы конфликтного взаимодействия – ситуационный контекст, психологические ориентации участников, социально-перцептивные регуляторы. Имеет навыки эффективного общения и рационального поведения в конфликте
- Студент способен проанализировать причины и содержание конфликтов с позиций различных теорий
- Студент знает основные виды конфликтов и их особенности
- Студент способен анализировать динамику конфликта и возможности разрешения конфликтной ситуации в зависимости от периода развития
Содержание учебной дисциплины
- История становления конфликтологии
- Классификация конфликтов и особенности их динамики
- Межличностный конфликт: теоретический и практический аспекты
- Конфликты на работе
- Стратегии поведения в конфликте
- Конфликтные личности
- Развитие стресса как следствие конфликта
- Конфликты в области рекламы
- Уверенное поведение на переговорах
Элементы контроля
- Работа на практических занятиях
- Тест 1Если по уважительной причине (болел, имеется официальный документ) студент вовремя не прошел один из тестов, то ему может быть предоставлена возможность его сдать до наступления сессии
- Тест 2Если по уважительной причине (болел, имеется официальный документ) студент вовремя не прошел один из тестов, то ему может быть предоставлена возможность его сдать до наступления сессии
- Тест 3Если по уважительной причине (болел, имеется официальный документ) студент вовремя не прошел один из тестов, то ему может быть предоставлена возможность его сдать до наступления сессии
- Тест 4Если по уважительной причине (болел, имеется официальный документ) студент вовремя не прошел один из тестов, то ему может быть предоставлена возможность его сдать до наступления сессии
- Самостоятельная работа 1. Аналитический обзор по проблемам конфликтологии
- Самостоятельная работа 2. Анализ ситуации конфликта
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.1 * Тест 1 + 0.1 * Самостоятельная работа 2. Анализ ситуации конфликта + 0.4 * Работа на практических занятиях + 0.1 * Тест 2 + 0.1 * Тест 4 + 0.1 * Самостоятельная работа 1. Аналитический обзор по проблемам конфликтологии + 0.1 * Тест 3
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Конфликтология : [учебник], Анцупов А.Я., Шипилов А.И., 2008
- Конфликтология в схемах и комментариях : учеб. пособие, Анцупов А.Я., Баклановский С.В., 2006
- Конфликты на работе : искусство преодоления разногласий, Клок, К., 2013
- Организационный стресс : теории, исслед. и практ. применение, Купер, К. Л., 2007
- Психология конфликта и переговоры : учеб. пособие для вузов, Хасан, Б. И., 2003
- Психология рекламы, Лебедев-Любимов, А. Н., 2006
- Цветков, В.Л. Психология конфликта. От теории к практике: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В.Л. Цветков. — М. : ЮНИТИ-ДАНА,2017. - 183 с. - ISBN 978-5-238-02360-1. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028645
Рекомендуемая дополнительная литература
- Анцупов А.Я., Баклановский С.В. - Конфликтология в схемах и комментариях. 4-е издание. Учебное пособие - Проспект - 2016 - ISBN: 978-5-392-19675-3 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/30776
- Барьеры общения, конфликты, стресс..., Лупьян, Я. А., 1986
- Бунтовская Л. Л., Бунтовский С. Ю., Петренко Т. В. - КОНФЛИКТОЛОГИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 144с. - ISBN: 978-5-534-08403-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/konfliktologiya-424940
- Гуревич П. С. - СОЦИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ В 2 Т. ТОМ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 289с. - ISBN: 978-5-534-09048-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sociologiya-i-psihologiya-reklamy-v-2-t-tom-1-427984
- Д.Фройнд - Переговоры каждый день: Как добиваться своего в любой ситуации - Альпина Паблишер - 2013 - ISBN: 9785961431315 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/343
- Как преодолевать стрессы, Мишин, Г. И., 2003
- Кашапов М. М. - ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 206с. - ISBN: 978-5-534-07133-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-konflikta-421935
- Переговоры без поражения. Гарвардский метод, Фишер, Р., 2006
- Переговоры особого назначения : курс агентуры по завоеванию клиента, Деревицкий, А. А., 2005
- Преодолевая "нет", или Переговоры с трудными людьми, Юри, У., 1993
- Социальная конфликтология : учеб. пособие для вузов, Соколов, С. В., 2001
- Социально-организационный подход в исследованиях феномена стресса на работе (на примере работнико... : дис. ... канд. социологических наук : 22.00.01, Сережкина, Е. В., 2016
- Тренинг "Ресурсы стрессоустойчивости", Монина, Г. Б., 2009