• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Медиамаркетинг

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Дрозд Ольга Александровна, Захарова Мария Михайловна, Мельникова Евгения Германовна, Скоробогатова Анна Александровна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов с основами современного маркетинга в медиаиндустрии. На примере одного из ведущих медиахолдингов России студенты научатся проводить ситуационный и конкурентный анализ, описывать целевую аудиторию, разработают маркетинговую стратегию, коммуникационный план, определят правильные KPI.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование комплексного представления о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения.
  • Развитие навыков стратегического маркетингового анализа и планирования.
  • Формирование профессионального подхода к маркетинговым коммуникациям.
  • Формирование способности разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
  • Сформировать навыки анализа результативности коммуникационных мероприятий, понимания их роль и оценки их вклада в формирование капитала медиабренда.
  • Формирование и развитие у студентов базовых компетенций в области брендинга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует все коммуникационные активности медиапредприятия (соцсети, офлайн, рассылки и др.).
  • Анализирует комплекс маркетинга медиапредприятия).
  • Анализирует различные источники информации.
  • Описывает структуру плана маркетинга.
  • Определяет этап жизненного цикла медиапродукта.
  • Понимает роль, цель и задачи маркетинга.
  • Создает анкету для опроса аудитории.
  • Составляет маркетинговый план медиапредприятия.
  • Формулирует маркетинговую цель.
  • Формулирует профиль аудитории на основе собранных данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Маркетинг в медиаиндустрии
  • Маркетинговые стратегии в медиаиндустрии. Методы маркетингового анализа. Комплекс маркетинга в медиаиндустрии
  • Маркетинговые исследования в медиаиндустрии. Исследование и анализ аудитории
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации в медиандустрии
  • Составление маркетингового плана медиапредприятия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Презентация проекта
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Презентация проекта
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.4 * Эссе + 0.4 * Презентация проекта + 0.2 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг менеджмент : экспресс - курс, Котлер, Ф., 2007
  • Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 166 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль; Маркетинг). (обложка) ISBN 978-5-16-005497-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/306597
  • Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев; Институт экономики и финансов 'Синергия'. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 383 с.: 60x90 1/16. - (Учебники для программы MBA). (переплет) ISBN 5-16-002263-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/90172

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Шарков Ф.И., Бузин В.Н. - М.:Дашков и К, 2017. - 488 с.: 60x84 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01185-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329134
  • Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0233-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/351385
  • Под ред. Карповой С.В. - ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 457с. - ISBN: 978-5-534-00354-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/innovacionnyy-marketing-432149
  • Психология массовых коммуникаций : учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. — Москва. : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 303 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — https://doi.org/10.12737/23673. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048186

Авторы

  • Корнев Максим Сергеевич
  • Абрамов Роман Сергеевич
  • Скоробогатова Анна Александровна