Бакалавриат
2021/2022
Проектирование электронных компонентов и устройств инфокоммуникационной техники
Статус:
Курс по выбору (Инфокоммуникационные технологии и системы связи)
Направление:
11.03.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Кто читает:
Департамент электронной инженерии
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Самбурский Лев Михайлович
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Проектирование электронных компонентов и устройств инфокоммуникацион-ной техники» служит для формирования и закрепления подхода к проектированию с помощью ЭВМ электронных компонентов и устройств, используемых для построения схем аналоговых, цифровых и аналого-цифровых электронных устройств передачи, приема и обработки информации, включающего основные принципы, методы и этапы автоматизированного проектирования и моделирования; ознакомления студентов с широко распространёнными САПР в области проектирования. Задачей дисциплины является усвоение основных положений современной теории проектирования электронных компонентов и устройств инфокоммуникационной техники, методов и средств решения проектных задач; получение практических навыков работы в современных системах автоматизированного проектирования. Текущий контроль предусматривает: • учет активности студентов в ходе проведения практических и лекционных занятий, выступления, участие в дискуссиях, консультации с преподавателями по выполнению домашнего задания и т.п.; • выполнение и защита домашних заданий; • выполнение текущих контрольных работ; Итоговый контроль в форме экзамена проводится в устной форме.
Цель освоения дисциплины
- Целями изучения дисциплины «Проектирование электронных компонентов и устройств инфокоммуникационной техники» являются: • формирование и закрепление подхода к проектированию с помощью ЭВМ электронных компонентов и устройств, используемых для построения схем аналоговых, цифровых и аналого-цифровых электронных устройств передачи, приема и обработки информации, включающего основные принципы, методы и этапы автоматизированного проектирования и моделирования; • ознакомление студентов с широко распространёнными САПР в области проектирования.
Планируемые результаты обучения
- владеть: навыками запуска, настройки и анализа результатов различных режимов расчёта в среде моделирования SPICE и MWO
- владеть: навыками определения параметров моделей пассивных компонентов по их характеристикам
- владеть: навыками реализации согласующе-корректирующе-фильтруюших цепей
- знать: основные органы и настройки управления в среде моделирования SPICE и MWO; принципы линейного и нелинейного моделирования в среде моделирования SPICE и MWO
- знать: особенности и современные тенденции в автоматизированном проектировании РЭ аппаратуры для инфокоммуникаций; основные характеристики САПР РЭУ для инфокоммуниационной техники, структуру, состав, виды обеспечения
- знать: принципы построения математических моделей пассивных компонентов для низких и высоких частот
- знать: типовые структуры аналоговых и цифровых элементов систем связи; оптимальные режимы работы активных элементов; состав типовых структур синтеза аналоговых и цифровых элементов систем связи
- уметь: выбрать необходимый режим моделирования для заданного компонента и режима работы
- уметь: изобразить типовую структуру тракта приёма/передачи, основные характеристики элементов
- уметь: описать структуру и принцип действия аналоговых и цифровых элементов систем связи
- уметь: определять необходимый состав моделей пассивных компонентов для заданного режима работы
Содержание учебной дисциплины
- Введение. Общие вопросы автоматизированного проектирования электронных компонентов и устройств инфокоммуникационной техники
- Математическое описание элементов и устройств инфокоммуникационной техники
- Методы автоматизированного проектирования электронных компонентов и устройств инфокоммуникационной техники
- Основы работы в системах SPICE и Microwave Office
Элементы контроля
- аудиторная работа
- домашняя работа
- контрольная работа
- экзаменИтоговая оценка за дисциплину выставляется на основании накопленной, которая включает в себя: задания в системе classroom и отчет о проделанной работе, который загружается в систему classroom.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.16 * домашняя работа + 0.5 * экзамен + 0.18 * контрольная работа + 0.16 * аудиторная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Радиотехнические цепи и сигналы : учеб. пособие для вузов, Гоноровский, И. С., 2006
- Радиотехнические цепи и сигналы : учебник для вузов, Баскаков, С. И., 2005
- Хайнеман, Р. Визуальное моделирование электронных схем в PSPICE : учебное пособие / Р. Хайнеман. — Москва : ДМК Пресс, 2009. — 336 с. — ISBN 978-5-94074-436-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/890 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Аналого-цифровые методы моделирования радиоэлектронных компонентов и устройств: Монография - Рн/Д:Южный федеральный университет, 2016. - 135 с.: ISBN 978-5-9275-2287-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/999622
- Волощенко, П. Ю. Моделирование электронных компонентов интегральных схем методами теории электрических цепей : учебное пособие / П. Ю. Волощенко, Ю. П. Волощенко ; Южный федеральный университет. - Ростов-наДону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. - 104 с. - ISBN 978-5-9275-2654-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1021674 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1021674
- Кеон, Д. OrCAD PSpice. Создание электрических цепей : учебное пособие / Д. Кеон. — Москва : ДМК Пресс, 2009. — 628 с. — ISBN 5-9706-0009-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/877 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Основы автоматизированного проектирования : учебник для студентов вузов, Норенков, И. П., 2002