• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Научно-исследовательский семинар "Русский литературный канон 19-20 веков"

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 62

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Научно-исследовательский семинар "Русский литературный канон 19-20 веков"" посвящен литературному канону. Курс преследует две цели: во-первых, познакомить студентов с современными теориями канона, во-вторых, обеспечить студентам написание курсовой работы. В рамках курса изучаются наиболее актуальные теории литературного канона (институциональная, социологическая, эволюционная), обсуждаются основные научные работы. Студенты делают доклады по выбранной теме курсовой работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1) применять знания, полученные на курсах истории и теории литературы
  • Применять знания, полученные на курсах истории и теории литературы
  • 2) знать основные теории литературного канона
  • Знать основные теории литературного канона
  • 3) уметь применять теории канона для объяснения историко-литературных кейсов
  • Уметь применять теории канона для объяснения историко-литературных кейсов
  • 4) уметь выступать в дискуссии по проблематике НИСа
  • Уметь выступать в дискуссии по проблематике НИСа
  • 5) создавать научные тексты в жанре «курсовая работа» по проблематике НИСа.
  • Создавать научные тексты в жанре «курсовая работа» по проблематике НИСа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Доклад студентов по курсовой работе
  • Студент знает основные теории литературного канона
  • Студент знает социологические теории канона
  • Студент знает эволюционные теории литературного канона
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современные теории литературного канона
  • Социологическая теория канона
  • Эволюционная теория канона
  • Доклады студентов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа (или комментирование докладов) оценивается на семинарских занятиях, составляет 0,3 от финальной оценки
  • неблокирующий Доклад студента по курсовой работе
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа (или комментирование докладов) оценивается на семинарских занятиях, составляет 0,3 от финальной оценки
  • неблокирующий Доклад студента по курсовой работе
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа (или комментирование докладов) оценивается на семинарских занятиях, составляет 0,3 от финальной оценки
  • неблокирующий Доклад студента по курсовой работе
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа (или комментирование докладов) оценивается на семинарских занятиях, составляет 0,3 от финальной оценки
  • неблокирующий Доклад студента по курсовой работе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.3 * Аудиторная работа + 0.7 * Доклад студента по курсовой работе
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * Аудиторная работа + 0.7 * Доклад студента по курсовой работе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bloom, H. (1994). An elegy for the canon. World & I, 9(10), 356. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=9411025233
  • Guillory, J. (1993). Cultural Capital : The Problem of Literary Canon Formation. Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=638238
  • Harold Bloom. (2014). The Western Canon. [N.p.]: Houghton Mifflin Harcourt. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1871722
  • Moretti, F. (2013). Distant Reading. London: Verso. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1694921
  • Бурдье, П. (2005). Различение: Социальная Критика Суждения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1E177901
  • Бурдье, П. (2005). Различение: Социальная Критика Суждения. Экономическая Социология, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15692749
  • Бурдье, П. (2010). Forms of Capital ; Формы капитала. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.53E7F146
  • Как написать дипломную работу : гуманитарные науки : учеб.-метод. пособие, Эко, У., 2001
  • Латур, Б. (2013). Пересобирая Социальное. Введение В Акторно-Сетевую Теорию. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FF4A356
  • Пересборка социального: введение в акторно-сетевую теорию, Латур, Б., 2014
  • Работы о теории: Статьи / С. Зенкин. - М.: Нов. лит. обозр., 2012. - 560 с.: 60x90 1/16. - (Научная библиотека). (переплет) ISBN 978-5-86793-986-1, 1500 экз.
  • Современная литературная теория : антология, , 2004
  • Современная литературная теория. Антология : антология / составитель И. В. Кабанова ; перевод И. В. Кабановой. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 344 с. — ISBN 978-5-89349-623-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/85896 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Социология социального пространства : пер. с фр., Бурдье, П., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Неумоева-Колчеданцева Е. В. - ОСНОВЫ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА. КУРСОВАЯ РАБОТА. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 119с. - ISBN: 978-5-534-09443-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-nauchnoy-deyatelnosti-studenta-kursovaya-rabota-442021
  • Теория литературы : учебник для вузов, Хализев, В. Е., 2002
  • Шомова, С. А. Мемы как они есть : учебное пособие / С. А. Шомова. — Москва : Аспект Пресс, 2019. — 136 с. — ISBN 978–5–7567–1017–5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/122994 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Вдовин Алексей Владимирович
  • Успенский Павел Федорович