Бакалавриат
2021/2022
Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы современных фондовых рынков"
Статус:
Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Школа финансов
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
46
Программа дисциплины
Аннотация
Данный научно-исследовательский семинар позволит глубже разобраться в современном состоянии, тенденциях развития и актуальных проблемах мировых рынков ценных бумаг, их участников, проводимых ими операциях, инфраструктуры, вопросов корпоративного управления и др.
Цель освоения дисциплины
- Углубление знаний и развитие компетенций, полученных студентами за время обучения в бакалавриате Факультета мировой экономики и мировой политики;
- Развитие навыков обсуждения и анализа научных работ;
- Совершенствование навыков выполнения самостоятельных исследований;
- Подготовка студентов к написанию курсовых работ и будущей бакалаврской работы.
Планируемые результаты обучения
- Выполняет самостоятельные исследования;
- Использует навыки написания курсовых работ и будущей ВКР
- Обсуждает и анализирует научные работы;
Содержание учебной дисциплины
- Фундаментальные понятия и тенденции развития финансовых рынков
- Эффективность финансовых рынков
- Новые инструменты и институты российского финансового рынка
- Трейдинг и управление торговым капиталом
- Инвесторы на мировых фондовых рынках
- Эмитенты на мировых фондовых рынках
- Вопросы корпоративного управления
- Мировые рынки ценных бумаг
- Презентации и защиты исследовательских работ
Элементы контроля
- Исследовательский проектРабота должна быть представлена в форме академического эмпирического исследования, в котором подробно и аргументировано раскрывается собственное мнение автора относительно решения проблемы, обозначенной в теме и приводятся необходимые расчеты. Приводимый в работе анализ проблемной области формируется на основе самостоятельного изучения нескольких литературных источников (монографий, научных статей, законодательства и т.д.). Автор должен продемонстрировать способность разобраться в поставленной проблеме, провести необходимый анализ и сформулировать выводы относительно возможных путей ее решения. В работе необходимо сосредоточиться на изложении собственного подхода к проведению анализа проблемной области, получению и интерпретации выводов. На приводимые цифровые и статистические данные должны приводиться ссылки с указанием источника, его автора, страницы, издательства, места и года издания (электронного адреса). Тема проекта назначается преподавателем. Автор имеет право самостоятельно инициировать тему при согласовании с преподавателем. Объём работы должен составлять не менее 15 страниц компьютерного текста 12 шрифтом с одинарным интервалом выравнивание «по ширине». СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА: 1. Введение: краткое изложение актуальности темы, степени ее научной проработанности, постановка целей и задач исследования (1 стр.). 2. Основная часть: последовательный анализ проблемной области, с выделением ключевых моментов. В ходе изложения анализа желательно выделение разделов, озаглавленных главной идеей раздела. Аналитическая часть должна содержать необходимые расчеты и анализ статистических данных, если это требуется по теме. 3. Заключение: основные выводы по проведенному исследованию, их интерпретация, формулирование направлений дальнейших исследований в рамках данной проблематики (1 стр.). 4. Список литературы: приводится список литературных и электронных источников, использованных при подготовке проекта. 5. Приложения (если требуются).
- Контрольная работаОценку проставляет преподаватель, ведущий семинарские занятия в 1-2 модуле. Контрольная работа проводится на заключительном занятии в 2 модуле, включает в себя вопросы по темам 1-4 и состоит из двух частей: часть 1: тестовые задания (10 вопросов с единственным правильным вариантом ответа; 0,5 балла за каждое правильно решенное задание); часть 2: задания с ответом в свободной форме (требуются небольшие, но содержательные комментарии по существу поставленных вопросов; 2 вопроса – до 1,5 балла, 1 вопрос – до 2 баллов в зависимости от корректности и полноты ответа).
- Работа на семинарах в 1-2 модуляхОценку проставляет преподаватель, ведущий семинарские занятия. При этом учитывается: посещение студентом семинарских занятий (за необоснованный пропуск более половины предусмотренных учебным планом семинаров итоговая оценка за модуль снижается на 1 балл); активность работы на семинарах (за отсутствие активности на семинарах итоговая оценка за модуль снижается на 1 балл; наиболее активным студентам итоговая оценка за модуль повышается на 1 балл); результативность торговой стратегии с использованием онлайн-симулятора; качество и полнота ответов на вопросы, задаваемые преподавателем.
- Работа на семинарах в 3 модулеОценку проставляет преподаватель, ведущий семинарские занятия. При этом учитывается: * выступление студента с критическим анализом научной статьи по тематике НИСа, качество и полнота ответов на вопросы, задаваемые по итогам данного выступления; * качество письменной рецензии на данную научную статью; * работа над подготовкой и написанием введения научной работы на примере введения курсовой работы за 3 курс. Таким образом, оценка за семинарские занятия в 3 модуле складывается из трех оценок: за доклад, рецензию и за введение. Доли всех составляющих оценки в общей оценке за семинары в 3 модуле одинаковы.
- Исследовательский проектРабота должна быть представлена в форме академического эмпирического исследования, в котором подробно и аргументировано раскрывается собственное мнение автора относительно решения проблемы, обозначенной в теме и приводятся необходимые расчеты. Приводимый в работе анализ проблемной области формируется на основе самостоятельного изучения нескольких литературных источников (монографий, научных статей, законодательства и т.д.). Автор должен продемонстрировать способность разобраться в поставленной проблеме, провести необходимый анализ и сформулировать выводы относительно возможных путей ее решения. В работе необходимо сосредоточиться на изложении собственного подхода к проведению анализа проблемной области, получению и интерпретации выводов. На приводимые цифровые и статистические данные должны приводиться ссылки с указанием источника, его автора, страницы, издательства, места и года издания (электронного адреса). Тема проекта назначается преподавателем. Автор имеет право самостоятельно инициировать тему при согласовании с преподавателем. Объём работы должен составлять не менее 15 страниц компьютерного текста 12 шрифтом с одинарным интервалом выравнивание «по ширине». СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА: 1. Введение: краткое изложение актуальности темы, степени ее научной проработанности, постановка целей и задач исследования (1 стр.). 2. Основная часть: последовательный анализ проблемной области, с выделением ключевых моментов. В ходе изложения анализа желательно выделение разделов, озаглавленных главной идеей раздела. Аналитическая часть должна содержать необходимые расчеты и анализ статистических данных, если это требуется по теме. 3. Заключение: основные выводы по проведенному исследованию, их интерпретация, формулирование направлений дальнейших исследований в рамках данной проблематики (1 стр.). 4. Список литературы: приводится список литературных и электронных источников, использованных при подготовке проекта. 5. Приложения (если требуются).
- Контрольная работаОценку проставляет преподаватель, ведущий семинарские занятия в 1-2 модуле. Контрольная работа проводится на заключительном занятии в 2 модуле, включает в себя вопросы по темам 1-4 и состоит из двух частей: часть 1: тестовые задания (10 вопросов с единственным правильным вариантом ответа; 0,5 балла за каждое правильно решенное задание); часть 2: задания с ответом в свободной форме (требуются небольшие, но содержательные комментарии по существу поставленных вопросов; 2 вопроса – до 1,5 балла, 1 вопрос – до 2 баллов в зависимости от корректности и полноты ответа).
- Работа на семинарах в 1-2 модуляхОценку проставляет преподаватель, ведущий семинарские занятия. При этом учитывается: посещение студентом семинарских занятий (за необоснованный пропуск более половины предусмотренных учебным планом семинаров итоговая оценка за модуль снижается на 1 балл); активность работы на семинарах (за отсутствие активности на семинарах итоговая оценка за модуль снижается на 1 балл; наиболее активным студентам итоговая оценка за модуль повышается на 1 балл); результативность торговой стратегии с использованием онлайн-симулятора; качество и полнота ответов на вопросы, задаваемые преподавателем.
- Работа на семинарах в 3 модулеОценку проставляет преподаватель, ведущий семинарские занятия. При этом учитывается: * выступление студента с критическим анализом научной статьи по тематике НИСа, качество и полнота ответов на вопросы, задаваемые по итогам данного выступления; * качество письменной рецензии на данную научную статью; * работа над подготовкой и написанием введения научной работы на примере введения курсовой работы за 3 курс. Таким образом, оценка за семинарские занятия в 3 модуле складывается из трех оценок: за доклад, рецензию и за введение. Доли всех составляющих оценки в общей оценке за семинары в 3 модуле одинаковы.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.25 * Работа на семинарах в 3 модуле + 0.05 * Контрольная работа + 0.5 * Исследовательский проект + 0.2 * Работа на семинарах в 1-2 модулях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Рынок ценных бумаг : учебник для вузов, Берзон, Н. И., 2011
- Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов, Буренин, А. Н., 2009
- Фондовый рынок : учеб. пособие для вузов, Берзон, Н. И., 2009
Рекомендуемая дополнительная литература
- Financial markets and corporate strategy, Hillier, D., 2012