Бакалавриат
2021/2022
Современная массовая культура
Статус:
Курс обязательный (Культурология)
Направление:
51.03.01. Культурология
Кто читает:
Школа философии и культурологии
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина дает представление о теоретических и методологических подходах исследований современной массовой и популярной культуры, а также предлагает инструменты для анализа различных феноменов популярной культуры.
Цель освоения дисциплины
- Развитие у учащихся теоретических представлений о концепциях «массовой культуры» и «популярной культуры», функционировании современной массовой культуры и ознакомление студентов с актуальными для культурологических исследований теориями и методологиями, позволяющими изучать современную популярную культуру.
Планируемые результаты обучения
- Студенты демонстрируют навыки работы с литературой по культурологической проблематике при анализе феноменов современной массовой культуры.
- Студенты оперируют категориями современных исследований массовой культуры в дискуссиях.
- Студенты способны применить релевантные методы изучения к феноменам современной массовой культуры.
Содержание учебной дисциплины
- Теоретические подходы к пониманию массовой культуры
- Методологические подходы к изучению массовой культуры
- Аудитории современной массовой культуры
- Популярная литература
- Массовый кинофильм и сериал
- Популярные телевизионные форматы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Storey, J. (2010). Cultural Studies and the Study of Popular Culture: Vol. Third edition: revised and expanded. Edinburgh University Press.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Gorton, K. (2009). Media Audiences : Television, Meaning and Emotion. Edinburgh University Press.
- Ruth A. Deller. (2019). Reality Television : The TV Phenomenon That Changed the World. Emerald Publishing Limited.
- Storey, J. (1996). Cultural Studies and the Study of Popular Cultures : Theories and Methods. Edinburgh University Press.