Бакалавриат
2021/2022
Управление проектами
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса изучается наиболее распространённая схема проектного менеджмента в медиа, основанная на гибких методиках Agile и дизайн-мышлении. Студентам будет предложено освоить эту схему на примере разработки собственного медиапродукта – прототипа приложения. При этом в течение курса каждый из студентов получит возможность побыть лидером группы, т.н. скрам-мастером. На курсе изучаются как базовые понятия проектного менеджмента, так и особенности управления отношениями в команде в рамках работы над проектом.
Цель освоения дисциплины
- Освоение навыка эффективного планирования и разработки нового или усовершенствования существующего медиапроекта с помощью метода дизайн-мышления.
- Изучение базовых ценностей и принципов современных систем управления медиапроектами, основанных на методах agile.
- Освоение навыков руководства творческими коллективами средств массовой коммуникации.
Планируемые результаты обучения
- Выделяет проявления командных ролей участников.
- Может объяснить понятие венчурного инвестирования и его место среди других видов инвестиций.
- Называет ключевые особенности методик Agile, внедряет их в работу команды при подготовке домашних заданий.
- Определяет командные роли участников проекта по Р.М. Белбину.
- Предлагает способы решения конфликтов на основе изученного материала.
- Различает виды анализов пользовательского поведения (когортный анализ, RFM-анализ, Retention-анализ, Customer lifetime value).
- Рассчитывает окупаемость инвестиций (ROI).
- Составляет концепцию проекта, описывает бренд-чемпиона, разрабатывает бизнес-модель по шаблону А. Остервальдера.
- Анализирует примерный объём потенциального рынка.
- Воспроизводит определение юнит-экономики.
- Называет ключевые этапы разработки проекта по принципам дизайн-мышления.
- Называет определение понятия «кастдев» (customer development), описывает основные этапы сбора информации о потенциальной целевой аудитории.
- Называет основные стандарты в управлении проектами.
- Называет основные этапы производственного процесса в медиа.
- Называет этапы жизненного цикла стартапа, может объяснить, на каком этапе этого цикла к каким источникам инвестиций стоит обращаться владельцу стартапа.
- Описывает способы окупаемости в медиа на примере кинематографа.
- Описывает этапы повторного кастдева.
- Различает водопадный (каскадный) подход в управлении проектами и гибкие (agile) методики.
- Решает задачи по подсчёту юнит-экономики.
Содержание учебной дисциплины
- Понятие проекта и способы его реализации
- Разработка концепции проекта
- Окупаемость проекта и юнит-экономика
- Управление производством в диджитал-сфере
- Управление отношениями и питчинг проекта
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.29 * Семинары + 0.13 * Посещаемость + 0.29 * Экзамен + 0.29 * Концепт-план проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов: Учебное пособие / Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 432 с.: ISBN 978-5-9614-5665-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912217
- Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах: Научно-популярное / Кеннеди Г. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 411 с.: ISBN 978-5-9614-5674-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002226
- Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
- Практика управления человеческими ресурсами : учебник, Армстронг, М., 2005
- Практика управления человеческими ресурсами : учебник, Армстронг, М., 2009
- Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
- Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028
Рекомендуемая дополнительная литература
- Impact Mapping. Как повысить эффективность программных продуктов и проектов по их разработке: Практическое руководство / Аджич Г. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 86 с.: 60x90 1/8 (Обложка) ISBN 978-5-9614-6448-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003514
- Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками / Гиротра К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 216 с.: ISBN 978-5-9614-4652-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915743
- Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 301 с.: ISBN 978-5-9614-5607-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926931