Бакалавриат
2021/2022
Иностранный язык (английский для профессиональных целей)
Статус:
Курс обязательный (Мировая экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Андреева Елена Ивановна,
Дашичев Александр Денисович,
Талалакина Екатерина Викторовна,
Тарев Борис Владимирович,
Якушева Ирина Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
50
Программа дисциплины
Аннотация
Debate Skills как часть курса Иностранный язык (английский для профессиональных целей) является логическим продолжением аспектов Research Skills и Business English. Аспект Debate Skills направлен на формирование коммуникативной компетенции через теорию и практику межличностного устного общения в профессиональной ситуации. Курс состоит из 6 тем, которые подобраны с учетом специфики профессиональной коммуникации студентов факультета мировой экономики и мировой политики.
Цель освоения дисциплины
- развитие общекультурной компетенции и формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в сфере экономики и международных отношений.
- формирование умений и навыков академической и профессиональной коммуникации, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и осуществления исследовательской деятельности в заданной области.
- достижение уровня профессионального владения английским языком (уровень С1 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком CEFR).
- комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции
- развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверность, реферирование и использование для создания собственных текстов различной направленности; работа с большими объемами информации на иностранном языке
- комплексное развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы
- комплексное формирование навыков работы с разными видами текстов в формате международного экзамена
- формирование понятийного и терминологического аппарата по выбранному направлению подготовки на изучаемом языке
- формирование у студентов бакалавриата иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B1 (согласно Общеевропейской шкале уровней CEFR)
Планируемые результаты обучения
- Анализирует, сопоставляет и интерпретирует информацию в рамках предметной области, используя соответствующий тезаурус и оперируя сформированными коммуникативными стратегиями
- Ведет диалоги и полилоги (в форме дебатов и дискуссий), приводит аргументы, подтверждает свое мнение примерами, взаимодействуя с собеседниками в рамках предметного содержания
- владеет навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке
- Владеет основными способами словообразования
- владеет языковыми средствами в рамках коммуникативной ситуации
- Дает определение понятию, учитывает разные объемы понятия в русском и английском языка
- Извлекает и систематизирует предметную информацию, фиксирует содержание текста в виде плана, тезисов, таблицы и т.д.
- Обобщает и передает содержание профессионально-ориентированных текстов, использует информацию из них в своих речевых продуктах
- Порождает письменные тексты и устные высказывания разных видов в рамках тематического содержания предметной области
- Систематизирует лексику, анализирует и обобщает группы лексических единиц и коллокаций
- способен делать сообщения на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике
- строит связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера, в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации
- умеет воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ, интервью)
- умеет описывать график, диаграмму, таблицу и иную графическую информацию, придерживаясь четкой структуры
- умеет писать эссе в развитие определенной позиции, приводя доводы за и против определенной точки зрения и поясняя плюсы и минусы вариантов решений, давая оценку различным идеям и вариантам решения проблем
- умеет читать и понимать тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание
- Употребляет усвоенные лексические единицы и коллокации в профессионально-ориентированных коммуникативных ситуациях
- Читает и воспринимает на слух профессионально-ориентированные тексты (как сплошные, так и несплошные) с пониманием запрашиваемой информации и деталей
- Анализирует информацию, строит гипотезы, использует методы убеждения.
- Апеллирует к данным, использует логические ошибки в качестве приемов убеждения, резюмирует высказывание.
- Моделирует причинно-следственные связи, оценивает аргументы в поддержку тезиса, строит аргументацию, форматирует аргументы.
- Оформляет в речи сравнение и противопоставление, распознает предвзятость, обращается к ценностям, эмоциям, здравомыслию, т.д., опровергает контр-аргументы.
- Проводит переговоры, распознает логические ошибки, представляет аргументы противоположной стороны.
- Фильтрует источники, интерпретирует подачу информации, строит определения.
Содержание учебной дисциплины
- Debate Skills 1: Climate debate
- Debate Skills 2: Intervention debate
- Личность. Описание внешности, физических характеристик, черт характера людей различных этносов
- Debate Skills 3: Redistribution debate
- Влияние личности на ход истории. Знаменитые люди/ гении разных эпох. Культура и музеи. Социальные группы
- Debate Skills 4: Diversity debate
- Спорт. Развлечения
- Debate Skills 5: Security debate
- Защита окружающей среды. Экологические проблемы
- Debate Skills 6: Education debate
- Планирование и будущее. Глобализация и современные тенденции. Транспорт
- Занятость и обучение. Практические навыки. Учебные презентации. Школа. Социальный и психологический комфорт людей
- Дизайн и своременное искусство. Организация пространства для проживания
- Формирование лексических навыков для коммуникации в выбранной предметной области
- Формирование умений работы с профессионально-ориентированными текстами
- Развитие продуктивных коммуникативных умений (говорения и письма) в соответствующей предметной области
Элементы контроля
- Устные элементы контроляРекомендуемое количество устных элементов контроля: 2-4, среднее арифметическое значение которых включается в формулу.
- Письменные элементы контроляРекомендуемое количество письменных элементов контроля: 2-4, среднее арифметическое значение которых включается в формулу.
- Аттестационная работаРекомендуемое количество элементов контроля: 1-3, среднее арифметическое значение которых входит в формулу. Может включать задания на навыки аудирования, чтения, а также лексико-грамматический тест
- Самостоятельная работаРассчитвается как среднее арифметическое значение оценок за домашние задания
- Устный и письменный экзаменБудет проходить в онлайн формате , на платформе Zoom/Экзамен состоит из двух частей (письменной и устной) и имеет следующую структуру: Письменная часть состоит из 3 разделов: Аудирование включает в себя прослушивание диалога. Длительность аудиозаписи составляет 2,5-3 минуты. Длительность проведения данного аспекта - 15 минут, включая прослушивание аудиозаписи, выполнение заданий по прослушанному тексту и перенос ответов в ответный лист. Максимальное количество баллов - 10. Чтение включает в себя работу с текстом длиной 2500-3000 знаков. Длительность проведения данного раздела составляет 35 минут, включая чтение текста, выполнение различных заданий к тексту и перенос ответов в ответный лист. Максимальное количество баллов - 10. Письмо включает в себя написание параграфа или описание графика. При описании графика заданный объем текста составляет 120 - 150 слов. При написании параграфа рекомендуемый объем текста составляет 110 - 150 слов. Длительность проведения раздела Письмо составляет 30 минут. Максимальное количество баллов - 20. Устная часть представлена разделом Говорение и включает в себя монолог на заданную тему и ответы на вопросы по пройденным темам. Во время устного ответа экзаменующегося может вестись аудиозапись. В начале ответа экзаменующийся называет свои фамилию, имя, отчество, номер группы, название образовательной программы. Запись ответа сохраняется до окончания апелляционного периода. Длительность проведения данного раздела составляет 7-10 минут. Максимальное количество баллов - 20. Письменная часть экзамена проверяется преподавателем, который ведет учебную дисциплину в данной группе. Устная часть принимается двумя преподавателями. Студент, не явившийся на одну из частей экзамена, считается не сдавшим весь экзамен, и его оценка выставляется на основе формулы промежуточной аттестации.
- групповые дебаты
- парные дебаты
- квизы
- Устный экзамен - 5-минутная парная дискуссия на темы курса.Будет проходить в онлайн формате , на платформе Zoom/
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 2 модуль0.2 * Письменные элементы контроля + 0.4 * Устный и письменный экзамен + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.1 * Аттестационная работа
- 2020/2021 учебный год 4 модуль
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.2 * групповые дебаты + 0.4 * Устный экзамен - 5-минутная парная дискуссия на темы курса. + 0.2 * квизы + 0.2 * парные дебаты
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Berry, R. (2018). English Grammar : A Resource Book for Students (Vol. 2nd edition). [Place of publication not identified]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1753147
- Briscoe, S. F. (2017). Policy Debate : A Guide for High School and College Debaters. Carbondale: Southern Illinois University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1429313
- Collin, P. H., Wyatt, R., & Wyatt, R. (2005). Check your English Vocabulary for FCE +: All you need to pass your exams. Электронный доступ: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=320287&query=FCE%2Bexam
- Mastering English through Global Debate, , 2019
- Wyatt, R. (2004). Check Your English Vocabulary for FCE + : All You Need to Pass Your Exams (Vol. 2nd ed). London: A&C Black Business Information and Development. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=217359
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ball, S. J. (2017). The Education Debate (Third Edition) (Vol. Third edition). Bristol, UK: Policy Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1571979
- Booth, T. (2018). English for Everyone : English Vocabulary Builder (Vol. First American edition). New York, New York: DK. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1636939
- Bourbeau, P. (2015). Resilience and International Politics: Premises, Debates, Agenda. International Studies Review, 17(3), 374–395. https://doi.org/10.1111/misr.12226
- Downing, A. (2015). English Grammar : A University Course (Vol. Third edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=929043
- Dugan, C. (2011). Academic Vocabulary : 25 Content-area Lessons. Huntington Beach, CA: Shell Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=663234
- Dugan, C. (2011). Academic Vocabulary : 25 Content-area Lessons. Huntington Beach, CA: Shell Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=663236
- François Bourguignon. (2015). Revisiting the Debate on Inequality and Economic Development. Post-Print. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hal.journl.halshs.01307779
- Kristensen, P. M. (2017). After Abdication:America Debates the Future of Global Leadership. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BF164287
- Making sense of ourselves and others: A contribution to the community-diversity debate. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A8F872C5
- Neustadt, I., & Zweifel, P. (2018). Redistribution in Whose Favor? Preferences with Regard to Nationality and Type of Beneficiaries. MPRA Paper. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.pra.mprapa.91766
- Ricard Zapata-Barrero. (2017). Interculturalism in the post-multicultural debate: a defence. https://doi.org/10.1186/s40878-017-0057-z
- Schönfeld, M., Eckhard, S., Patz, R., & van Meegdenburg, H. (2019). The UN Security Council debates 1995-2017. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1906.10969
- Sharman, A., & Howarth, C. C. (2017). Climate stories: Why do climate scientists and sceptical voices participate in the climate debate? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8F7C6E7C
- Stanislav Mraz, & Klaudia Hranikova Pytelova. (2018). Foreign Intervention In Internal Conflicts. Medzinarodne Vztahy (Journal of International Relations), (4), 407–419. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.brv.journl.v16y2018i4p407.419
- White, S. (2018). War Spin: How U.S. Politicians, the President and the Media Frame Foreign Intervention. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D66CC221
- Барановская Т. А. [и др.] - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ (B1-B2) 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 377с. - ISBN: 978-5-534-06735-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-ekonomistov-b1-b2-432063
- Иванова, О. А. English Grammar in use : учебно-методическое пособие / О. А. Иванова. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 142 с. — ISBN 978-5-9765-2712-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/83785 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Комаров, А. С. Practical Grammar Exercises of English for Students. Практическая грамматика английского языка для студентов : учебное пособие / А. С. Комаров. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 254 с. — ISBN 978-5-89349-849-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100034 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Купцова А. К., Козлова Л. А., Волынец Ю. П. ; Под общ. ред. Купцовой А.К. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ И ЛОГИСТОВ (B1-C1) 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 355с. - ISBN: 978-5-534-08147-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-menedzherov-i-logistov-b1-c1-432948
- Стогниева О. Н. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИТ-НАПРАВЛЕНИЙ. ENGLISH FOR INFORMATION TECHNOLOGY. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 143с. - ISBN: 978-5-534-07849-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-it-napravleniy-english-for-information-technology-438794
- Стогниева О. Н., Бакулев А. В., Павловская Г. А., Муковникова Е. М. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ (B1–B2). ENGLISH FOR HUMANITIES. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 206с. - ISBN: 978-5-534-08016-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-gumanitariev-b1-b2-english-for-humanities-442265
- Стогниева О. Н., Бакулев А. В., Павловская Г. А., Муковникова Е. М. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ (B1–B2). ENGLISH FOR HUMANITIES. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 206с. - ISBN: 978-5-534-10072-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-gumanitariev-b1-b2-english-for-humanities-442273
- Ступникова Л. В. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЮРИСТОВ (LEARNING LEGAL ENGLISH) 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 403с. - ISBN: 978-5-534-10358-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-yuristov-learning-legal-english-429830
- Якушева И. В., Демченкова О. А. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (B1). INTRODUCTION INTO PROFESSIONAL ENGLISH 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 148с. - ISBN: 978-5-534-07026-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/delovoy-angliyskiy-yazyk-introduction-into-professional-english-433852