Бакалавриат
2021/2022
Фокус-группы как метод прикладного социологического исследования
Статус:
Курс обязательный (Социология)
Направление:
39.03.01. Социология
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Фокус-группы как метод прикладного социологического исследования» является получение общих представлений о возможностях метода сбора социальной и маркетинговой информации с помощью фокус-групп (далее ФГ) и приобретение знаний и навыков в организации, проведении, анализе собранной информации.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Фокус-группы как метод прикладного социологического исследования» является получение общих представлений о возможностях метода сбора социальной и маркетинговой информации с помощью фокус-групп (далее ФГ) и приобретение знаний и навыков в организации, проведении, анализе собранной информации.
Планируемые результаты обучения
- Владеет навыками ведения ФГ.
- Владеет навыками модератора ФГ.
- Знает об особенностях логистики, планирования и согласования при проведении ФГ
- Знает социальные и социально-психологические процессы и взаимодействия, происходящие в ходе фокус-групп
- Имеет представление о требованиях к техническим условия обеспечения ФГ
- Понимает основные принципы и понятия методологии качественного и количественного социологического исследования
- Понимает особенности процесса взаимодействия с клиентом в процессе подготовки фокусгруппового исследования.
- Понимает особенности процесса рекрутмента в ФГ.
- Понимает социальный контекст фокус-группового маркетингового исследования
- Умеет вести документацию по ФГ.
- Умеет вести фиксацию процесса фокус-групп.
- Умеет интерпретировать результаты фокус-групп.
- Умеет планировать планировать сбор необходимой социальной информации с помощью метода фокус-групп
- Умеет ставить и понимать задачи, которые могут быть решены с помощью метода фокус-групп
Содержание учебной дисциплины
- Фокус-группы как сочетание различных методов исследования
- Проблематика массового сознания при использовании метода ФГ
- Коммуникативная модель фокус-групп как элемента маркетинговых исследований
- Дизайн исследования и темы
- Технические условия обеспечение ФГ
- Роль логистики, планирование и согласования
- Рекрутмент как проблема ФГ
- Документация фокус-групп
- Роли и функции модератора
- Групповая динамика
- Взаимодействие с клиентом как проблема
- Фиксация процесса фокус-групп
- Анализ результатов, кодирование
- Место фокус-групп среди других методов
Элементы контроля
- Работа на занятиях
- Домашние задания
- Экзамен
- Работа на занятиях
- Домашние задания
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.25 * Работа на занятиях + 0.5 * Экзамен + 0.25 * Домашние задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинговые коммуникации : интегрированный подход, Бернет, Дж., 2001
- Менеджмент, Дафт, Р. Л., 2007
- Метод фокус - групп : учебник, Белановский, С. А., 1996
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ионин Л. Г. - СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ 5-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 333с. - ISBN: 978-5-534-07382-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sociologiya-kultury-434573