• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Медиаменеджмент

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Дрозд Ольга Александровна, Калашников Михаил Сергеевич, Корнев Максим Сергеевич, Сыченков Владимир Владимирович
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина является продолжением трека обязательного блока медиаменеджмента, начатого на 3 курсе, который завершается “Стратегическим менеджментом”. Основная задача дисциплины - познакомить студентов с принципами информационно-коммуникационного взаимодействия в проектах и сервисах, ориентированного на создание качественного продукта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать понимание того, что такое продукт
  • Подготовка студентов к принятию управленческих решений в ситуации общественно-политических ожиданий от медиа и сложившейся парадигме восприятия медиаменеджмента в российской науке и практике.
  • Описать способы работы продуктовых менеджеров
  • Объяснить инструменты сбора и обработки информация
  • Понимание возможностей и ограничений управления рекламной деятельностью медиа, и особенностей рекламных интеграций в условиях ужесточающийся конкуренции и дефицита рекламных бюджетов.
  • Освоение инструментов управленческой аналитики собственника медиа для контроля управления портфелями, программами, проектами.
  • Раскрыть термины “продуктовая гипотеза”, продуктовые метрики, приоритизация
  • Изучение особенностей и методов управления творческими и техническими командами, создание «рабочей атмосферы», вовлекающей в продуктивную деятельность.
  • Познакомиться с принципами коммуникации в продукте
  • Освоение способов работы с активной частью аудитории, лидерами мнений, бюджетирования, поиск новых форм управления коммуникацией и монетизации продуктов и услуг.
  • Подготовить к прохождению собеседования на позицию Продуктовый менеджер
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выдвигает и работать с гипотезами
  • Демонстрирует понимание разделения труда и оргструктуры медиа.
  • Имеет представление, как интегрировать рекламный контент в медиа.
  • Корректно анализирует продукты конкурентов
  • Может построить устойчивую бизнес-модель медиа, исходя из внешней среды и внутренних ресурсов предприятия.
  • Подбирает метрики и определять статус разработки продукта
  • Понимает специфику и риски управления «четвертой властью».
  • Проходит собеседование на позицию Junior Product Manager
  • Составляет техническое задание
  • Строит коммуникации в продукте и команде
  • Формулирует определение и базовые метрики медиаменеджмента.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Менеджмент «четвертой власти»
  • Что такое продукты и как ими управлять
  • Тема 2. «Информация как двигатель торговли»
  • Управление информацией: сбор и принятие решений (поиск и формирование продуктовых гипотез)
  • Тема 3. «Собственник медиа»
  • Управление информацией: обработка (метрики и приоритизация гипотез)
  • Тема 4. «Медиа для людей»
  • Коммуникация в продукте и команде
  • Тема 5. «Люди как медиа
  • Карьерные возможности менеджеров продукта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа 1
  • неблокирующий Контрольная работа 2
  • неблокирующий Активная работа на семинарах
  • неблокирующий Контрольная работа 3
  • неблокирующий Контрольная работа 4
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Задание 1
  • неблокирующий Задание 2
  • неблокирующий Задание 3
  • неблокирующий Задание 4
  • неблокирующий Задание 5
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * Контрольная работа 3 + 0.2 * Контрольная работа 2 + 0.2 * Активная работа на семинарах + 0.2 * Контрольная работа 1 + 0.2 * Контрольная работа 4
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.3 * Экзамен + 0.1 * Задание 4 + 0.1 * Активность на семинарах + 0.1 * Задание 2 + 0.1 * Задание 5 + 0.1 * Задание 3 + 0.1 * Посещаемость + 0.1 * Задание 1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Иваницкий В. Л. - ОСНОВЫ БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЯ СМИ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 239с. - ISBN: 978-5-534-08351-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-biznes-modelirovaniya-smi-424881
  • Продюсерство. Управленческие решения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Продюсерство кино и телевидения», «Продюсерство» и другим кинематографическим специальностям / под ред. B.C. Малышева, Ю.В. Криволуцкого. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017- 376 с. -(Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-02318-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028893
  • Рейнвотер Дж. Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 256 с. - ISBN 978-5-496-01820-3. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/350462/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • (HBR) Коллектив авторов - Управление персоналом - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961442502 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8203
  • Авдеев В.В. - Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология - Издательство "Финансы и статистика" - 2014 - 960с. - ISBN: 5-279-02687-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/69109
  • Авдеев В.В. - Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология: Практикум - Издательство "Финансы и статистика" - 2014 - 256с. - ISBN: 978-5-279-03283-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/69108
  • Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 14-е изд. / М. Армстронг, С. Тейлор. - Санкт-Петербург : Питер, 2018. - 1040 с. - ISBN 978-5-4461-0375-1. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/24894/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.
  • Броган К., Смит Д. - Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 304с. - ISBN: 978-5-91657-671-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62409
  • Бюджетирование в системе управленческого учета малого бизнеса: методика и организация постановки : монография / М.А. Вахрушина, Л.В. Пашкова. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 114 с. — (Научная книга). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/942759
  • Д.Кеннеди; К.Уэлш-Филлипс - Жёсткий SMM: Выжать из соцсетей максимум - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961446920 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/11895
  • Дзялошинский, И. М. Современное медиапространство России : учебное пособие / И. М. Дзялошинский. — Москва : Аспект Пресс, 2017. — 312 с. — ISBN 978-5-7567-0890-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97220 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-1188-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100133 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Лютенс, Ф. Организационное поведение [Электронный ресурс] / Ф. Лютенс; Пер. с англ. 7-го изд. - М : ИНФРА-М, 1999. - XXVIII, 692 с. - ISBN 5-86225-899-Х (русск.), ISBN 0-07-039180-7 (англ.). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/416225
  • Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник для вузов / Под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 719 с. - ISBN 978-5-238-00479-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028600
  • Парсаданова, Т.Н. Телепродюсерство. Современные аспекты: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / Т.Н. Парсаданова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 231 с. — (Серия «Продюсерство»). - ISBN 978-5-238-02860-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028471
  • Управление разработкой и внедрением нового продукта: Учебное пособие/БорисковаЛ.А., ГлебоваО.В., ГусеваИ.Б. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-011407-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/522742

Авторы

  • Сыченков Владимир Владимирович
  • Абрамов Роман Сергеевич
  • Калашников Михаил Сергеевич