Бакалавриат
2021/2022
Медиаменеджмент
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Дрозд Ольга Александровна,
Калашников Михаил Сергеевич,
Корнев Максим Сергеевич,
Сыченков Владимир Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина является продолжением трека обязательного блока медиаменеджмента, начатого на 3 курсе, который завершается “Стратегическим менеджментом”. Основная задача дисциплины - познакомить студентов с принципами информационно-коммуникационного взаимодействия в проектах и сервисах, ориентированного на создание качественного продукта.
Цель освоения дисциплины
- Дать понимание того, что такое продукт
- Подготовка студентов к принятию управленческих решений в ситуации общественно-политических ожиданий от медиа и сложившейся парадигме восприятия медиаменеджмента в российской науке и практике.
- Описать способы работы продуктовых менеджеров
- Объяснить инструменты сбора и обработки информация
- Понимание возможностей и ограничений управления рекламной деятельностью медиа, и особенностей рекламных интеграций в условиях ужесточающийся конкуренции и дефицита рекламных бюджетов.
- Освоение инструментов управленческой аналитики собственника медиа для контроля управления портфелями, программами, проектами.
- Раскрыть термины “продуктовая гипотеза”, продуктовые метрики, приоритизация
- Изучение особенностей и методов управления творческими и техническими командами, создание «рабочей атмосферы», вовлекающей в продуктивную деятельность.
- Познакомиться с принципами коммуникации в продукте
- Освоение способов работы с активной частью аудитории, лидерами мнений, бюджетирования, поиск новых форм управления коммуникацией и монетизации продуктов и услуг.
- Подготовить к прохождению собеседования на позицию Продуктовый менеджер
Планируемые результаты обучения
- Выдвигает и работать с гипотезами
- Демонстрирует понимание разделения труда и оргструктуры медиа.
- Имеет представление, как интегрировать рекламный контент в медиа.
- Корректно анализирует продукты конкурентов
- Может построить устойчивую бизнес-модель медиа, исходя из внешней среды и внутренних ресурсов предприятия.
- Подбирает метрики и определять статус разработки продукта
- Понимает специфику и риски управления «четвертой властью».
- Проходит собеседование на позицию Junior Product Manager
- Составляет техническое задание
- Строит коммуникации в продукте и команде
- Формулирует определение и базовые метрики медиаменеджмента.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Менеджмент «четвертой власти»
- Что такое продукты и как ими управлять
- Тема 2. «Информация как двигатель торговли»
- Управление информацией: сбор и принятие решений (поиск и формирование продуктовых гипотез)
- Тема 3. «Собственник медиа»
- Управление информацией: обработка (метрики и приоритизация гипотез)
- Тема 4. «Медиа для людей»
- Коммуникация в продукте и команде
- Тема 5. «Люди как медиа
- Карьерные возможности менеджеров продукта
Элементы контроля
- Контрольная работа 1
- Контрольная работа 2
- Активная работа на семинарах
- Контрольная работа 3
- Контрольная работа 4
- Посещаемость
- Активность на семинарах
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.2 * Контрольная работа 3 + 0.2 * Контрольная работа 2 + 0.2 * Активная работа на семинарах + 0.2 * Контрольная работа 1 + 0.2 * Контрольная работа 4
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.3 * Экзамен + 0.1 * Задание 4 + 0.1 * Активность на семинарах + 0.1 * Задание 2 + 0.1 * Задание 5 + 0.1 * Задание 3 + 0.1 * Посещаемость + 0.1 * Задание 1
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Иваницкий В. Л. - ОСНОВЫ БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЯ СМИ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 239с. - ISBN: 978-5-534-08351-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-biznes-modelirovaniya-smi-424881
- Продюсерство. Управленческие решения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Продюсерство кино и телевидения», «Продюсерство» и другим кинематографическим специальностям / под ред. B.C. Малышева, Ю.В. Криволуцкого. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017- 376 с. -(Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-02318-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028893
- Рейнвотер Дж. Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 256 с. - ISBN 978-5-496-01820-3. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/350462/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- (HBR) Коллектив авторов - Управление персоналом - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961442502 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8203
- Авдеев В.В. - Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология - Издательство "Финансы и статистика" - 2014 - 960с. - ISBN: 5-279-02687-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/69109
- Авдеев В.В. - Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология: Практикум - Издательство "Финансы и статистика" - 2014 - 256с. - ISBN: 978-5-279-03283-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/69108
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 14-е изд. / М. Армстронг, С. Тейлор. - Санкт-Петербург : Питер, 2018. - 1040 с. - ISBN 978-5-4461-0375-1. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/24894/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.
- Броган К., Смит Д. - Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 304с. - ISBN: 978-5-91657-671-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62409
- Бюджетирование в системе управленческого учета малого бизнеса: методика и организация постановки : монография / М.А. Вахрушина, Л.В. Пашкова. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 114 с. — (Научная книга). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/942759
- Д.Кеннеди; К.Уэлш-Филлипс - Жёсткий SMM: Выжать из соцсетей максимум - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961446920 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/11895
- Дзялошинский, И. М. Современное медиапространство России : учебное пособие / И. М. Дзялошинский. — Москва : Аспект Пресс, 2017. — 312 с. — ISBN 978-5-7567-0890-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97220 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-1188-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100133 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Лютенс, Ф. Организационное поведение [Электронный ресурс] / Ф. Лютенс; Пер. с англ. 7-го изд. - М : ИНФРА-М, 1999. - XXVIII, 692 с. - ISBN 5-86225-899-Х (русск.), ISBN 0-07-039180-7 (англ.). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/416225
- Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник для вузов / Под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 719 с. - ISBN 978-5-238-00479-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028600
- Парсаданова, Т.Н. Телепродюсерство. Современные аспекты: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / Т.Н. Парсаданова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 231 с. — (Серия «Продюсерство»). - ISBN 978-5-238-02860-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028471
- Управление разработкой и внедрением нового продукта: Учебное пособие/БорисковаЛ.А., ГлебоваО.В., ГусеваИ.Б. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-011407-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/522742