Бакалавриат
2021/2022
Иностранный язык (итальянский)
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Международные отношения)
Направление:
41.03.05. Международные отношения
Кто читает:
Кафедра иностранных языков
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Еранова Наталья Анатольевна,
Охотников Даниил Игоревич,
Шкапа Елена Сергеевна,
Яшина Мария Геннадьевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
192
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Иностранный язык (итальянский)» предназначается для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр). Изучение итальянского языка начинается с нуля. К окончанию курса предполагается освоение студентами итальянского языка в объеме, соответствующем уровню B2 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины
- Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
- Сформировать основы коммуникативной компетенции на итальянском языке (так называемый "уровень выживания").
- Познакомить студентов с основами итальянской повседневной культуры и этикета.
- Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
Планируемые результаты обучения
- составляет рефераты, аннотации
- аргументированно излагает мнение по предложенному вопросу
- делает сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике
- понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ)
- понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ) по теме "терроризм в современном мире"
- понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из телевидения)
- понимает лекции на иностранном языке
- понимает эмоционально насыщенную информацию при непосредственном общении с носителем языка
- строит связные высказывания по теме "семья" и умеет задавать все типы вопросов.
- читает и понимает тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание
- читает и понимает тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание, включая исторические труды
- ведет беседу, используя лексику в объёме, необходимом для решения социально-коммуникативных задач в раз-личных областях социокультурной и бытовой сфер деятельности
- владеет лексикой по теме "в магазине", способен вести дискуссию на данные темы, используя перфектное прошедшее время, купить что-то нужное в продуктовом магазине в Италии
- владеет лексикой по теме "итальянская кухня" и умеет приготовить spaghetti alla carbonara по итальянскому рецепту
- владеет лексикой по теме "кино, театр", способен вести дискуссию на данные темы, используя перфектное прошедшее время
- владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов
- владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов, в том числе исторических
- владеет стратегиями использования ситуативно обусловленных моделей межличностного обще-ния с учётом особенностей культуры различных стран
- делает сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной тематике "Итальянская семья"
- извлекает фактическую информацию из СМИ и сети Интернет, анализирует, резюмирует
- имеет общие представления об устройстве Италии и месте итальянского языка в романской группе языков
- может познакомиться и кратко рассказать о себе
- осуществляет аналитико-синтетическую обработку информации, полученной из устных, письменных и электронных источников
- письменно переводит документы, статьи и другие материалы по социокультурной и профессиональной тематике с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный
- пользуется речевыми средствами убеждения в публичных выступлениях на профессиональные темы в непосредственном контакте с аудиторией по теме "Жизнь в центре города"
- понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ), резюмирует полученную информацию и излагает ее устно
- проводит переговоры по политико-экономической тематике
- проводит творческий анализ исходного письменного текста и обобщать факты в письмен-ной форме
- строит связные высказывания по теме "международное общение", используя парадигмы глаголов в настоящем и будущем временах
- строит связные высказывания по теме "мой дом", составляет диалог на базе данного по теме "в баре", используя модальные и неправильные глаголы
- строит связные высказывания по теме "праздники в Италии и России", используя глаголы в будущем времени; способен выполнять задания по аудированию уровня А1
- строит связные высказывания по теме "свободное время", используя модальные и неправильные глаголы
- строит связные высказывания по теме "телефонный звонок и друзья", используя модальные и неправильные глаголы
- строит связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера по теме "спорт и здоровый образ жизни", в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации
- суммирует и комментирует содержание актуальных итальянских СМИ
- суммирует и комментирует содержание деловой беседы по теме "международные организации"
- умеет кратко рассказать на итальянском языке о жизни и деятельности итальянски политиков последних лет
- умеет устно и письменно высказываться по теме "внешность и характер человека"
- читает, переводит, отвечает на вопросы по тексту "Транспорт в Италии", строит связные высказывания по теме "Транспорт в Италии и России", поддерживает дискуссию по данной теме
Содержание учебной дисциплины
- Знакомство. Рассказ о себе
- Я и моя семья. Общение в семье: проблема отцов и детей.
- Мой учебный день и свободное время.
- Телефонный звонок и письмо. Я и мои друзья
- Италия и итальянский язык.
- Транспорт в Италии.
- Мой дом. Типы жилья в Италии. В баре.
- Личные качества и характер человека. Кем я вижу себя в буду-щем.
- Семья и семейные традиции в Италии.
- Праздники и путешествия
- Итальянская кухня
- Кино и театр.
- В магазине.
- Музыка. Телевидение
- Система образования в Италии и России. Экономические, политические, социальные и культурные аспекты
- Сотрудничество с банками, использование кредитных карт
- Италия на географической карте
- Города Италии
- Жизнь в центре города
- История Италии с древнейших времен до XX века
- Великие люди Итальянского Возрождения
- Рождение государства Италия. Рисорджименто.
- Фашизм в Италии. Особенности и отличия от немецкого и испанского вариантов.
- Здоровый образ жизни
- Здравоохранение в России и Италии
- Основные политические понятия
- Знакомство с ведущими итальянскими СМИ
- Функции глав государств и глав правительств
- Конституционные основы Итальянской Республики
- Выборы и референдумы
- Прием иностранных делегаций, ведение переговоров, заключение договоров
- Политические партии Италии на современном этапе
- «Танджентополи»
- Римские дворцы
- «Римский вопрос»
- Регионы с особым статусом (regioni a statuto speciale)
- «Пятая глава» Конституции (Titolo V della Costituzione)
- Международные правительственные и неправительственные организации
- Проблема миграции в Италии
- Италия - государство-член ЕС
- Современное положение в итальянском социуме
- Различия взглядов иностранцев и самих итальянцев на происходящие в ита-льянском обществе изменения (пенсионная реформа, безработица и т.д.).
- Сопоставление систем итальянского и российского семейного кодекса.
- Плюсы и минусы семейного законодательства обеих стран.
- Сравнение видов отдыха в Италии и в России.
- Игромания – как одна из основных проблем современного общества
- Резюме и мотивационное письмо, ролевая игра – «найм на работу»
- Понятие «экология», «окружающая среда».
- Основные экологические проблемы в мире.
- Экологические проблемы в Италии и пути их решения. Возобновляемая энергия.
- Язык и диалект. История итальянского языка: основные вехи и имена.
- Современное состояние взаимоотношений Севера и Юга Италии.
- Современное положение языка и диалектов в Италии.
- Исторические основы региональных отличий Севера и Юга Италии.
- Итальянская мафия: исторические предпосылки появления
- Виды мафии. Современное положение.
- Проблемы международного терроризма и транснациональной организованной преступности
- Что изучает экономика? Функционирование экономической системы. Взаимодействие
- Ресурсы, потребности, экономические блага, ВВП, инфляция.
- Динамика экономического развития. Факторы производства.
- Полная и частичная занятость.
- Экономика и политика. Механизмы взаимодействия. Экономика Италии в рамках Евросоюза.
- Традиционные и современные формы рынка. E-commerce. Bitcoin.
- Понятия: economia di mercato, economia aziendale, economia sommersa, evasione fiscale.
- Проблема экономического роста
- Причины международных экономических кризисов
- Безработица и способы борьбы с ней. Jobs act.
- Государственный бюджет. Reddito di cittadinanza.
- Торговый баланс. Международная торговля.
- Роль и функции Всемирной торговой организации.
- Формы экономической интеграции
- Микроэкономика. Этапы развития микроэкономики
- Спрос и предложение. Функционирование экономических агентов.
- Структура рынка.
- Финансовые рынки. Фондовая биржа.
- История и функционирование фондовой биржи.
- История биржи в Италии.
- Финансовые махинации и государственный контроль.
- История рекламы в Италии.
- Каналы и инструменты рекламы. Язык рекламы.
- Воздействие рекламы на человека, нейролингвистическое программирование.
- Роль эмоций в жизни и работе человека.
- Восток и Запад: ментальные различия и культурный обмен
- Стилистика общения. Оценка воспринятой информации и высказывание своего мнения
- Понятие «миграция», «мигрант».
- Основные проблемы, связанные с миграцией в мире.
- Проблемы миграции в Италии и пути их решения.
- Компьютерные технологии и Интернет в нашей жизни: плюсы и минусы.
- Особенности научного мира Италии.
- История и современные проблемы бренда Made in Italy
- Слияния и поглощения: итальянские компании в иностранных руках
- Санкции и Made with Italy
- Легендарные итальянские бренды
- ТНК как акторы международных отношений
- Структура компании
- Коммуникация с иностранными компаниями: телефонный звонок, переговоры
- Особенности делового письма
- Промышленные округа и индустрия 4.0
- Гендерный вопрос в экономике Италии.
- Корпоративная социальная ответственность итальянских компаний
- Италия как член международных организаций
Элементы контроля
- Письменные элементы контроля
- Аттестационные работы
- Устные элементы контроляУстное развёрнутое высказывание на предложенную тему, обсуждаемую проблему или передача основного содержания текста, предварительно выявив основную фактологическую информацию в тексте первичного документа, разделив текст на смысловые фрагменты, вычлененив основную и существенную информацию в этих фрагментах, выполнив компрессию языкового оформления информации.
- ЭкзаменЭкзамен по дисциплине «Итальянский язык» проводится в устной и письменной форме Письменная часть проводится в форме лексико-грамматического теста (ответы на вопросы, выбор одного из предложенных вариантов). Устная часть проводится в форме беседы по одной из изученных тем.
Промежуточная аттестация
- 2019/2020 учебный год 2 модуль0.4 * Экзамен + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Аттестационные работы + 0.1 * Письменные элементы контроля
- 2019/2020 учебный год 4 модуль0.1 * Аттестационные работы + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.4 * Экзамен
- 2020/2021 учебный год 2 модуль0.4 * Экзамен + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Аттестационные работы
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Аттестационные работы + 0.4 * Экзамен
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.4 * Экзамен + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Аттестационные работы
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.1 * Аттестационные работы + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Письменные элементы контроля
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.2 * Письменные элементы контроля + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.2 * Аттестационные работы
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.4 * Экзамен + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.2 * Аттестационные работы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Банкери, С. Итальянский язык. Основной курс : пособие для изучающих итальянский язык: уровень от начального к среднему / С. Банкери, М. Леттьери. [пер. с англ. А. А. Вовина]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. - 416 с. - ISBN 978-5-9925-1273-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047900
- Говорим по - итальянски : учеб. пособие, Буэно, Т., 2007
- Итальянский язык : второй этап обучения, Лидина, Л., 2004
- Келейникова А.Г. - Parliamo Italiano. Ч. I - Пятигорский государственный лингвистический университет - 2016 - ISBN: 978-5-406-05482-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919874
- Основы итальянского языка, Грейзбард, Л. И., 2006
- Учимся читать и переводить итальянскую прессу : пособие по работе над газетными и журнальными текстами на итальянском языке, Прокопович, С. С., 2005