Бакалавриат
2021/2022
Спонсорство и партнерство
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Шуркина Ирина Николаевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Выстраивание работы с партнерами – одна из неотъемлемых частей организации мероприятия. Выстроив стратегию привлечения заинтересованных компаний на ваш проект, можно решить ряд важных стратегических задач, которые вы поставили перед собой, планируя проект. Целью изучения дисциплины является освоение теоретических знаний, таких как: основы финансирования ивент-проектов, технологии поиска и подбора источников финансирования, виды коммуникации и навыки составления предложений для спонсоров и др., оценка подбора источника финансирования под проект; приобретение умений, таких как: составление спонсорских предложений и формирование запросов о сотрудничестве и взаимодействии, подбор типов спонсоров согласно задачам проекта, возможности их применения на практике или в ситуациях, имитирующих эту деятельность, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых выпускнику. В ходе курса планируется применение активных и интерактивных форм проведения занятий деловые и ролевые игры, разбор кейсов, проработка личных и профессиональных компетенций). В сочетании с внеаудиторной работой. В рамках учебных курсов могут быть предусмотрены встречи с представителями российских компаний, мастер-классы экспертов и специалистов отрасли.
Цель освоения дисциплины
- Цель дисциплины — формирование совокупности знаний, умений и практических навыков по основам привлечения внешних средств и поиска источников финансирования в качестве ресурсов для обеспечения деятельности событийных проектов (ивентов). А также развитие коммуникативных качеств проведения переговоров, формирования предложений для коммерческих партнёров и анализа ниши партнёрских интеграций на рынке событийных проектов и культурных инициатив (мероприятий для широкой аудитории или специальных закрытых событий).
Планируемые результаты обучения
- Знает инструменты и технологии при оформлении проектной документации. Умеет формировать и составлять бюджет/проектно-сметную документацию проекта. Владеет методами оптимизации бюджета. Умеет формировать программу и тайминг событийного проекта.
- Знает основные направления организационно -технического обеспечения событийных проектов. Умеет формулировать техническую концепцию и технические задания (ТЗ), необходимые для реализации событийного проекта, читать и понимать техническую документацию (чертежи, планировки, эскизы и т.д.). Знает и понимает, как управлять всеми задействованными службами и выстраивать логистику мероприятия во время Live режима и осуществлять внутренний мониторинг.
- Знает основы деловой переписки (этика и шаблоны составления деловых писем). Умеет формировать предложение и анализировать задачи партнёров, владеет методами проведения эффективных (win-win) переговоров. Умеет формулировать итоговое предложение и готовить документы для заключения договоренностей (договор, контракт и т.п.).
- Знает передовые креативные технологии в маркетинге, интертейнменте и других смежных индустриях для создания качественных и отвечающих задачам партнёра идей для реализации внутри событийных проектов/мероприятий.
- Знает что такое предложение для партнёров и принципы его формирования . Умеет формулировать основные предложения для партнёров исходя из возможностей по реализации внутри событийного проекта. Умеет проводить оценку художественных и технических средств, необходимых для реализации партнёрской интеграции.
- Знает, что такое партнёрская интеграция, зачем и как интегрировать работу с внешними коммерческими партнёрами в событийные проекты в маркетинг-план и коммуникационную стратегию компании. Корректно использует методы и технологии участия в переговорах и заключении договорённостей с коммерческими партнёрами.
- Умеет проводить исследование и анализ рынка потенциальных участников коллабораций или интеграций при планировании событийного проекта. Способен формировать концепцию коллаборации или интеграции, как маркетингового или контентного решения событийного проекта. Умеет оценить эффективность взаимовыгодного сотрудничества внутри коллаборации/интеграции для повышения ценности событийного проекта .
- Умеет проводить исследования по планированию и управлению партнёрскими интеграциями; разработать и выполнить action-план работы с подтверждёнными партнёрами внутри событийного проекта, в том числе при помощи стратегического планирования. Знает структуру взаимодействия и распределение ключевых ролей при организации событийных проектов (подрядчик, партнёр, inhouse).
- Умеет формировать стратегию продвижения партнёрской интеграции внутри событийного проекта (PR и рекламные инструменты). Умеет определять ЦА партнёрской интеграции внутри событийного проекта и каналы коммуникации для работы с ней. Знает источники распространения информации. Знает и умеет применять инструменты методологии ROI и измерения KPI для оценки эффективности партнёрской интеграции внутри событийного проекта.
Содержание учебной дисциплины
- Планирование и менеджмент партнёрских интеграций внутри этапов подготовки планирования и проведения ивента
- Креатив, дизайн и контент предложения для коммерческих партнёров и партнёрских интеграций
- Коммуникация с партнёрами (переговоры и деловая переписка, заключение договорённостей) внутри событийного проекта.
- Продакшн партнёрской интеграции внутри событийного проекта
- Продвижение партнёрской интеграции внутри событийного проекта и аналитика
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.36 * Проверочные работы + 0.4 * Экзамен + 0.24 * Оценка за активность на занятиях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Collett, P., & Fenton, W. (2011). The Sponsorship Handbook : Essential Tools, Tips and Techniques for Sponsors and Sponsorship Seekers. San Francisco, CA: Jossey-Bass. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=413322
- Lunt, T., & Nicotra, E. (2019). Event Sponsorship and Fundraising : An Advanced Guide. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1922105
- McDonnell, I. (2013). Event Sponsorship. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=671970
Рекомендуемая дополнительная литература
- Cornwell, T. B. (2014). Sponsorship in Marketing : Effective Communication Through Sports, Arts and Events. Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=815073
- Phillips, J. J. (2003). Return on Investment in Training and Performance Improvement Programs (Vol. 2nd ed). Amsterdam: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=104736
- Skinner, B. E., & Rukavina, V. (2003). Event Sponsorship. Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=149441