Бакалавриат
2021/2022
Иностранный язык (немецкий)
Статус:
Курс по выбору (Международные отношения)
Направление:
41.03.05. Международные отношения
Кто читает:
Кафедра иностранных языков
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Артёмова Екатерина Залимовна,
Григорьева Тамара Евгеньевна,
Изгаршева Анастасия Владимировна,
Люкина Елена Владимировна,
Мальцев Марк Александрович,
Михалат Елена Сергеевна,
Романенко Анастасия Геннадьевна,
Романченко Юлия Валентиновна,
Семенихина Наталья Валентиновна,
Хуснутдинова Лариса Николаевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
192
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Немецкий язык» предназначается для студентов направления подготовки «Экономика» и направления подготовки «Международные отношения». Комплекс формируемых и развиваемых к концу курса компетенций соответствует уровню В2 Общеевропейской шкалы уровней владения иностранным языком CEFR.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
- овладение приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы.
- Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
- получение знания особенности социокультурных стереотипов речевого и неречевого поведения на иностранном и родном языках, степени их совместимости / несовместимости
- Сформировать основы коммуникативной компетенции на немецком языке (так называемый "уровень выживания").
- умение суммировать и комментировать содержание деловой беседы и синтезировать вторичные тексты различного характера
- Познакомить студентов с основами немецкой повседневной культуры и этикета.
- Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения
- Обобщает и систематизирует имеющиеся знания в виде ассоциограммы
- Описывать основные компетенции современного сотрудника.
- Анализирует аутентичные источники и представлять результаты анализа в форме постер-презентации
- Аргументированно высказывает свою точку зрения.
- Аргументированно высказывается о роли маркетинга для современного предприятия
- Аргументированно высказывается о целях и задачах ценовой политики.
- Ведет диалог-обмен мнениями, с элементами убеждения (выбор организационно-правовой формы).
- Ведет диалог-расспрос в форме собеседования при приеме на работу.
- Ведет дискуссию об основных типах маркетинговой концепции
- Ведет переговоры и модерирует дискуссию.
- Ведет полилог / дискуссию, обсуждает ошибки в управлении предприятием
- Ведет полилог в форме дискуссии, аргументированно отстаивает свою точку зрения.
- Ведет полилог-обмен мнениями о современных способах маркетингового исследования
- Ведет телефонные переговоры.
- Воспринимает на слух и читает тексты с пониманием запрашиваемой информации
- Воспринимает на слух краткие информационные сообщения с детальным пониманием.
- Воспринимает на слух неформальную беседу по заданной тематике.
- Воспринимает на слух тексты и видеофрагменты (глобальный и интенсивный просмотр).
- Высказывает сомнение, поддерживать свою точку зрения аргументами
- Вычленяет содержательные элементы текста для реферирования.
- Готовит портфолио для приема на работу.
- Готовит тезисы для презентации в письменном виде; делает презентацию с опорой на тезисы.
- Делает развернутый доклад с использованием речевых средств и последующим участием в дискуссии.
- Делает спонтанное аналитически-оценочное высказывание в ходе дискуссии
- Извлекает запрашиваемую информацию из просмотренных видео-презентаций предприятий
- Студенты могут заказать номер в отеле; заполнить регистрационный формуляр; решить проблемы с неполадками в номере; употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; понимать рекламные и информационные тексты заданной тематики.
- Студенты могут назвать виды и признаки рекламы; сказать, какую рекламу они считают наиболее эффективной; описать график "Виды рекламы и реакция немцев на нее"; описать качества и характеристики товара, сделать краткую устную презентацию товара (5 мин.); участвовать в дискуссии о рли и функциях рекламы согласно заданным ролям с использованием речевых средств аргументирования.
- Студенты могут называть основные здания в городе и их функции; кратко рассказать о музее и его коллекции; узнать информацию о музее, в том числе по телефону; уточнить часы работы музея; составить и обсудить с собеседником план посещения музеев и других достопримечательностей.
- Студенты могут описать офисную технику и отделы предприятия; рассказать о своей деятельности или деятельности коллег в разные дни недели; спросить о цене и отреагировать на ответ; употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения.
- Студенты могут описать профессию, назвать ее преимущества и недостатки; описать балочную диаграмму "Престижные профессии в Германии"; рассказать о собственных навыках и умениях; написать резюме/автобиографию в табличной форме по образцу; читать объявления о вакансиях; написать официально-деловое письмо о назначении/отмене деловой встречи; рассказать о немецком деловом этикете, сравнить его с русским; передавать чужие распоряжения, давать указания и высказывать рекомендации.
- Студенты могут ориентироваться в городе, спрашивать и объяснять дорогу до нужного пункта.
- Студенты могут применять правила чтения, читать в медленном и среднем темпе; рассказать о себе и своей семье; считать и распознавать цифры; рассказать о своих увлечениях и хобби; употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения.
- Студенты могут прочитать и прокомментировать телевизионную программу; рассказать, как часто они смотрят телевизор и какие программы предпочитают; описать график на тему "Телевидение vs. Интернет в Германии"; рассказать о чтении, любимых книгах; рассказать об изобретении книгопечатания; участвовать в дискуссии о преимуществах и недостатках различных СМИ; представить и аргументировать свою точку зрения по данной проблематике.
- Студенты могут распознавать и выстраивать интонационную структуру простого повествовательного и вопросительного предложения; распознавать и артикулировать звуки согласно законам немецкой артикуляционной базы.
- Студенты могут сформулировать советы для изучения иностранных языков; назвать важные стратегии изучения иностранных языков; представить и аргументировать мнение относительно различных стратегий обучения; написать письмо-запрос в языковую школу; рассказать о своей учебе в школе, сравнить учебу в школе и университете; участвовать в дискуссии о преимуществах и недостатках разных учебных стратегий и систем обучения.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; назвать части тела; записаться к врачу, в том числе и по телефону; описать проблемы со здоровьем; дать советы на тему "Здоровый образ жизни".
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; описать комнату/квартиру, ее обстановку и местоположение; расшифровывать сокращения в объявлениях об аренде жилья; вести разговор с агентом по недвижимости; понимать правила проживания в доме.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; описать погодные условия в соответствии с временами года; рассказать о местах, целях и причинах поездки; назвать предметы, необходимые для поездки; заказать билет на разные виды транспорта и построить маршрут; рассказать о своих предпочтениях в поездке; спрашивать собеседника/ собеседников о его/их отпуске, маршруте поездки.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; описать свой рабочий день; назвать виды трудовой деятельности; описать работу на компьютере; назначить или отменить запланированную встречу по телефону или в письменной форме.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; описать свою квартиру или дом; описать преимущества и недостатки различных форм жилья; рассказать об обязанностях по дому и саду; рассказать о своих пищевых привычках и оценить их с точки зрения здорового питания; прочитать и описать рецепт; сделать заказ в ресторане и обсудить преимущества и недостатки блюд.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; поприветствовать собеседника в зависимости от ситуации и времени суток; представиться и представить коллег; назвать свою профессию; произносить фамилии и имена по слогам; называть страны и языки.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; провести разговор в туристическом агентстве; описать свой типичный отпуск или путешествие; назвать преимущества и недостатки выбранного отдыха; описать погоду в отпуске.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; прочитать меню и сделать заказ в ресторане; купить продукты в магазине; читать простые рецепты и описывать приготовление своего любимого блюда; рассказывать о своих предпочтениях в еде и спрашивать собеседника о его предпочтениях; рассказывать об особенностях немецкой и русской гастрономической культуры.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать о газетах и журналах Германии; определить основную тему новостного аудиотекста, наличие/отсутствие в нем запрашиваемой информации; рассказать об экологических проблемах; представить и аргументировать свою точку зрения относительно возможных путей решения экологических проблем; описать изобретение и сказать, для чего оно необходимо; прочитать инструкцию по эксплуатации бытовых приборов.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать о различных способах проведения свободного времени; рассказать о своем любимом фильме; понять и составить биографический текст известной личности; после прочтения текста подбирать синонимичные выражения к выражениям из текста; уточнить информацию по проведению того или иного культурного мероприятия.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать о своем домашнем животном; участвовать в дискуссии о содержании животных; описать внешность человека; описать характер человека; назвать преимущества и недостатки общения в сети, знакомств через Интернет.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать о себе и задать вопросы собеседнику о его биографии; рассказать о своих школьных годах; описать популярные профессии; составить биографию в форме таблицы; описать свой рабочий день; сравнить образовательную систему Германии и России.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать, какими музеями они интересуются; описать график "Музея Германии"; описать визит в музей; описать картину/экспонат; представить биографию любимого художника/деятеля искусства; представить и аргументировать свое мнение относительно искусства.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; сделать сообщение о планировании своего бюджета; задать вопросы о характеристиках товара (цена, цвет, материал, размер); назвать и обосновать причины покупок; вести диалог с сотрудником банка; понимать и следовать инструкциям по снятию денег в банкомате или открытию/закрытию счета в банке; формулировать нереальные желания; понимать газетные статьи на тему "Покупки в интернете".
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; сформулировать пожелания по определенному поводу; принять/отклонить приглашение; рассказать о вечеринке; определять истинность/ложность запрашиваемой информации после прослушивания аудиотекста.
- Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; читать простые новостные сообщения; воспринимать на слух простые новостные сообщения с опорой на ключевые слова.
- Студенты также могут вести деловой телефонный разговор с соблюдением правил речевого этикета.
- Студенты также могут написать рекламацию; провести деловой разговор, в том числе и по телефону, о недостатках товара согласно заданным элементам содержания.
Содержание учебной дисциплины
- Вводно-фонетический курс. Краткая характеристика звуковой и интонационной системы немецкого языка.
- Приветствие. Знакомство. Города, страны, языки.
- Рассказ о себе. Моя семья. Хобби.
- Первые контакты на рабочем месте. Предметы в офисе. Отделы на фирме. Деятельность в разные дни недели.
- Отель.
- Ориентирование в городе.
- Достопримечательности.
- Еда и напитки. Предпочтения в еде. В ресторане.
- Рабочий день.
- Поездки.
- Жилье.
- Визит к врачу.
- Приглашения и знаменательные события.
- Новостные сообщения.
- Образование.
- Хобби и свободное время.
- Деньги и покупки.
- Работа и профессия. Работа в офисе. Деловой разговор по телефону.
- Путешествия. Погода. Транспортные средства. Отпуск в городе.
- Домашние животные и человек. Внешность и характер человека. Общение в социальных сетях.
- Жилище. Домашние обязанности. Работа в саду. Здоровое питание. Посещение ресторана.
- СМИ. Новости. Проблемы окружающей среды. Техника. Изобретения.
- Культурные мероприятия и досуг. Посещение музея. Искусство.
- Работа и профессия. Качества и характеристики работника.
- Чтение и телевидение. Книги в жизни человека.
- Реклама и общество. Качество продукта. Потребительское поведение. Рекламация.
- Изучение иностранных языков. Повышение квалификации. Учеба и оценки.
- Поиск работы. Портфолио. Подготовка к интервью.
- Собеседование о приеме на работу.
- Развитие экономики в диахронической перспективе. Структура современной экономики России и Германии.
- Основные преимущества современного сотрудника.
- Предприятие. Основные задачи и функции. Типы предприятий.
- Мобильность сегодня и завтра.
- Туризм и устойчивое развитие.
- Чувства и качества. Индекс счастья.
- Стресс: причины, последствия, способы преодоления.
- Выдающиеся личности.
- Рынок недвижимости в Германии: проблемы и решения.
- Германия в Европейском союзе.
- Работать и учиться в Германии.
- Межкультурные различия в профессиональной жизни.
- Высшее образование в Германии и Австрии.
- Правовые формы предприятий в Германии
- Аттестация 2 модуль
- Аттестация 4 модуль
- Структура предприятия: ее роль в успехе на рынке. Технические задания основных подразделений предприятий. Структура предприятия: основные принципы организации
- Менеджмент
- История возникновения маркетинговой концепции. Современный маркетинг: задачи, функции, компоненты. Маркетинговое исследование как основа успеха предприятия на рынке.
- Политика формирования ассортимента. Жизненный цикл продукта.
- Ценовая политика.
- Medien und Öffentlichkeit: Objektive Berichterstattung. Glaubwürdigkeit der Medien: Lügenpresse, Lückenpresse oder objektive Presse.
- Kriminalität und Kriminalitätsbekämpfung. Null-Toleranz – pro und contra. Mehr Videoüberwachung: Sicherheit oder Eingriff in die Grundrechte. Viele Gesichter der Korruption.
- Digitalisierung: Arbeitswelt im Wandel. Die digitale Revolution in Deutschland: Herausforderung für Gesellschaft und Politik.
- Neue Kriege und hybride Kriegführung. Moderne Militärkonflikte als Gewaltmärkte.
- Flüchtlingskrise und die Spaltung der Gesellschaft. Abschiebung ausländischer Straftäter – pro und contra.
- Бизнес- презентация предприятия.
- Аттестация
Элементы контроля
- Аттестационные работы
- Экзамен
- Экзамен
- Устный элемент контроля
- Экзамен
- Экзамен
- Экзамен
- Экзамен
- Экзамен
- Экзамен
- Письменный элемент контроля
Промежуточная аттестация
- 2019/2020 учебный год 2 модуль0.4 * Экзамен + 0.2 * Устный элемент контроля + 0.2 * Письменный элемент контроля + 0.2 * Аттестационные работы
- 2019/2020 учебный год 4 модуль0.4 * Экзамен + 0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменный элемент контроля + 0.2 * Устный элемент контроля
- 2020/2021 учебный год 2 модуль0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменный элемент контроля + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Устный элемент контроля
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменный элемент контроля + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Устный элемент контроля
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.4 * Экзамен + 0.2 * Устный элемент контроля + 0.2 * Письменный элемент контроля + 0.2 * Аттестационные работы
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.2 * Письменный элемент контроля + 0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Устный элемент контроля + 0.4 * Экзамен
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменный элемент контроля + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Устный элемент контроля
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Устный элемент контроля + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Письменный элемент контроля
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Begegnungen : Integriertes Kurs- und Arbeitsbuch: Sprachniveau A1+, Buscha, A., 2013
- Begegnungen : Integriertes Kurs- und Arbeitsbuch: Sprachniveau A2+, Buscha, A., 2013
- Begegnungen : Integriertes Kurs- und Arbeitsbuch: Sprachniveau B1+, Buscha, A., 2008
- Erkundungen : Integriertes Kurs- und Arbeitsbuch: Sprachniveau B2, Buscha, A., 2008
- Themen neu 2 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 1997
- Бизнес-курс немецкого языка, Wirtschafts deutsch, 2 оптич. диска (CD-ROM), Бориско, Н. Ф., 2006
- Смирнова Т. Н. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. DEUTSCH MIT LUST UND LIEBE. ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 312с. - ISBN: 978-5-534-00833-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-deutsch-mit-lust-und-liebe-intensivnyy-kurs-dlya-nachinayuschih-437156
Рекомендуемая дополнительная литература
- Themen neu 2 : Arbeitsbuch, Aufderstrasse, H., 1993
- Грамматика немецкого языка : для вузов, Коляда, Н. А., 2001