Бакалавриат
2021/2022
Иностранный (испанский) язык
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Культурология)
Направление:
51.03.01. Культурология
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Аранда Товарне Симашкина Татьяна Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
96
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Испанский язык» предназначена для студентов направления подготовки «Культурология». В рамках курса предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню B1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины
- Изучить социокультурные стереотипы речевого и неречевого поведения на иностранном и родном языках, степени их совместимости / несовместимости.
- Понимать и перерабатывать основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ).
- Самостоятельно ставить цели образовательной деятельности, направленной на непрерывное самообразование, и искать эффективные стратегии достижения целей.
- Уметь делать сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике.
- Сформировать способности вести на иностранном языке беседу, участвовать в дискуссии, выступать публично в рамках профессиональной и социально-культурной сфер общения.
- В области чтения и письма предусматривается: читать и понимать тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание; писать официальные и неофициальные письма; составлять планы, резюме.
- В области информационно-аналитической работы предусматривается: понимать фактическую информацию по радио и телевидению; извлекать фактическую информацию из СМИ и сети Интернет; осуществлять аналитико-синтетическую обработку информации, полученной из устных, письменных и электронных источников.
- Совершенствовать речевые умения в области говорения и аудирования: задавать все типы вопросов, соблюдая речевой этикет, строить связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера, в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации.
- Изучить национально-маркированную и безэквивалентную лексику, социокультурные лакуны.
- Изучить правила речевого поведения (речевой этикет) в условиях профессионального межкультурного общения.
- Сформировать способность правильно пользоваться речевым этикетом в ходе устного общения с представителем иной лингвокультуры.
Планируемые результаты обучения
- Аудирование: определяет основную тему аудиотекста, определяет наличие / отсутствие в аудиотексте запрашиваемой информации, определяет истинность / ложность заданных утверждений.
- Находит в тексте запрашиваемую информацию и устанавливает соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями.
- Находит в тексте подтверждение предложенным тезисам, сравнивает и обобщает информацию из нескольких текстов.
- Определяет истинность / ложность заданных утверждений.
- Определяет истинность / ложность заданных утверждений.
- Определяет наличие / отсутствие в аудиотексте запрашиваемой информации.
- Определяет наличие / отсутствие в аудиотексте запрашиваемой информации.
- Определяет основную тему аудиотекста.
- Определяет основную тему аудиотекста.
- Понимает общее содержание текста.
- Сравнивает и обобщает информацию из нескольких текстов.
- Умеет выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
- Умеет выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
- Умеет определять тему абзаца, выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
- Умеет писать эссе и выполнять абзаце-лексико-грамматический тест.
- Умеет читать и пересказывать тексты, соответствующие формату DELE A1-A2-В1.
- Устанавливает соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями.
- Устные элементы контроля: читает и пересказывает устные форматы высказывания по формату DELE A1-A2-В1.Письменные элементы контроля: умеет писать эссе, выполнять абзаце-лексико-грамматический тест.
- Читает и пересказывает тексты по формату DELE A1-A2-В1.
- Чтение: понимает общее содержание текста, находит в тексте запрашиваемую информацию, устанавливает соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями, находит в тексте подтверждение предложенным тезисам, сравнивает и обобщает информацию из нескольких текстов, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, определяет тему абзаца, выделяет главную идею и поддерживающие ее аргументы.
- Пересказывает текст, учит слова, отвечает на вопросы, составляет и учит топики, слушает аудио, составляет диалог, пишет письмо личного характера, переводит, участие в дискуссии
- Читает текст, учит слова, отвечает на вопросы, слушает аудио, переводит, пересказывает текст, пишет письмо личного характера. Участие в дискуссии.
Содержание учебной дисциплины
- Знакомство.
- Моя семья.
- Мой дом.
- Город.
- Путешествия. Спорт.
- По магазинам.
- Путешествие
- Здоровье.
- Образование.
- Приём на работу.
- Защита окружающей среды.
- Мир испанского языка.
- Образ испанской семьи.
- Система образования и трудоустройство.
- Здравоохранение и экология.
Элементы контроля
- Контрольная работа
- Словарный диктант
- Модульная работа
- Экзамен
- Экзамен
- Экзамен
- Экзамен
- Монолог
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 4 модульОоконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз
- 2021/2022 учебный год 4 модульОоконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз
- 2022/2023 учебный год 1 модульОоконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз
- 2022/2023 учебный год 3 модульОоконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз