Бакалавриат
2021/2022
Второй иностранный язык (французский)
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Филология)
Направление:
45.03.01. Филология
Где читается:
Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Быкова Виктория Валентиновна
Язык:
русский
Кредиты:
7
Контактные часы:
144
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины «Второй иностранный язык (французский)» (все года обучения) является подготовка специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Дисциплина помогает овладеть активными навыками устной и письменной речи; изучить и систематизировать словарный запас и грамматические конструкции; освоить стилистические особенности, характерные для различных видов речевой деятельности; ознакомиться навыками использования в коммуникативной и профессиональной деятельности на иностранном языке культурно-исторических реалий, норм этикета и специфики т.н. «языкового поведения».
Цель освоения дисциплины
- знать: - правила чтения французского языка, включая процессы в речевой цепи (связывание, голосовое связывание, сцепление, ударение) - грамматический материал курса - лексический минимум курса
- знать: - правила чтения французского языка, включая процессы в речевой цепи (связывание, голосовое связывание, сцепление, ударение) - спряжение глаголов в présent, passé composé - лексический минимум - правила использования определенного, неопределенного и частичного артикля
- уметь: - понимать устные и письменные тексты на французском языке по изученным темам; - понимать и употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. - представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. - участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.- писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.
- уметь: - понимать устные и письменные тексты на французском языке по изученным темам; - понимать и употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. - представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе.- участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. - писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.
- уметь: - работать с информацией, используя ИКТ, правильно распределять учебное время, владеет стратегиями запоминания материала; - участвовать в дискуссии на общие темы с целью анализа проблемной ситуации и выработки решения проблемы. - создавать ясные, логичные высказывания монологического и диалогического характера в различных ситуациях бытового и профессионального общения, пользуясь необходимым набором средств коммуникации.- обеспечивать процесс двуязычного общения в академической сфере; умеет грамотно строить коммуникацию на иностранном языке; владеет основными навыками академической устной и письменной речи на иностранном языке. - понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). - понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях. - понимать очень короткие простые тексты. - найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. - понимать простые письма личного характера. - общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. - поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу. - используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе. - писать простые короткие записки и сообщения. - написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).
- уметь: - разрабатывать план проекта, организовать работу в группе, провести аналитическую работу и представить результаты в виде логичного устного или письменного высказывания. - создавать ясные, логичные высказывания монологического и диалогического характера в различных ситуациях бытового и профессионального общения, пользуясь необходимым набором средств коммуникации. - переключаться между регистрами языка для продуцирования устного и письменного монологического и диалогического высказывания. - обеспечивать процесс двуязычного общения в академической сфере; умеет грамотно строить коммуникацию на иностранном языке; владеет основными навыками академической устной и письменной речи на иностранном языке. - создавать тексты для выполнения разных коммуникативных задач в соответствующем стиле. - понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них сложную аргументацию, если тематика этих выступлений достаточно знакома. - понимать почти все новости и репортажи о текущих событиях. - понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке. - понимать статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. - понимать современную художественную прозу. - без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. - принимать активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. - понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих вопросов. - объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против». - писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. - писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». - писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются особо важными.
- владеть: - навыками использования французско-русского словаря; - рецептивными навыками на уровне освоенного материала; - продуктивными навыками на уровне освоенного материала;
Планируемые результаты обучения
- Овладение ЗУН по темам "Rester en forme"
- Овладение ЗУН по темам "Новости, текущие события"
- Овладение ЗУН по теме "Continuer en français"
- Овладение ЗУН по теме "Participer à une sortie"
- Овладение ЗУН по теме "Perfectionner son apprentissage"
- Овладение ЗУН по теме "Recevoir des amis"
- Овладение ЗУН по теме "Voyager"
- Овладение ЗУН по теме "Безопасность"
- Овладение ЗУН по теме "Отдых, выходные"
- Овладение ЗУН по теме "Путешествия"
- Овладение ЗУН по теме "Работа"
- Овладение ЗУН по теме "Совместная жизнь"
- Овладение ЗУН по теме "Учеба"
- Овладение правилами чтения и базовыми структурами
- Овладение темами Arriver dans un pays francophone
- Овладение темой "Faire des achats"
- Овладение темой "Organiser ses loisirs"
- Овладение темой "Se loger"
- Овладение темой "Отношения"
Содержание учебной дисциплины
- Вводно-фонетический курс (Раздел 0).
- Раздел 4. Отдых, вечеринка / Participer à une sortie.
- - Раздел 0 уровня А2. Изучение французского языка / Continuer en français.
- - Раздел 2. Учеба / Faire des études
- Раздел 1. Прибытие во франкоговорящую страну / Arriver dans un pays francophone.
- Раздел 5 Путешествия / Voyager.
- Раздел 6. Покупки / Faire des achats.
- - Раздел 3. Работа / Travailler.
- Раздел 7. Отношения / Se faire des relations.
- - Раздел 4 . Новости, текущие события / S'informer sur l'actualité
- Раздел 8. Досуг / Organiser ses loisirs.
- - Раздел 5. Здоровье / Rester en forme.
- Раздел 9. Жилье / Se loger.
- - Раздел 6. Отдых, выходные / Sortir.
- - Раздел 7. Безопасность / Se défendre
- Раздел 1 уровня А2. Гости / Recevoir des amis.
- - Раздел 8. Путешествия / Découvrir un pays étranger.
- - Раздел 9. Совместная жизнь / Vivre ensemble.
- - Раздел 0 уровня В1. Изучение иностранного языка / Perfectionner son apprentissage.
Элементы контроля
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://teams.microsoft.com). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Домашние задания и работа на занятиях
- Экзамен
- Домашние задания и активность на занятиях
- Работа на занятии
- Домашние задания
- Самостоятельные работы (проекты)
- Экзамен
- Домашние задания и активность на занятиях
- Контрольные работы
- Устный ответ
- Лексико-грамматический тест
- Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо)
- Работа на занятииПропуск 20 академических часов и более является основанием для аннулирования отметки по курсу, возможно отработать пропуски по уважительной причине в семидневный срок
- Домашние задания
- Самостоятельные работы (проекты)
- Контрольные работы
- Устный ответ
- Лексико-грамматический тест
- Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо)
Промежуточная аттестация
- 2019/2020 учебный год 4 модуль0.4 * Экзамен + 0.6 * Домашние задания и работа на занятиях
- 2020/2021 учебный год 2 модуль0.1 * Лексико-грамматический тест + 0.15 * Самостоятельные работы (проекты) + 0.2 * Устный ответ + 0.1 * Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо) + 0.1 * Работа на занятии + 0.25 * Контрольные работы + 0.1 * Домашние задания
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.1 * Работа на занятии + 0.1 * Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо) + 0.25 * Контрольные работы + 0.2 * Устный ответ + 0.15 * Самостоятельные работы (проекты) + 0.1 * Лексико-грамматический тест + 0.1 * Домашние задания
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.1 * Домашние задания + 0.1 * Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо) + 0.2 * Устный ответ + 0.15 * Самостоятельные работы (проекты) + 0.25 * Контрольные работы + 0.1 * Работа на занятии + 0.1 * Лексико-грамматический тест
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.1 * Домашние задания + 0.25 * Контрольные работы + 0.1 * Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо) + 0.1 * Работа на занятии + 0.15 * Самостоятельные работы (проекты) + 0.1 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Устный ответ
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.4 * Экзамен + 0.6 * Домашние задания и активность на занятиях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Мошенская Л. О., Дитерлен А. П. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1-B1). "CHOSE DITE, CHOSE FAITE I" 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 392с. - ISBN: 978-5-534-08775-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-b1-chose-dite-chose-faite-i-431929
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alter ego 1 : Methode de francais A1, 192 p., Berthet, A., Hugot, C., Kizirian, V., Sampsonis, B., Waendendries, M., 2006
- Alter Ego 2 : Methode de Francais A2, 192 p., Berthet, A., Hugot, C., Kizirian, V. M., Sampsonis, B., Waendendries, M., 2006
- Alter Ego 3 : Methode de Francais B1, 192 p., Dollez, C., Pons, S., 2006
- Tendances : Methode de francais A1, 160 p., Girardet, J., Pecheur, J., Gibbe, C., Parizet, M.-L., 2018
- Tendances : Methode de francais A2, 160 p., Girardet, J., Pecheur, J., Gibbe, C., Parizet, M.-L., 2018
- Tendances : Methode de francais B1, 178 p., Girardet, J., Pecheur, J., Gibbe, C., Parizet, M.-L., 2018