• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Маркетинговые исследования

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 3-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Артюшина Екатерина Валерьевна, Ершов Дмитрий Евгеньевич
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Маркетинговые исследования» предполагает формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для организации и проведения исследований рынка. Промежуточная аттестация включает в себя расчет промежуточной/итоговой оценки по дисциплине, результат которой зависит от оценок по всем элементам контроля. Элементами контроля являются: работа студентов на семинарских занятиях, домашняя работа студентов (проект) и экзамен (публичная групповая защита проекта).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с базовыми понятиями курса "Маркетинговые исследования";
  • Формирование понимания основных решений, применяемых при планировании исследования рынка;
  • Формирование навыка планирования и проведения исследования рынка исходя из конкретной управленческой проблемы и цели исследования;
  • Формирование умения аргументированно защищать собственную точку зрения по вопросам планирования, организации и проведения исследования рынка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выявлять потребность предприятия в информации, необходимой для решения конкретной управленческой проблемы.
  • Интегрировать теорию курса "Маркетинговые исследования" и практическую ситуацию с целью разработки логически выстроенных и обоснованных этапов плана исследования рынка, ориентированного на обеспечение предприятия требуемой информацией
  • Интегрировать теорию курса "Маркетинговые исследования" и практическую ситуацию с целью разработки логически выстроенных и обоснованных этапов плана исследования рынка, ориентированного на обеспечение предприятия требуемой информацией
  • Организовывать эффективные формы межличностной коммуникации в целях планирования и организации исследования рынка и презентовать результаты групповой работы в устной форме перед профессиональной аудиторией
  • Проводить маркетинговое исследование рынка
  • Формулировать базовые понятия курса "Маркетинговые исследования"; описывать применение подходов к проведению исследований рынка, методов сбора данных, методов наполнения выборки, инструментов сбора данных.
  • Формулировать базовые понятия курса "Маркетинговые исследования"; описывать применение подходов к проведению исследований рынка, методов сбора данных, методов наполнения выборки, инструментов сбора данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дисциплину «Маркетинговые исследования».
  • Разработка проекта исследования.
  • Вторичные данные.
  • Наблюдения, фокус-группы и другие методы сбора «качественной» информации.
  • Методы проведения опросов.
  • Измерения в маркетинговых исследованиях.
  • Разработка анкет.
  • Наполнение выборки.
  • Расчет размера выборки.
  • Возможные ошибки исследования, не связанные с расчетом и наполнением выборки
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа студентов на семинарских занятиях
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (презентация маркетингового исследования). Экзамен проводится на платформе Zoom (http://zoom.us/) К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее пяти минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение пять минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Работа студентов на семинарских занятиях
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (презентация маркетингового исследования). Экзамен проводится на платформе Zoom (http://zoom.us/) К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее пяти минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение пять минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.25 * Эссе + 0.5 * Экзамен + 0.25 * Работа студентов на семинарских занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/425174 (дата обращения: 20.08.2020).
  • Коротков А. В. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 595с. - ISBN: 978-5-9916-2878-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-425254
  • Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0233-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/351385

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 392 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-905554-08-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/362356
  • Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. - М.:Дашков и К, 2017. - 296 с.: 60x88 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01470-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/336541

Авторы

  • Артюшина Екатерина Валерьевна