Бакалавриат
2021/2022
Маркетинговые исследования
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра маркетинга (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Маркетинговые исследования» предполагает формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для организации и проведения исследований рынка. Промежуточная аттестация включает в себя расчет промежуточной/итоговой оценки по дисциплине, результат которой зависит от оценок по всем элементам контроля. Элементами контроля являются: работа студентов на семинарских занятиях, домашняя работа студентов (проект) и экзамен (публичная групповая защита проекта).
Цель освоения дисциплины
- Ознакомление с базовыми понятиями курса "Маркетинговые исследования";
- Формирование понимания основных решений, применяемых при планировании исследования рынка;
- Формирование навыка планирования и проведения исследования рынка исходя из конкретной управленческой проблемы и цели исследования;
- Формирование умения аргументированно защищать собственную точку зрения по вопросам планирования, организации и проведения исследования рынка.
Планируемые результаты обучения
- Выявлять потребность предприятия в информации, необходимой для решения конкретной управленческой проблемы.
- Интегрировать теорию курса "Маркетинговые исследования" и практическую ситуацию с целью разработки логически выстроенных и обоснованных этапов плана исследования рынка, ориентированного на обеспечение предприятия требуемой информацией
- Интегрировать теорию курса "Маркетинговые исследования" и практическую ситуацию с целью разработки логически выстроенных и обоснованных этапов плана исследования рынка, ориентированного на обеспечение предприятия требуемой информацией
- Организовывать эффективные формы межличностной коммуникации в целях планирования и организации исследования рынка и презентовать результаты групповой работы в устной форме перед профессиональной аудиторией
- Проводить маркетинговое исследование рынка
- Формулировать базовые понятия курса "Маркетинговые исследования"; описывать применение подходов к проведению исследований рынка, методов сбора данных, методов наполнения выборки, инструментов сбора данных.
- Формулировать базовые понятия курса "Маркетинговые исследования"; описывать применение подходов к проведению исследований рынка, методов сбора данных, методов наполнения выборки, инструментов сбора данных.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в дисциплину «Маркетинговые исследования».
- Разработка проекта исследования.
- Вторичные данные.
- Наблюдения, фокус-группы и другие методы сбора «качественной» информации.
- Методы проведения опросов.
- Измерения в маркетинговых исследованиях.
- Разработка анкет.
- Наполнение выборки.
- Расчет размера выборки.
- Возможные ошибки исследования, не связанные с расчетом и наполнением выборки
Элементы контроля
- Работа студентов на семинарских занятиях
- Эссе
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме (презентация маркетингового исследования). Экзамен проводится на платформе Zoom (http://zoom.us/) К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее пяти минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение пять минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Работа студентов на семинарских занятиях
- Эссе
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме (презентация маркетингового исследования). Экзамен проводится на платформе Zoom (http://zoom.us/) К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее пяти минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение пять минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.25 * Эссе + 0.5 * Экзамен + 0.25 * Работа студентов на семинарских занятиях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/425174 (дата обращения: 20.08.2020).
- Коротков А. В. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 595с. - ISBN: 978-5-9916-2878-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-425254
- Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0233-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/351385
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 392 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-905554-08-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/362356
- Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. - М.:Дашков и К, 2017. - 296 с.: 60x88 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01470-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/336541