Бакалавриат
2021/2022
Стратегический менеджмент
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Стратегический менеджмент» предназначена студентам третьего курса бакалавриата. Цель дисциплины - получение систематизированных знаний и приобретение профессиональных навыков и умений в области стратегического управления, формирование у студентов системного подхода к стратегическому управлению организацией. В процессе освоения дисциплины студенты изучают: назначение метода анализа стратегической ситуации во внешней и внутренней среде организации, их виды, цели и содержание; виды стратегических целей и методы их формирования; виды стратегий, области их применения, методы разработки стратегических планов, приемы их оценки и принципы реализации стратегии. В качестве итоговой работы дисциплины студенты выполняют и защищают групповой исследовательский проект по проведению подробного и целостного стратегического анализа конкретной компании Нижнего Новгорода. В результате изучения дисциплины студенты будут иметь представление о системном характере стратегического управления, способах формирования и реализации стратегии; понимать значение стратегического управления для жизнедеятельности организации, особенности функционирования хозяйствующих субъектов в рыночных условиях; знать методы стратегического анализа ситуации, приемы формирования стратегических целей и стратегий, способы реализации стратегии; уметь применять методы стратегического анализа для оценки ситуации и стратегий, реализовывать стратегическое управление организацией.
Цель освоения дисциплины
- предоставление систематизированных знаний и формирование профессиональных навыков и умений в области стратегического управления, формирование системного подхода к стратегическому управлению организацией.
Планируемые результаты обучения
- знает определение и назначение стратегии, понимает ее важность для процесса управления, знает основные школы стратегий и способен их отличать, понимает сущность стратегического управления
- знает понятие и структуру конкурентного анализа, способен провести анализ конкурентов по методологии SNW, умеет строить продуктово-рыночную и бостонскую матрицы и понимает их назначение.
- знает процесс разработки стратегии, его основные этапы, понимает его логику, способен провести SWOT-анализ, знает назначение сценарного планирования и умеет его применять, знает понятие и понимает важность стратегического контроля, способен выбрать соответствующий метод реализации стратегии и ее оценки.
- Различает стратегии компании по разным типам. Способен осуществлять контроль над реализацией стратегии, стратегическое планирование, отслеживать стратегические изменения.
- Способен анализировать процесс стратегического управления с позиции «компания – клиенты – конкуренты», знает типы конкурентных стратегий, понимает их отличия, способен провести отраслевой анализ
Содержание учебной дисциплины
- Базовые понятия стратегического менеджмента
- Конкуренция
- Стратегический анализ
- Стратегическое позиционирование
- Ключевые факторы успеха
- Подготовка стратегии
- Реализация стратегии
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.4 * Домашнее задание + 0.3 * экзамен + 0.3 * Аудиторная
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Абрамов В. С., Абрамов С. В. ; Под ред. Абрамова В.С. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 270с. - ISBN: 978-5-9916-7127-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-v-2-ch-chast-1-suschnost-i-soderzhanie-433585
- Абрамов В. С., Абрамов С. В. ; Под ред. Абрамова В.С. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 246с. - ISBN: 978-5-9916-7126-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-v-2-ch-chast-2-funkcionalnye-strategii-434211
- Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справоч. пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 320 с. — (Справочники «ИНФРА-М»). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003258
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 576 с. - ISBN 978-5-85173-059-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028918
Рекомендуемая дополнительная литература
- Литвак Б. Г. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 507с. - ISBN: 978-5-9916-2929-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-425854
- Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы: Справочное пособие / Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н., - 3-е изд. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 132 с.: 70x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5582-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003065
- Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 276 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/25005. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/975795
- Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии : учебник для вузов / А.А.Томпсон, Дж. А. Стрикленд ; пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — Москва : Банки и биржи ; ЮНИТИ, 2017. - 576 с. - ISBN 5-85173-059-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027299 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027299
- Шифрин М. Б. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 321с. - ISBN: 978-5-534-03440-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-438372