Бакалавриат
2021/2022
Академическое письмо на английском языке
Статус:
Факультатив (Юриспруденция)
Направление:
40.03.01. Юриспруденция
Кто читает:
Департамент английского языка
Где читается:
Факультет права (Нижний Новгород)
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Балакина Юлия Владимировна,
Гриценко Елена Сергеевна,
Зинина Анастасия Михайловна,
Ильичева Кристина Леонидовна,
Костюнин Михаил Александрович,
Кульков Александр Николаевич,
Курьян Мария Львовна,
Малинина Ирина Александровна,
Морозова Наталия Николаевна,
Мухина Ольга Алексеевна,
Фролова Наталья Хайдаровна
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина «Академическое письмо (на английском языке)» направлена на развитие и совершенствование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, а также формирования академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной и профессиональной деятельности, дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре, а также осуществления исследовательской деятельности в заданной области. Дисциплина предусматривает подготовку студентов к написанию проекта выпускной квалификационной работы (ВКР) на английском языке и его устной защите. Работа по написанию проекта ВКР и его устная презентация имеет выраженную практическую ценность, так как тесно пересекается с задачами написания научных статей в реферируемые журналы и научные сборники, подготовки препринтов, подачи заявок на научно-практические конференции, написания научных диссертаций и разработки научных выступлений разного уровня. В результате освоения дисциплины студенты будут оформлять речевые и языковые высказывания в рамках академического дискурса в соответствии со стилистическими особенностями академической речи; смогут искать и критически анализировать аутентичную научную информацию; создавать и оформлять научный текст; делать сообщения на научные темы и участвовать в научной дискуссии; воспринимать аутентичную речь академической направленности на слух, анализируя позицию автора, выделяя основные содержательные моменты высказывания.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка студентов к написанию проекта выпускной квалификационной работы (ВКР) на английском языке и его устной защите на экзамене
- Написания научных статей в реферируемые журналы и научные сборники м подготовка препринтов
- Ознакомление с основами современного академического дискурса.
- Развитие межкультурной научной компетенции
- Повышение качества языкового и речевого оформления научного текста в традициях англоязычного научного письма
- Подачей заявок на научно-практические конференции
- Развитие критического мышления на основе работы с англоязычными научными источниками.
- Написание научных диссертаций и подготовкой научных выступлений разного уровня
- Подготовка к профессиональной деятельности в международной академической среде
- Формирование умения обсуждать и аргументированно защищать собственную точку зрения по вопросам исследования в профессиональной области.
Планируемые результаты обучения
- Владеет принципами организации информации при описании полученных или ожидаемых результатов; использует функциональные клише для написания раздела
- Владеет структурой академической презентации; выполняет требования к слайдовой презентации; использует лексику академической презентации
- Находит релевантные источники по теме исследования; обрабатывает полученную информацию (использует обобщение, компрессию текста, анализ, синтез, критическое оценивание); использует правила цитирования; применяет в речи функциональные клише
- Обосновывает выбор того или иного метода исследования; использует языковые средства, необходимые для написания раздела
- Определяет структурные компоненты, различает виды аннотаций, владеет терминологическим аппаратом для написания аннотации
- Определяет черты академического текста; сравнивает формальный и неформальный стиль изложения информации
- Представляет фрагменты собственного исследования по теме ВКР; отвечает на вопросы; участвует в обсуждении презентаций одногруппников; владеет критериями оценивания академической презентации
- Способен описать организацию проекта ВКР, структуру его разделов и их взаимосвязь; требования к оформлению
- Способен сформулировать цели и задачи исследования, гипотезу (исследовательский вопрос); применяет языковые средства, необходимые для написания раздела
- Умеет резюмировать проделанную работу, намечая перспективы для будущего исследования; применяет функциональные клише для написания раздела
Содержание учебной дисциплины
- Общие принципы академического письма
- Структура проекта ВКР
- Обзор литературы
- Методология
- Ожидаемые результаты
- Введение
- Заключение
- Устная презентация
- Аннотация
- Презентация проектов
Элементы контроля
- Interview (собеседование с преподавателем)
- Draft parts (написание элементов отдельных частей проекта ВКР)
- Group&project work (групповая и проектная работа)
- Literature Review (обзор литературы)Обзор литературы раскрывает состояние исследуемой проблемы в определенной области научных знаний с обоснованием направления исследования. Текст должен носить аналитический характер. В списке литературы должно быть не менее 10 НАУЧНЫХ источников, минимум 8 из которых должны быть англоязычными. Англоязычными могут быть все источники. На все источники должны иметься ссылки в тексте работы.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.4 * Literature Review (обзор литературы) + 0.2 * Interview (собеседование с преподавателем) + 0.2 * Group&project work (групповая и проектная работа) + 0.2 * Draft parts (написание элементов отдельных частей проекта ВКР)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Wallwork, A. (2016). English for Presentations at International Conferences (Vol. Second edition). Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1175382
- Wallwork, A. (2016). English for Writing Research Papers (Vol. Second edition). Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1175370
Рекомендуемая дополнительная литература
- Biggam, J. (2015). Succeeding with Your Master’s Dissertation : A Step-by-step Handbook (Vol. Third edition). Berkshire, England: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=939824
- Wallwork, A. (2016). English for Academic Research: Grammar, Usage and Style. New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=528290