Бакалавриат
2021/2022
Научно-исследовательский семинар "Методы научных исследований в менеджменте и бизнесе"
Статус:
Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
8
Программа дисциплины
Аннотация
Курс знакомит с категориями и основными понятиями методологии научного исследования, формами и методами научного познания, принципами и организацией научно-исследовательской деятельности; основными проблемами современной практики научных исследований, учит пользоваться различными информационными ресурсами, знакомит с методикой написания, оформления и защиты ВКР.
Цель освоения дисциплины
- The aim of the course is to enhance students’ academic performance in terms of reading scientific papers.
- Целями освоения НИС «Методы научных исследований в менеджменте» являются обучение студентов базовым знаниям, навыкам и умениям организации и проведения научных исследований, формирование у студентов системного представления о природе научного исследования, его основных этапах и методах, развитие у студентов культуры научно-исследовательской работы и написания научных работ и статей.
Планируемые результаты обучения
- - knowledge of paragraph/section structure - ability to navigate a paragraph/section in order to grasp the main idea/find the necessary information
- - knowledge of the differences between review and research articles - ability to distinguish between review and research articles - understanding of the research article layout - ability to navigate a research article in order to find specific information
- - understanding of the specific character of the academic reading process - knowledge of various strategies for reading an article quickly and efficiently - knowledge of the differences between these strategies and contexts of their use - ability to use these strategies appropriately
- ability to identify words and phrases relating to specific areas of students’ professional interest
- Владеет навыками выполнения самостоятельного научного исследования в рамках написания ВКР.
- Демонстрирует навыки использования презентации результатов исследования.
- Демонстрирует навыки использования различных методов анализа полученных данных.
- Знает требования, предъявляемые к ВКР.
- Имеет навыки применения баз данных.
- Имеет навыки применения опросных и неопросных методов сбора информации и контент-анализа.
- Способен самостоятельно находить информацию в элек-тронных ресурсах и Интернете; владеет навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтер-ской, статистической и иной информацию, содержащейся в от-четности предприятий различных форм собственности, организа-ций, ведомств и т.д. и умеет использовать ее в научной работе.
- Студент владеет методами количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, компьютерной обработки данных; демонстриру-ет навыки анализа по-лученных данных, умеет обосновывать и демонстрировать полученные результаты.
- Студент способен сформулировать проблему, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу научного иссле-дования в менеджменте. Де-монстрирует навыки получения информации из основных источников социально-экономической информации.
- Умеет работать на компьютере, используя прикладное программное обеспечение для обработки информации при выполнении курсовой работы.
Содержание учебной дисциплины
- Методы сбора информации.
- Topic 1. Structure of a research article
- Методы анализа данных.
- Topic 2. Conventions for structuring writing
- Особенности научного исследования в менеджменте
- Презентация результатов исследования.
- Topic 3. Building your Business English vocabulary
- Теоретико-методологическая часть научного исследования
- Правила написания ВКР.
- Topic 4. Approaches to reading an academic article
- Обзор и анализ научной литературы: алгоритм работы. Технологии работы с документированной информацией.
- Научная терминология и научный стиль. Правила написания курсовой работы
Элементы контроля
- Test
- Assignment 2
- Assignment 1
- Project
- Examination (Assignment 3)Экзамен проводится в письменной форме с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Moodle (https://et.hse.ru/), прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Домашнее задание
- Аудиторная работа
- Устный экзамен
- Домашнее задание
- Аудиторная работа
- Устный экзаменВозможно проведение в on-line режиме в виде теста с последующим устным обсуждением результатов
- Домашнее задание
- Аудиторная работа
- Устный экзамен
Промежуточная аттестация
- 2019/2020 учебный год 4 модуль0.25 * Assignment 2 + 0.2 * Assignment 1 + 0.3 * Project + 0.1 * Examination (Assignment 3) + 0.15 * Test
- 2020/2021 учебный год 1 модуль0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Устный экзамен
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.5 * Устный экзамен + 0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Домашнее задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Cooperative Learning Approach to an English Academic Reading Course. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4D41C0E0
- Fuad Hasyim. (2019). Cooperative Learning Approach to an English Academic Reading Course. Script Journal, (2), 147. https://doi.org/10.24903/sj.v4i2.338
- Zhao, W. (2016). Academic English Teaching for Postgraduates Based on Self-Regulated Learning Environment: A Case Study of Academic Reading Course. English Language Teaching, 9(5), 214–224. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1099634
- Горелов Н. А., Круглов Д. В., Кораблева О. Н. - МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 365с. - ISBN: 978-5-534-03635-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-433084
- Лебедев С. А. - МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 153с. - ISBN: 978-5-534-00588-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-nauchnogo-poznaniya-434162
Рекомендуемая дополнительная литература
- Albashtawi, A. H., Jaganathan, P., & Singh, M. (2016). Linguistic Knowledge Aspects in Academic Reading: Challenges and Deployed Strategies by English-Major Undergraduates at a Jordanian Institution of Higher Education. Higher Education Studies, 6(3), 61–71. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1108658
- Eppard, J., & Reddy, P. (2017). Academic Reading on a Collaborative, Online Platform. International Association for Development of the Information Society, 18. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED579474
- Афанасьев В. В., Грибкова О. В., Уколова Л. И. - МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 154с. - ISBN: 978-5-534-02890-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-i-metody-nauchnogo-issledovaniya-438292
- Байбородова Л. В., Чернявская А. П. - МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 221с. - ISBN: 978-5-534-06257-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-i-metody-nauchnogo-issledovaniya-437120
- Дрещинский В. А. - МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 274с. - ISBN: 978-5-534-07187-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-438362
- Евсюкова Е. Н., Рутковская Г. Л., Тараненко О. И. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. READING AND DISCUSSION 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 147с. - ISBN: 978-5-534-07996-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-reading-and-discussion-438983
- Методология научных исследований (в курсовых и выпускных квалификационных работах) : учебник / Г.Д. Боуш, В.И. Разумов. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 210 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5c4efe94f12440.58691332. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/991912