Бакалавриат
2020/2021
Инструменты и методы в коммуникационных исследованиях
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Хапаева Наталья Михайловна
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
26
Программа дисциплины
Аннотация
Основной курс специализации «Исследования в коммуникациях» отличается своей методологической направленностью, что является его уникальной чертой по отношению к другим курсам, реализованным в рамках образовательной программы. Задача данного курса – оснастить студентов уникальным инструментарием для работы с эмпирическими данными, агрегации полученных результатов и создания уникальных коммуникационных продуктов. В результате освоения дисциплины студенты смогут формулировать инсайты и предлагать коммуникационные решения, основываясь на креативе, подкрепленном результатами исследования на эмпирических материалах, что делает такие решения более точными и конкурентными среди прочих альтернатив. Логика курса построена таким образом, что студенты начинают погружаться в методологию коммуникационных исследований, разбирая сложные кейсы исследований и применения Big Data в кампаниях. Наработав критическое мышление в рамках оценки релевантности применения тех или иных методов и инструментов для решения содержательных задач, студенты осваивают непосредственно сами методы работы с данными, в том числе анализ больших данных. Дополнительным преимуществом данного курса является то, что студенты для работы с данными осваивают язык программирования Python в более простом формате как язык для анализа данных, что позволяет им стать более конкурентоспособными на рынке труда. Курс сочетает в себе лучшие практики аналитической работы, анализа больших данных и основы дата-ориентированных коммуникаций, что является приоритетным направлением в индустрии сегодня.
Цель освоения дисциплины
- формирование у студентов третьего курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с проведением коммуникационных исследований (социологических, маркетинговых, в PR и политических кампаниях)
- формирование профессиональных компетенций по работе с данными, используя язык программирования Python.
Планируемые результаты обучения
- Умеет применять на практике знания и навыки, полученные на протяжении всей дисциплины
- Может провести коммуникационное исследование в соответствии с поставленной задачей
- Умеет демонстрировать результаты исследования для заказчика
Содержание учебной дисциплины
- Постановка аналитической задачи; сбор данных и обработка данныхПовторение тематического блока №9 на конкретных примерах и кейсах. Постановка темы группового проекта, формирование рабочей группы.
- Базовые инсайты и поиск закономерностей в данныхАнализ закономерностей в данных с использованием ранее изученных методов и инструментов; содержательная интерпретация базовых инсайтов.
- Построение предиктивной модели для аналитической задачиПостроение сложных моделей поиска зависимости в данных; построение предиктивной модели для анализа данных.
- Презентация результатов исследования заказчикуФормы презентации, полезные советы по организации презентации, автоматизация отчетности по проведенному исследованию.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.7 * Групповой проект + 0.3 * Семинарская активность
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Layton, R. (2017). Learning Data Mining with Python - Second Edition (Vol. Second edition). Birmingham: Packt Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1534825
- Romano, F. (2015). Learning Python. Birmingham: Packt Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1133614
Рекомендуемая дополнительная литература
- Croucher, S. M., & Cronn-Mills, D. (2019). Understanding Communication Research Methods : A Theoretical and Practical Approach (Vol. Second edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1776493