• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Инструменты и методы в коммуникационных исследованиях

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 26

Программа дисциплины

Аннотация

Основной курс специализации «Исследования в коммуникациях» отличается своей методологической направленностью, что является его уникальной чертой по отношению к другим курсам, реализованным в рамках образовательной программы. Задача данного курса – оснастить студентов уникальным инструментарием для работы с эмпирическими данными, агрегации полученных результатов и создания уникальных коммуникационных продуктов. В результате освоения дисциплины студенты смогут формулировать инсайты и предлагать коммуникационные решения, основываясь на креативе, подкрепленном результатами исследования на эмпирических материалах, что делает такие решения более точными и конкурентными среди прочих альтернатив. Логика курса построена таким образом, что студенты начинают погружаться в методологию коммуникационных исследований, разбирая сложные кейсы исследований и применения Big Data в кампаниях. Наработав критическое мышление в рамках оценки релевантности применения тех или иных методов и инструментов для решения содержательных задач, студенты осваивают непосредственно сами методы работы с данными, в том числе анализ больших данных. Дополнительным преимуществом данного курса является то, что студенты для работы с данными осваивают язык программирования Python в более простом формате как язык для анализа данных, что позволяет им стать более конкурентоспособными на рынке труда. Курс сочетает в себе лучшие практики аналитической работы, анализа больших данных и основы дата-ориентированных коммуникаций, что является приоритетным направлением в индустрии сегодня.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов третьего курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с проведением коммуникационных исследований (социологических, маркетинговых, в PR и политических кампаниях)
  • формирование профессиональных компетенций по работе с данными, используя язык программирования Python.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет применять на практике знания и навыки, полученные на протяжении всей дисциплины
  • Может провести коммуникационное исследование в соответствии с поставленной задачей
  • Умеет демонстрировать результаты исследования для заказчика
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Постановка аналитической задачи; сбор данных и обработка данных
    Повторение тематического блока №9 на конкретных примерах и кейсах. Постановка темы группового проекта, формирование рабочей группы.
  • Базовые инсайты и поиск закономерностей в данных
    Анализ закономерностей в данных с использованием ранее изученных методов и инструментов; содержательная интерпретация базовых инсайтов.
  • Построение предиктивной модели для аналитической задачи
    Построение сложных моделей поиска зависимости в данных; построение предиктивной модели для анализа данных.
  • Презентация результатов исследования заказчику
    Формы презентации, полезные советы по организации презентации, автоматизация отчетности по проведенному исследованию.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинарская активность
  • неблокирующий Групповой проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.7 * Групповой проект + 0.3 * Семинарская активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Layton, R. (2017). Learning Data Mining with Python - Second Edition (Vol. Second edition). Birmingham: Packt Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1534825
  • Romano, F. (2015). Learning Python. Birmingham: Packt Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1133614

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Croucher, S. M., & Cronn-Mills, D. (2019). Understanding Communication Research Methods : A Theoretical and Practical Approach (Vol. Second edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1776493