• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Специалитет 2020/2021

Английский язык для профессионального общения

Статус: Курс обязательный (Компьютерная безопасность)
Кто читает: Кафедра английского языка для экономических и математических дисциплин
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Специальность: 10.05.01. Компьютерная безопасность
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Английский язык для профессионального общения» является формирование профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции в английском языке в области «Компьютерная безопасность» на уровнях B2+ – C1 по шкале CEFR. Дисциплина «Английский язык для профессионального общения» связана с дисциплиной «Иностранный язык», читаемой на 1 – 2 курсах, с дисциплинами специализации «Компьютерная безопасность», реализуемых на разных ступенях как на русском, так и на английском языке, а также научно-исследовательским и проектным семинарами. В результате освоения дисциплины студент ознакомится с требованиями к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний научно-исследовательской тематики с учетом специфики англоязычного академического дискурса и профессиональной сферы, овладеет навыками быстрого просмотрового чтения объемных академических текстов профессиональной направленности, с выделением важной информации и умением определить актуальность проблемы, а также навыками публичного выступления с использованием слайдов и ведения дискуссии на профессиональные темы с выражением собственного мнения и подкреплением его аргументами. В течение курса предусматривается ряд элементов контроля, включая презентации, лексико-грамматические тесты и письменные задания, экзамен, причем устная часть экзамена, состоящая из защиты исследовательского проекта и последующего обсуждения, является блокирующим элементом контроля.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Английский язык для профессионального общения» является формирование профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции в английском языке в области «Компьютерная безопасность» на уровнях B2+ – C1 по шкале CEFR.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • использует системы поиска англоязычных статей по специальности и анализирует их;
  • реферирует (summarizing) текст научной статьи;
  • использует различные стратегии чтения и компенсаторные стратегии при работе с академическими текстами по специальности;
  • при написании научной статьи умеет обосновать тему (Background), сформулировать цель и задачи исследования (Problem Statement) и описать вклад автора (авторов) в развитие научной мысли по теме статьи;
  • разрабатывает план англоязычной научной статьи;
  • владеет лексико-грамматическими средствами, используемыми при создании англоязычного научного текста;
  • умеет писать практическую часть научной статьи;
  • умеет писать заключение научной статьи (Conclusion) и аннотацию (Abstract) к ней;
  • правильно оформляет список источников и внутритекстовые ссылки (Referencing);
  • выступает с презентацией в формате питчинг (pitching)
  • выступает с устной академической презентацией, соблюдая структуру академической презентации и используя соответствующие лексические средства;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научная статья как один из форматов представления результатов научных исследований. Жанрово-стилевые особенности англоязычной научной статьи.
  • Реферирование (writing a summary) научной статьи. Лексика для передачи мнения другого человека.
  • Составление примерного плана научной статьи
  • Структура научной статьи. Введение и обзор литературы как части научной статьи.
  • Академический стиль письма.
  • Теоретическое обоснование решения проблемы в научной статье
  • Практическая часть научной статьи. Академическая лексика, необходимая для написания статьи.
  • Разделы «Заключение» и «Аннотация» научной статьи.
  • Цитирование и список источников. Стили оформления внутритекстовых ссылок и списка литературы.
  • Устная презентация. Презентация на научной конференции. Питчинг.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Теоретическое обоснование темы/обзор литературы
    Студент может написать обзор литературы и/или теоретическое обоснование решения проблемы.
  • неблокирующий Презентация
    студент готовит академическую презентацию и презентацию в формате питчинг
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа включает написание лексико-грамматических тестов и выполнение заданий как на занятиях, так и в качестве домашнего задания. Количество вопросов и типы заданий в лексико-грамматических тестах могут варьироваться, тест может быть только лексическим, грамматическим или лексико-грамматическим
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из двух частей. 1) Отчет по исследовательскому проекту в формате научной статьи объемом 1500 – 2000 слов. Отчет на английском языке является индивидуальным продуктом каждого студента. Если он представляет собой командный проект, каждый член команды должен предоставить индивидуальный, самостоятельный текст, отражающий его личный вклад в общекомандную работу и его личное понимание актуальности и значимости проводимого исследования. Дословное совпадение текста с работой другого члена команды не допускается ни в одной из частей проекта кроме его названия. Дословное совпадение текста любой протяженности – отдельных предложений, абзацев – и использование одних и тех же цитат расценивается как плагиат согласно Регламенту организации проверки письменных учебных работ студентов на плагиат и размещения на корпоративном сайте (портале) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» выпускных квалификационных работ обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры. Письменная часть сдается студентами в бумажном (лично преподавателю) и электронном виде (на электронную корпоративную почту преподавателя). 2) Устная часть – защита исследовательского проекта перед экзаменационной комиссией в формате устной академической презентации и последующие ответы на вопросы, заданные членами экзаменационной комиссии (дискуссия). Оценка за устную часть – среднее арифметическое оценок за презентацию и за дискуссию. Устная часть экзамена является блокирующим элементом контроля. При получении неудовлетворительной оценки за устную часть экзамена промежуточная оценка за дисциплину Английский язык для профессионального общения (3-4 курсы) приравнивается к оценке за устную часть экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Презентация + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Теоретическое обоснование темы/обзор литературы + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Барановская Т. А., Захарова А. В., Поспелова Т. Б., Суворова Ю. А. ; Под ред. Барановской Т.А. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ. ENGLISH FOR ACADEMIC PURPOSES. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 198с. - ISBN: 978-5-9916-7710-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-akademicheskih-celey-english-for-academic-purposes-433465

Рекомендуемая дополнительная литература

  • First Steps in Scientific Communication: Учебное пособие / Буренко Л.В., Овчаренко В.П., Сальная Л.К. - Таганрог:Южный федеральный университет, 2016. - 78 с.: ISBN 978-5-9275-2254-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/996389