Бакалавриат
2020/2021
Медиаэкономика
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Преподаватели:
Адемукова Надежда Владимировна,
Гасанов Эмин Салман Оглы,
Казакулова Галина Рафаилевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
42
Программа дисциплины
Аннотация
Курс рассматривает медиа как отрасль экономики, анализирует основные тенденции, финансовую политику медиапредприятия. Курс знакомит студентов с основными формами финансовой отчетности, существующими на медиапредприятиях. В рамках курса рассматривается теория инноваций, роль инноваций в развитии медиабизнеса.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать базовое представление об инновациях, познакомить студентов с основными понятийно-категориальными элементами в области теории инноваций, показать роль инноваций в развитии медиабизнеса.
- Рассмотреть виды капитала и формы предприятий и объединений в медиа.
- Дать представление об элементах финансового управления на медиапредприятии.
- Познакомить студентов с основными формами отчетности на медиапредприятии.
Планируемые результаты обучения
- Понимает основные теории инноваций.
- Формулирует и развивает инновационную идею.
- Называет стандартные модели определения стоимости предприятия.
- Использует инструменты исследования и анализа рынка.
- Анализирует процессы медиарынка (по отраслям).
- Анализирует основные источники социально-экономической информации: отчеты организаций, ведомств, баз данных.
- Определяет экономические модели отдельных медиапродуктов.
- Называет основные виды финансовых отчетов медиапредприятия.
- Называет основные формы организаций предприятия.
- Составляет бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, прогнозный баланс.
- Выделяет основные элементы финансового управления.
- Анализирует инвестиционную деятельность медиакомпании.
Содержание учебной дисциплины
- Теория инноваций.Что такое инновации? Какие инновации существуют в медиа. Отличие инноваций от технологий и изобретений. Функции инноваций в социально-экономических системах разного уровня. Факторы и движущие силы инновационной деятельности. Проблемы инновационной деятельности. Подрывные и реактивные инновации, признаки их идентификации и анализ их влияния.
- Виды капитала и формы собственности в индустрии СМИ.Основные типы компаний в сфере масс-медиа: концерн, холдинг, конгломерат, синдикат и картель. Организационно-правовые формы предприятий в индустрии медиа.
- Финансовое управление на медиапредприятиях.Основные элементы финансового управления на медиапредприятии и принципы их взаимодействия. Структура и функции финансовой службы медиакомпании.
- Финансовая отчетность.Управление денежными средствами, основные формы отчетности. Структура отчетов: бюджет по балансовому листу, бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств.
- Финансовое планирование и бюджетирование.Привлечение долгового финансирования и капитала, инвестирование и размещение свободных средств. Инвестиционная деятельность медиакомпании.
- Инфраструктура медиа.Сети передачи данных для медиа, способы цифровой дистрибуции медиапродуктов. Модели доставки телевизионного сигнала. Управление частотным ресурсом.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.2 * Домашние задания и задания на семинарах + 0.3 * Кейс + 0.2 * Посещаемость + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Абрамс Р., Комаров С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 486 с.: 84x108 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9614-5738-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/773651
- Мальцева С. В. ; Отв. ред. Мальцева С. В. - ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 527с. - ISBN: 978-5-9916-3833-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/innovacionnyy-menedzhment-425846
- Медиаэкономика зарубежных стран : учеб. пособие для вузов, Вартанова, Е. Л., 2003
Рекомендуемая дополнительная литература
- Bower, J. L., & Christensen, C. M. (1995). Disruptive Technologies: Catching the Wave. Harvard Business Review, 73(1), 43–53. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=9501303527
- Prahalad, C. K., & Ramaswamy, V. (2004). Co-Creation Experiences: The Next Practice In.Value Creation. Journal of Interactive Marketing (John Wiley & Sons), 18(3), 5–14. https://doi.org/10.1002/dir.20015
- Бизнес-план: обоснование решений : учеб. пособие, Коссов, В. В., 2000
- Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании / Лапыгин Д.Ю., Лапыгин Ю.Н. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 332 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-105130-6 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/567394
- Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании: Учебное пособие / Кристенсен К.М. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 239 с.: ISBN 978-5-9614-5658-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002224
- под редакцией Е. Л. Вартановой - Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2014 - 400с. - ISBN: 978-5-7567-0724-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68801