• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Академическое письмо на английском языке

Статус: Факультатив (Программная инженерия)
Направление: 09.03.04. Программная инженерия
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Аксенова Анна Алексеевна, Алёшина Юлия Валерьевна, Антонова Марина Борисовна, Бакулев Алексей Валентинович, Буримская Диана Валентиновна, Быстрова Елена Вячеславовна, Великая Елена Васильевна, Власенко Анастасия Викторовна, Волконская Мария Андреевна, Гагарина Людмила Александровна, Данилова Василиса Андреевна, Дашичев Александр Денисович, Дугарцыренова Вера Аркадьевна, Жирун Ирина Васильевна, Занина Елена Леонидовна, Захарова Анна Викторовна, Ильяшенко Ольга Александровна, Катасонова Наталья Владимировна, Кашперская Александра Петровна, Кинденова Ксения Юрьевна, Киселева Мария Андреевна, Ковалёва Ирина Игоревна, Кривошеина Мария Андреевна, Кудинова Наталия Александровна, Кузьменкова Юлия Борисовна, Купцова Анна Константиновна, Локтионова Мария Олеговна, Лукашенко Анна Дмитриевна, Мартюшова Наталья Олеговна, Мухина Наталья Николаевна, Орехова Екатерина Андреевна, Позднякова Валерия Андреевна, Прилипко Елена Викторовна, Приползина Наталья Викторовна, Себрюк Анна Набиевна, Соловьева Инна Владимировна, Стогниева Ольга Николаевна, Убоженко Ирина Вячеславовна
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 54

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Академическое письмо на иностранном языке» направлена на подготовку студентов к написанию исследовательского проекта на английском языке и его устной защите на экзамене путем формирования у студентов иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической на уровне не ниже С1 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками CEFR
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Эффективно структурировать различные типы письменных академических текстов профессиональной направленности (введение – основная часть – заключение) с разделением на параграфы и абзацы, выделением главной мысли и приведением аргументов
  • Создавать авторский академический текст профессиональной направленности, описывающий предполагаемый исследовательский проект общим объемом от 2000 до 2500 слов (Project Proposal), в том числе аналитический обзор англоязычных источников по теме предполагаемого исследовательского проекта
  • Создавать письменный текст исследовательского проекта на английском языке и осуществлять его защиту в форме устной презентации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • демонстрирует понимание структуры и задач курса
  • имеет представление об основных кон-трольных мероприятиях и графике представления письменных работ и критериях их оценивания
  • определяет основные характеристики аналитического и дескриптивного текста; осуществляет компрессию текста
  • владеет лексико-грамматическими средствами, используемыми при создании англоязычного научного текста
  • применяет основные правила цитирования и оформления внутритекстовых и затекстовых ссылок на цити-руемые источники (Гарвардский стиль, стиль АРА и др.)
  • использует системы поиска англоязычных статей по специальности
  • использует различные стратегии чтения и компенсаторные стратегии при работе с академическими текстами по специальности
  • осуществляет анализ и описывает вклад автора (авторов) в развитие научной мысли
  • при написании теоретической и эмпирической частей обзора источников осуществляет анализ степени разработанности проблемы
  • правильно оформляет список источников и внутритекстовые ссылки (Referencing)
  • соблюдает структуру обзора литературы (Literature Review)
  • соблюдает структуру Project Proposal: при написании вводной части работы (Introduction) дает обоснование темы (Background) и формулирует цель и за-дачи исследования (Problem Statement)
  • соблюдает требования к структуре и содержанию разделов основной части: «Методы Исследования» (Methods), «Предполагаемые результаты исследования» (Results Anticipated)
  • соблюдает требования к содержанию аннотации (Abstract) и заключения (Conclusion)
  • демонстрирует соблюдение логической последовательности «цель – задачи – методы – результаты исследования»
  • в тексте работы в необходимом количестве использует общепринятые академические функциональные клише
  • осуществляет подготовку устной академической презентации Project Proposal
  • соблюдает структуру академической презентации; использует соответствующие лексические средства
  • разрабатывает слайды в соответствии с требованиями; демонстрирует навыки обращения к слайдам во время презентации
  • владеет стратегиями ответов на вопросы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Ознакомление с содержанием курса «Академическое письмо на английском языке»
    Задачи курса, его структура, критерии оценивания письменной работы
  • Общие принципы академического письма
    Основные принципы структурирования англоязычного академического письменного научного текста
  • Работа с текстами научной тематики по специальности
    Системы поиска литературы по специальности, стратегии чтения академических текстов
  • Подготовка к написанию развернутого плана исследовательского проекта на английском языке (Project Proposal)
    Требования к составлению плана, особенности оформления обоснования темы выпускной работы на английском языке
  • Говорение для специальных академических це-лей: Подготовка презентации
    Требования к устной академической презентации, особенности презентации научных текстов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий Literature Review/Introduction
    Преподаватель определяет форму контроля - сдачу Literature Review либо Introduction - самостоятельно, исходя из контекста работы с конкретной группой.
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * Literature Review/Introduction + 0.2 * аудиторная работа + 0.4 * самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Барановская Т. А., Захарова А. В., Поспелова Т. Б., Суворова Ю. А. ; Под ред. Барановской Т.А. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ. ENGLISH FOR ACADEMIC PURPOSES. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 198с. - ISBN: 978-5-9916-7710-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-akademicheskih-celey-english-for-academic-purposes-433465

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Меняйло В. В., Тулякова Н. А., Чумилкин С. В. - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. ЛЕКСИКА. DEVELOPING ACADEMIC LITERACY 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 240с. - ISBN: 978-5-534-01656-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/akademicheskoe-pismo-leksika-developing-academic-literacy-437602