Магистратура
2020/2021
Продюсирование цифровых проектов
Статус:
Курс обязательный (Трансмедийное производство в цифровых индустриях)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Малышев Владислав Александрович,
Новикова Анна Алексеевна,
Терехова Анастасия Александровна,
Хинский Сергей Леонидович
Прогр. обучения:
Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
76
Программа дисциплины
Аннотация
В курсе изучаются основы управления проектами с учётом особенностей медиаплатформ и цифровых способов производства контента. Проходя полный продюсерский цикл от идеи до продвижения готового продукта, студенты отрабатывают навыки подбора команды и организации ее работы, определения аудитории и ее ожиданий, контент-маркетинга и методов оценки эффективности проектов.
Цель освоения дисциплины
- Развитие у студентов навыков планирования проекта, подбора персонала и организации работы команды
- Продемонстрировать использование принципов управления проектами в области медиапроизводства
- Развитие у студентов навыков планирования проекта, подбора персонала и организации работы команды
Планируемые результаты обучения
- Быть в курсе современных принципов таргетинга и аналитики в контент-маркетинге
- Разрабатывать техническое задание для программиста
- Быть в курсе ключевых метрик и анализа эффективности цифровых проектов
- Различать трансмедиа расширения бренда
- Обладать навыками правил оформления документации проекта
- Реализовывать контроль технологического качества проекта
- Проектировать построение бюждетных прогнозов трансмедийного проекта
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 2. Контент-маркетинг в цифровой среде.1. Основные принципы контент-маркетинга. 2. Современные принципы таргетинга и аналитики в контент-маркетинге. 3. Современные платформы и форматы. 4. Стратегическое планирование: составление общей матрицы контента и отдельных контент- планов.
- Раздел 3. Управление жизненным циклом продукта.1. Гибридные методологии управления проектами (Agile, Scrum). 2. Дизайн цифровых проектов. 3. Архитектура веб-систем и проектирование. Техническое задание для программи-ста. 4. Обзор ключевых метрик и анализ эффективности цифровых проектов. 5. Разработка ценностных предложений. 6. Базовые инструменты изучения опыта пользователей. 7. Система бизнес-среды и способы монетизации цифровых продуктов.
- Раздел 4. Медиабрендинг.1. Общие понятия бренгдинга. 2. Общие подходы в теории коммуникаций. 3. Бренд в медиа. 4. Трансмедиа расширения бренда. 5. Продукты медийного бренда.
- Раздел 5. Бизнес-планирование проекта.1. Управление проектом и бизнес-планирование. 2. Финансовая модель: разработка структуры. 3. Правила оформления документации проекта. 4. Количественный анализ рисков: инструменты и методы. 5. Деловая коммуникация: проведение переговоров.
- Раздел 6. Разработка технологического решения проекта1. Принципы выбора технологических решений проекта 2. Логика программирования на основе WordPress 3. Архитектура взаимодействия платформ 4. Методы сбора информации о пользователе 5. Контроль технологического качества проекта
- Раздел 7. Финансовая эффективность трансмедийного проекта1. Бюджетирование трансмедийного проекта: работа с учебными кейсами 2. Юридическое обоснование трансмедийного проекта 3. Построение бюждетных прогнозов трансмедийного проекта
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.4 * Экзамен + 0.2 * Выполнение домашних заданий + 0.3 * Выполнение контрольных работ + 0.1 * Посещение занятий
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Сидоренко, В.И. Продюсер и право. Юридические аспекты кинопроцесса: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / В.И. Сидоренко, Е.А. Звегинцева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 223 с. - (Серия «Продюсерство»). - ISBN 978-5-238-02786-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028730
Рекомендуемая дополнительная литература
- Faried, A. (2016). Social media marketing strategies forweb startups. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.UPSALLA1.oai.DiVA.org.kth-190837
- Бюджетирование в системе управленческого учета малого бизнеса: методика и организация постановки : монография / М.А. Вахрушина, Л.В. Пашкова. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 114 с. — (Научная книга). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/942759
- под редакцией Е. Л. Вартановой - Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2014 - 400с. - ISBN: 978-5-7567-0724-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68801
- Продюсерство. Экономико-математические методы и модели: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Продюсерство кино и телевидения», «Продюсерство» и другим кинематографическим специальностям / под ред. Ю.В. Криволуцкого, Л.А. Фунберга. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 с. — (Серия «Медиаобразование»). ISBN 978-5-238-02724-1. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028781
- Чумиков А.Н. - Медиарилейшнз - Издательство "Аспект Пресс" - 2014 - 184с. - ISBN: 978-5-7567-0715-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/69084