• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Специальное проектирование. Комикс

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина Специальное проектирование. Комикс направлена на формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации. Комикс — уникальный вид искусства, находящийся на стыке картинки и текста, но в полной мере не относящийся ни к литературе, ни к иллюстрации. Элементы комикса можно найти уже в искусстве древнейших времён, а сейчас — посредством бессчётных экранизаций — с мирами комиксов знакомы даже люди, далёкие от того, чтобы их читать. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Итоговый проект Сценарий детского научного комикса
  • Итоговый проект Детский научный комикс
  • Итоговый проект Визуальный сценарий/раскадровка историко-биографического комикса на 8-12 разворотов
  • Итоговый проект Историко-биографический комикс на 8-12 разворотов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2 курс. 1 модуль.
    Детский комикс: антропология детского чтения Описание В этом модуле студенты изучат особенности детского научного комикса. Проделают ряд упражнений по адаптации научной информации для детского аудитории. Научатся собирать и проверять найденную информацию и интегрировать ее в нарратив, пригодный для детского чтения.Требования к промежуточному проекту Презентация темы: сформулированная задача, исследование с подробным описанием приемов и возможных решений. Эскизное решение проекта целиком, пробы в технике демонстрирующие принятое визуальное решение. Не менее 7 слайдов.Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы представлены в среде или на мокапах. В портфолио выкладываются все развороты/листы комикса. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику решений и визуальных приемов. Полный макет выгружен на Readymag со ссылкой в портфолио. Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом.Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию.
  • 2 курс. 2 модуль.
    Детский комикс: инструменты визуальных нарративов Описание В этом модуле студенты займутся инструментами детских визуальных нарративов. Они освоят разные форматы подачи научной информации в детском комиксе, проделают ряд упражнений на распределение информации между текстом и изображением, изучат различные способы ритмической организации детского научного комикса. Так же студенты освоят приемы дигитальных комиксов. Требования к промежуточному проекту Презентация темы: сформулированная задача, исследование с подробным описанием приемов и возможных решений. Эскизное решение проекта целиком, пробы в технике демонстрирующие принятое визуальное решение. Не менее 7 слайдов. Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы представлены в среде или на мокапах. В портфолио выкладываются все развороты/листы комикса. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику решений и визуальных приемов. Полный макет выгружен на Readymag со ссылкой в портфолио. Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом.Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию.
  • 2 курс. 3 модуль.
    Комикс: авторская интерпретация историко-биографического исследования Описание В этом модуле студенты студенты познакомятся с форматом исторического и биографического комикса. Изучат способы адаптации исторической информации, познакомятся с инструментами работы с биографиями исторических личностей. Выполнят ряд упражнений для создания сценария исторического комикса.Требования к промежуточному проекту Презентация темы: сформулированная задача, исследование с подробным описанием приемов и возможных решений. Эскизы: эскизное решение обложки и полная сценарная раскадровка макета. Пробы техники не менее 2-х эскизных вариантов.Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы представлены в среде или на мокапах. В портфолио выкладываются все развороты/листы комикса. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику решений и визуальных приемов. Полный макет выгружен на Calameo со ссылкой в портфолио.Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом.Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею книги. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию.
  • 2 курс. 4 модуль.
    Историко-биографический комикс: стилистические особености Описание В этом модуле студенты познакомятся с различными стилями историко-биографического комикса, проделают ряд упражнений на управление визуальной интонацией и создадут собственный историко-биографический комикс. Требования к промежуточному проекту 60% готовности макета.Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы представлены в среде или на мокапах. В портфолио выкладываются все развороты/листы комикса. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику решений и визуальных приемов. Полный макет выгружен на Calameo со ссылкой в портфолио.Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом.Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею книги. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию.Другое Выставочный проект: да
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Отв. ред. Павловская Е. Э. - ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 119с. - ISBN: 978-5-534-11169-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/graficheskiy-dizayn-sovremennye-koncepcii-444790
  • Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. - БРЕНДИНГ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 331с. - ISBN: 978-5-9916-3284-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/brending-425868

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Графический дизайн: стилевая эволюция: Монография / И.Г. Пендикова, Л.М. Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 160 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939291