• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Психоаналитическая психодрама

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Основной целью освоения дисциплины является участие студентов в психоаналитической психодраме с реальным клиентом и освоение ими навыками, техниками, методиками участия и ведения психоаналитической психодрамы в собственной практике. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • История и теория психоанализа • Клиническая психология и патопсихология
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины является участие студентов в психоаналитической психодраме с реальным клиентом и освоение ими навыками, техниками, методиками участия и ведения психоаналитической психодрамы в собственной практике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать: • Знать теоретические и практические основы психологического консультирования. • Знать основы психологии личности и теории развития личности. • Уметь анализировать научную литературу. • Владеть на элементарном уровне базовыми навыками индивидуального психологического консультирования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1 Методология психоаналитической психодрамы индивидуального случая.
    1. Классическая психодрама Морено и психоаналитическая психодрама. 2. История возникновения психодрамы как психотерапевтического метода работы с группой. 3. Терапевтические функции психодрамы. 4. Основные терапевтические принципы психодрамы и структура ее построения психодрамы индивидуального случая. 5. Выбор целей и типов разогрева, начало события, стадия драматического действия и постановка сцен. 6. Функции директора, вспомогательных лиц, протагониста и остальных участников группы. 7. Психодрама как метод групповой психотерапии, ее основные компоненты и упражнения. 8. Сеттинг и этика индивидуальной супервизии. 9. Использование специфических техник психодрамы: представление самого себя исполнение и обмен ролями, диалог, монолог, дублирование, реплики в сторону, пустой стул, зеркало. 10. Этапы работы в классической психодраме. 11. Групповая динамика в процессе психодрамы. 12. Модификации классической психодрамы. 13. История возникновения психоаналитической пиходрамы. 14. Основные техники и приемы психоаналитической психодрамы. 15. Сравнительный анализ классической психодрамы и психоаналитической психодрамы.
  • Раздел 2 Перенос и контрперенос в психоаналитической психодраме. Показания к психоаналитической психодраме
    1. Психоаналитическая психодрама во Франции и США. 2. Две основные школы пси хоаналитической психодрамы во Франции: Э. Кэстемберг и Р. Дяткин и С. Лебовиси. 3. Роль ведущего в психоаналитической психодраме. 4. Представление о переносе и контрпереносе в психоаналитической психодраме. По казания к психоаналитической психодраме. 5. Психоаналитическая психодрама в работе с психотическими пациентами. 6. Психоаналитическая психодрама в работе с пограничными пациентами. 7. Психоаналитическая психодрама в работе с детьми и подростками.
  • Раздел З Сравнительный анализ психоаналитической психодрамы и других психотерапевтических методов при работе со сложными случаями.
    1. Этапы и динамика работы в процессе психоаналитической психодрамы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работы в формате письменного эссе
  • неблокирующий работы в формате письменного эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка за каждый год обучения складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3 В диплом по данной дисциплине выставляется результирующая оценка за 2 года обучения, которая формируется следующим образом: Орезульт- диплом = 0,4*Оитоговая1 курс + 0,6 *Оитоговая2курс Способ округления результирующей оценки: арифметический.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Психодрама: теория и практика : классическая психодрама Я. Л. Моренко, Лейтц, Г., 2007
  • Психология эмоций : учеб. пособие для вузов, , 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Изард, К.Э. Психология эмоций : учебник / К.Э. Изард. — Санкт-Петербург : Питер, 2009. — 464 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-314-00067-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055372 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055372
  • Лейтц Г. - Психодрама: Теория и практика. Классическая психодрама Я.Л. Морено - ООО "Когито-центр" - 2017 - 380с. - ISBN: 978-5-89353-495-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/109385
  • Морено Дж. - Включи свою внутреннюю музыку: Музыкальная терапия и психодрама - ООО "Когито-центр" - 2009 - 143с. - ISBN: 978-5-89353-267-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/109196