• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Ахметов Камилл Спартакович, Бирюков Валентин Андреевич, Бурцев Юрий Аркадьевич, Валиуллин Адель Марсович, Гилазтдинов Рустам Рафаилович, Дрозд Ольга Александровна, Исаев Егор Михайлович, Карпов Максим Евгеньевич, Козлов Кирилл Сергеевич, Корвяков Василий Анатольевич, Косолапов Кирилл Вадимович, Макаров Иван Михайлович, Тарасов Владимир Александрович, Топонен Анастасия Андреевна
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 128

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса «Проектный семинар» у студентов формируются углубленные знания о практике работы медиаспециалиста в качестве продюсера, менеджера, режиссера, во время разработки и производства медиапроектов различной степени сложности с использованием платформ, которые соответствуют целям и задачам проекта. Так как дисциплина начинает читаться в первом модуле первого курса и заканчивается только на четвертом курсе, программа построена таким образом, чтобы знания и умения, полученные в предыдущем разделе, были использованы в следующем. В рамках дисциплины предусмотрены такие разделы как: основы проектной деятельности, работа со звуком и видео, сценарная мастерская, прототиперование интерфейсов мобильных приложений, производство короткометражного видео и др. Модули могут меняться (как их порядок, так и их наличие), в зависимости от года набора студента и текущей ситуации на медиарынке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование представлений о подходах к проектированию и логики работы онлайн-сервисов, веб или мобильных приложений.
  • Формирование представления о графическом дизайне.
  • Формирование навыка анализа пользовательского опыта через качественные и количественные исследования.
  • Освоение набора инструментов, приёмов и методик и для создания конструктивного пользовательского опыта.
  • Рассмотреть историю анимационного кино.
  • Освоить базовый функционал программы Adobe After Effects.
  • Познакомить с основами сценарного мастерства.
  • Формирование навыка написания сценариев короткометражных фильмов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует название, жанр и логлайн фильма
  • Строит арку героя фильма.
  • Формулирует основной вопрос сценария фильма.
  • Составляет список действий героев фильма.
  • Описывает второстепенную сюжетную линию фильма.
  • Выделяет завязку, кульминацию и развязку второстепенной сюжетной линии фильма.
  • Прописывает среднюю сцену фильма.
  • Составляет словарь наиболее часто употребляемых слов главного героя фильма.
  • Определяет тему сценария фильма.
  • Пишет сценарий короткометражного фильма.
  • Различает виды распределений и параметры распределений.
  • Рассчитывает моду, медиану, среднее.
  • Рассчитывает дисперсию и стандартное отклонение.
  • Рассчитывает доверительный интервал.
  • Производит проверку гипотез с помощью доверительного интервала.
  • Применяет правило 3 сигм.
  • Проверяет гипотезы с помощью критериев.
  • Производит расчет уровня значимости.
  • Проверяет истинности гипотезы для p уровня значимости.
  • Различает термины и понятия: корреляция, автокорреляция, спектральная область, фильтры временных рядов, фракталы, вейвлеты, свертка.
  • Решает задачи классификации, регрессии, кластеризации, ранжирования и прогнозирования временного ряда.
  • Осуществляет предобработку данных.
  • Применяет метрики качества (полнота, точность, f1 мера, roc-auc, confusion matrix).
  • Выбирает лучшие алгоритмы для заданных задач.
  • Отбирает данные из достоверных источников.
  • Называет основной инструментарий цифрового дизайнера, умеет ставить задачи на разработку дизайна для различных платформ, учитывая их специфику.
  • Называет методы реализации интерфейсов, владеет теорией взаимодействия.
  • Создает бриф на usability тестирование интерфейса, проводит исследование, обрабатывает его результаты.
  • Владеет навыками работы в онлайн-сервисе для разработки интерфейсов и прототипирования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 4 модуль. Идея. Логлайн. Тритмент
    Сценаристы и сценарии. Идея: источники идей, хай концепт/лоу концепт. Название. Жанр. Логлайн. Тритмент.
  • 4 модуль. Герои
    Протагонист: основная цель, желание, потребность, слабость (недостаток). Протагонист всегда активен, «Арка», Эмпатия. Антагонист. Характер героя, интрига, типы конфликтов, драматическая ситуация. Второстепенные персонажи. Типология главных героев и поиск образа.
  • 4 модуль. Сюжет
    Сюжет. Основной вопрос. Трехактная структура. Акт 1: обычный мир, тема, провоцирующий инцидент, отказ принять вызов / встреча с ментором, первый поворотный пункт. Акт 2: друзья, враги, испытания, тесты, центральный поворотный пункт, второй поворотный пункт. Акт 3: кульминация, награда.
  • 4 модуль. Второстепенные сюжетные линии
    Количество и функции второстепенных сюжетных линий. Сабплоты протагониста: возлюбленные, родственники, друзья, менторы, коллеги. Сабплоты второстепенных персонажей. Структура второстепенной сюжетной линии. Ответвления основной сюжетной линии
  • 4 модуль. Сцена. Оформление
    Продолжительность сцен. Основные требования, предъявляемые к сценам. Короткие сцены. Средние сцены. Длинные сцены. Эпизоды. Бобслей. Единый стандарт оформления. Базовые на-стройки: шрифт, нумерация страниц, поля, межстрочный интервал. блок «место и время действия»: натура/интерьер, место действия, время действия, ИЗ ЗТМ/ЗТМ. блок «описание действия»: заглавные буквы, «режиссерские» пометки. Блок «диалоги»: имя героя, ремарка, реплика героя.
  • 4 модуль. Тон. Тема
    Тон: жанр, мизансцена, особая манера подачи материала, логика. Тема: формулировка темы, тема и сабплот, практические советы.
  • 4 модуль. Продвижение сценария
    План продвижения сценария. Сценарий и самопроверка. Защита авторских прав. Оформление и рассылка. Работа с агентом. Продажа сценария. Кино vs. ТВ. Как увеличить свои шансы?
  • 4 модуль. Защита сценариев
  • Работа с данными. Введение в анализ данных
    Знакомство с преподавателем и курсом. Мотивирующая часть про анализ данных и ML. Введение в курс (что будем изучать, как оценивать). Краткая информация по пунктам курса. Вводная информация по анализу данных, примеры использования из отрасли. Демонстрация анализа данных на «не очевидном» статистическом примере (можно взять пример про «похудение» и статистическую значимость. Несколько примеров, где отсутствие грамотного анализа приводило к неблагоприятным последствиям (можно рассказать историю о финансировании Билл-Гейтсом маленьких школ и показать на примере опыта «орел-решка» эффект регрессии к среднему)
  • Работа с данными. Статистика. Распределения
    Вероятность и распределение. Параметры распределения (мода, медиана, среднее, эксцесс, ассиметрия, размах, дисперсия, стандартное отклонение). Вводная информация о основах статистики (распределения, параметры гистограммы (отличие медианы, моды и среднего арифметического), уровень значимости, дисперсия, доверительные интервалы. Примеры анализа статистики на прикладных отраслевых задачах (распределение доходов телезрителей).
  • Работа с данными. Статистика. Доверительные интервалы и проверка гипотез
    Понятие доверительного интервала. Расчет доверительного интервала и примеры . Проверка гипотез с помощью доверительного интервала. Расчет 3 сигм с примерами.
  • Работа с данными. Проверка гипотез
    Критерии значимости. Уровень значимости. Критерий Стьюдента, Фишера, Хи квадрат, Мана Уитни. Проверка гипотез с помощью критериев. Расчет уровня значимости. Проверка истинности гипотезы для p уровня значимости.
  • Работа с данными. Корреляция и другие способы обработки данных
    Корреляция, автокорреляция. Спектральная область. Фильтры временных рядов. Фракталы, вейвлеты, свертка
  • Работа с данными. Основы машинного обучения
    Что такое ML и где применяется. Задачи классификации, регрессии, кластеризации, ранжирования и прогнозирования временного ряда. Основные алгоритмы ML. 5 Исторических парадигм развития ML. Вводная информация о основах машинного обучения (что это такое, задача классификации, регрессии, кластеризации), основные проблемы и метрики. Примеры использования машинного обучения на прикладных отраслевых задачах (рекомендательные системы). Типы данных. Предобработка данных. Переобучение и регуляризация. Метрики качества (полнота, точность, f1 мера, roc-auc, confusion matrix). Какие алгоритмы для каких задач лучше подходят.
  • Работа с данными. Отбор и интерпретация данных
    Каким данным можно доверять? Основные способы манипулирования данными. Когнитивные искажения при интерпретации данных.
  • 3к2м Тема 1. Цифровые интерфейсы
    Что такое интерфейс: история трансформации и развития Профессия «продуктовый дизайнер» Soft skills и hard skill современного цифрового дизайнера Постановка дизайн задачи
  • 3к2м Тема 2. Основы human computer interaction
    Фундаментальные законы UX Создание персонажей и пользовательских сценариев Создание и тестирование прототипов Гайдлайны платформ, типографика
  • 3к2м Тема 3. Customer development и usability тестирование интерфейсов
    3.1. Дизайн-мышление в создании интерфейсов 3.2. Как анализировать интерфейсы для последующего их улучшения 3.3. построение гипотез и проведения пользовательских A/B тестов 3.4. UX-аудит продукта
  • 3к2м Тема 4. Работа со специализированным программным обеспечением
    Построение и анализ маршрутов пользователей в продукте Основы веб и мобильной верстки Копирайтинг в дизайне Правила типографики Создание цифрового прототипа интерфейса
  • 3 модуль. История анимации
    Авторская и коммерческая анимация. Прикладная анимация. Тренды в анимации и Motion-дизайне. Motion-дизайн и анимация в медиа.
  • 3 модуль. Этапы работы над анимационным роликом
    От идеи к готовому продукту. Бриф на создание анимационного ролика – на что обратить внимание продюсеру.
  • 3 модуль. Подготовка иллюстративных материалов к анимации в графических редакторах
    Знакомство с интерфейсом Adobe After Effects. Создание и настройка композиции. Импорт файлов из AI в AE. Экспорт готовых композиций из AE.
  • 3 модуль. Работа с ключевыми кадрами
    Анимация по Положению, Масштабу, Повороту, Прозрачности с использованием простых ключей. Циклическая анимация. Базовые принципы работы с масками. Работа с несколькими масками или с несколькими объектами под одной маской. Программирование выражений.
  • 3 модуль. Анимация текста
    Основы анимации текстовых слоев. Кинетическая типографика. Создание композиции, подготовка файлов в AI и анимация текста под голос. Создание титров.
  • 3 модуль. Анимированная инфографика
    Примеры применения анимированной инфографики в медиа. Примеры создания анимированных графиков (точечная диаграмма, столбчатая диаграмма, круговая диаграмма). Картографическая анимация.
  • 3 модуль. Заставка и пэкшот как объекты анимации
    Примеры анимированных заставок в фильмах, сериалах, YouTube-каналах. Анимация переходов между кадрами. Звук в анимации. Подготовка материалов для итогового проекта.
  • 3 модуль. Шоурил. Подведение итогов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий 3к2м Семинары
  • неблокирующий 3к2м Презентация
  • неблокирующий 3к2м Эссе
  • неблокирующий 3 модуль. Задание 1
  • неблокирующий 3 модуль. Задание 2
  • неблокирующий 3 модуль. Задание 3
  • неблокирующий 3 модуль. Посещаемость
  • неблокирующий 4 модуль. Сценарная мастерская. Задание 1. Заявка
    Работа выполняется индивидуально или в группе до трех человек. Выбор формата работы остается за преподавателем.
  • неблокирующий 4 модуль. Сценарная мастерская. Задание 2. Герой
    Работа выполняется индивидуально или в группе до трех человек. Выбор формата работы остается за преподавателем.
  • неблокирующий 4 модуль. Сценарная мастерская. Задание 3. Поэпизодник
    Работа выполняется индивидуально или в группе до трех человек. Выбор формата работы остается за преподавателем.
  • неблокирующий 4 модуль. Сценарная мастерская. Задание 4. Сценарий
    Работа выполняется индивидуально или в группе до трех человек. Выбор формата работы остается за преподавателем.
  • неблокирующий 4 модуль. Сценарная мастерская. Посещаемость
    Работа выполняется индивидуально или в группе до трех человек. Выбор формата работы остается за преподавателем.
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 1
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 2
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 3
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 4
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 5
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 6
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 7
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 8
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 9
  • неблокирующий Работа с данными. Тест
  • неблокирующий Работа с данными. Анализ
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 10
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 11
  • неблокирующий Работа с данными. Задание 12
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Работа с данными. Анализ + 0.05 * Работа с данными. Задание 1 + 0.05 * Работа с данными. Задание 10 + 0.05 * Работа с данными. Задание 11 + 0.05 * Работа с данными. Задание 12 + 0.05 * Работа с данными. Задание 2 + 0.05 * Работа с данными. Задание 3 + 0.05 * Работа с данными. Задание 4 + 0.05 * Работа с данными. Задание 5 + 0.05 * Работа с данными. Задание 6 + 0.05 * Работа с данными. Задание 7 + 0.05 * Работа с данными. Задание 8 + 0.05 * Работа с данными. Задание 9 + 0.2 * Работа с данными. Тест
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * 3к2м Презентация + 0.5 * 3к2м Семинары + 0.3 * 3к2м Эссе
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * 3 модуль. Задание 1 + 0.2 * 3 модуль. Задание 2 + 0.5 * 3 модуль. Задание 3 + 0.2 * 3 модуль. Посещаемость
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * 4 модуль. Сценарная мастерская. Задание 1. Заявка + 0.1 * 4 модуль. Сценарная мастерская. Задание 2. Герой + 0.2 * 4 модуль. Сценарная мастерская. Задание 3. Поэпизодник + 0.5 * 4 модуль. Сценарная мастерская. Задание 4. Сценарий + 0.1 * 4 модуль. Сценарная мастерская. Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gordon S. Linoff and Michael J.A. Berry. Data Mining Techniques: For Marketing, Sales, and Customer Relationship Management, Third Edition. John Wiley & Sons, 2011 (888 pages). ISBN: 9780470650936: Текст электронный // ЭБС books24x7 — https://library.books24x7.com/toc.aspx?bookid=40629
  • Miroslav Kubat. An Introduction to Machine Learning. Springer, 2015 (296 pages) ISBN: 9783319200095: — Текст электронны // ЭБС books24x7 — https://library.books24x7.com/toc.aspx?bookid=117295
  • Алексеев А. Г. - ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2-е изд. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 90с. - ISBN: 978-5-534-11134-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-proektirovanie-444529
  • Графический дизайн:стилевая эволюция: Монография/И.Г.Пендикова, Л.М.Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9776-0373-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/518529
  • История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Макки Р., - 4-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 456 с.: ISBN 978-5-91671-183-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913183
  • Литвина Т. В. - ДИЗАЙН НОВЫХ МЕДИА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 181с. - ISBN: 978-5-534-10964-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-novyh-media-444485
  • Под ред. Лаврентьева А.Н. - ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 208с. - ISBN: 978-5-534-07962-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/cifrovye-tehnologii-v-dizayne-istoriya-teoriya-praktika-424029
  • Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете / Индик У.; Пер. с англ. Шураевой А., - 3-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 348 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-529-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/561332
  • Снайдер Б. - Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 264с. - ISBN: 978-5-00057-182-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62159

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Герман: Интервью. Эссе. Сценарий / Долин А. - М.:НЛО, 2011. - 360 с. ISBN 978-5-86793-920-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/558650
  • Коэн С. - Секреты компьютерной верстки в InDesign для Windows и Мacintosh - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - 697с. - ISBN: 978-5-94074-630-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1151
  • Мишенев А.И. - Adobe After Effects СS4. Видеокнига. - Издательство "ДМК Пресс" - 2012 - 152с. - ISBN: 978-5-9706-0052-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/39984