• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Бурцев Юрий Аркадьевич, Евпак Евгения Геннадьевна, Исакова Анастасия Васильевна, Комкова Анна Александровна, Куприянов Александр Михайлович, Пинягина Екатерина Александровна, Толоконников Иван Александрович, Шинкин Денис Дмитриевич, Широгородская Полина Станиславовна, Широкова Лари Дмитриевна
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 128

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса «Проектный семинар» у студентов формируются углубленные знания о практике работы медиаспециалиста в качестве продюсера, менеджера, режиссера, во время разработки и производства медиапроектов различной степени сложности с использованием платформ, которые соответствуют целям и задачам проекта Так как дисциплина начинает читаться в первом модуле первого курса и заканчивается только на четвертом курсе, программа построена таким образом, чтобы знания и умения, полученные в предыдущем разделе, были использованы в следующем. В рамках дисциплины предусмотрены такие разделы как: основы проектной деятельности, работа со звуком и видео, сценарная мастерская, прототиперование интерфейсов мобильных приложений, производство короткометражного видео и др. Модули могут меняться (как их порядок, так и их наличие), в зависимости от года набора студента и текущей ситуации на медиарынке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с базовыми методами создания информационных сайтов с нуля.
  • Формирование понятийного и терминологического аппарата для сотрудничества с командами программистов дизайнеров и верстальщиков, создающих проекты в Интернете.
  • Формирование навыка реализации прототипов (проектных гипотез) в сети Интернет собственными силами.
  • Знакомство с теорией операторского и режисерского мастерства.
  • Формирование навыка видеосъемки и монтажа.
  • Знакомство с инструментами обработки графики.
  • Формирование навыков обработки изображений.
  • Формирование навыков работы со звуковом и звуковым оборудованием.
  • Формирование навыков создания музыкальных композиций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует каскадные стили в web-разработке.
  • Использует блочные и не блочные тэги, атрибуты display, float, padding, margin, position.
  • Делает простую адаптивную верстку для различных экранов и ее инструменты.
  • Использует расширенный набор возможностей тэга "a".
  • Верстает меню по заданному макету.
  • Пользуется хостингом: выкладываеть сайт на хостинг, редактирует файлы на нем.
  • Устанавливает CMS WordPress на хостинг и делает основные настройки CMS.
  • Использует псевдоклассы и псевдоэлементы CSS и автоматизирует верстку.
  • Находит, устанавливает и настраивает темы, виджеты и плагины WordPRess.
  • Работает в кабинетах вебмастера в Яндекс и Google
  • Устанавливает коды аналитических систем Яндекс, Google и Рамблер, как на отдельную страницу, так и в проект на WordPress.
  • Создает проект в Ableton Live.
  • Использует плагины в Ableton Live.
  • Работает с пресетами и аудио-эффектами.
  • Создает аранжировку в Ableton Live.
  • Монтирует отснятый материал.
  • Использует принципы параллельного монтажа.
  • Использует приемы внутрикадрового монтажа.
  • Создает раскадровку видеоролика.
  • Называет основные принципы работы Интернета, его термины и главные технологии, основные Интернет-протоколы.
  • Пользуется основными тегами и и атрибутами языка разметки HTML, спецсимволами.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Монтаж как принцип экранного осмысления действительности
    Сопоставление — это принцип осмысления действительности человеком. Монтаж — чело-век мыслит «монтажно», вычленяя из окружающего мира главное, выстраивая свое представление о нем на уровне логических построений, знаний, опыта и эмоционального восприятия действительности. Логика монтажа — это особая последовательность, с помощью которой можно полнее раскрыть тему.
  • Последовательный монтаж и виды прямых соединений.
    Две схемы последовательного монтажа. Линейный и нелинейный монтаж. Последователь-ный (повествовательный) монтаж — наиболее распространенный вид монтажа — предполагает разбивку сцены, монтажного кадра на отдельные последовательно соединенные элементы (планы, ракурсы), объединенные причинно-следственными связями, развитием сюжета или его авторской трактовкой.
  • Драматургия и монтаж как выразительное средство
    Сопоставление — метод выражение конфликта. Сопоставление в сценах (планах) или эпизодах помогает указать на конфликт. Признаки драматургии и конфликта. Основной конфликт, внешний и внутренний, интрига.
  • Рождение образов
    Содержание съемки должно распознаваться просто и однозначно, не требуя дополнительных комментариев диктора и не допуская споров относительно смысла изображения. Монтаж по крупности планов, объективная и субъективная камера. Как рассказать историю без слов, с помощью кадров. Вне понятий «кадр, план, ракурс» телевизионное изображение не существует. Монтаж как инструмент создания интриги (конфликта).
  • Внутрикадровый монтаж как основа документального наблюдения. Взаимодействие оператора, автора, режиссера
    Работа оператора длинными планами, с помощью которых можно раскрыть мизансцены с непрерывной записью звуковой дорожки. Внутрикадровый монтаж — непрерывное фиксирование объектов в одном кадре с целью погружения в атмосферу происходящего действия.
  • Виды соединений и принципы монтажа
    Монтажная фраза. Раскадровка, аниматики. Создание монтажных листов к этюдам и на-блюдением. Понятие режиссерский сценарий. Движение внутри кадра (сцены) и самой камеры. Внутрикадровой действие. Работа с раскадровками и создание режиссерско-продюсерских сценариев (таблиц). Поиск объектов наблюдения и фиксирование их в одном двух трех планах.
  • Ассоциативный монтаж
    Уровни ассоциаций в композиции произведения.
  • Параллельный монтаж
    Подчеркивание драматургической напряженности конфликтов. Концентрация или растягивание действия во времени. Усиление воздействия при помощи двух темпо-ритмов.
  • Практика съемки и видеомонтажа, виды монтажных соединений.
    Правило третей. Особенности визуальной коммуникации. Виды организации визуального коммуникативного пространства. Основные критерии хорошего кадра. Композиция, контраст, пер-спектива, ракурс, освещенность, крупность планов. Понятие монтажной фразы. Основные ее со-ставляющие. Соблюдение линии взаимодействие как основа организации экранного пространства. Фазы движения в монтажной фразе. Программное обеспечение для монтажа видео, принципы мон-тажа, цветокоррекция, работа с титрами.
  • Введение в компьютерную графику
    Знакомство со структурой и содержанием курса в целом. Определение понятия «компьютерная графика».
  • Векторная и растровая графика. Графические редакторы. Монтажные программы. Форматы и разрешение изображений
    Рассказ о существующих графических редакторах и монтажных программах, их краткая ис-тория. Разница между растром и вектором, их недостатки и преимущества. Экскурс в понятие «формат изображения» и грамотное использование различных форматов.
  • Основы и виды композиции
    Ознакомление с главными принципами композиции на примере различных произведений искусства и простых геометрических форм. Понятия статики и динамики. Золотое сечение.
  • Работа с цветом. Виды цветовых кругов, цветовые модели
    Цветовой круг и цветовые сочетания. Выбор комплиментарных цветов с помощью цветового круга. Цветовые модели и их использование. Понятие насыщенности и глубины цветов.
  • Гармония цветовых сочетаний. Психология цвета
    Соотношение цветов, их взаимовлияние друг на друга. Цвет в природе. Цвет и эмоция. Что-бы понимать, как можно влиять на зрителя цветом, как передавать определенное ощущение, атмо-сферу и настроение, необходимо знать психологию восприятия человеком цвета.
  • Базовый инструментарий программы
    Adobe Photoshop
  • Обработка фотографий. Тоновая и цветовая коррекция изображений
    Основные виды коррекции изображений с помощью настроек цвета, тона и различных инструментов программы.
  • Работа со слоями. Слои-маски. Эффекты
    Понятие слоя. Эффекты слоев и их применение на практике. Маски и группы.
  • Базовый инструментарий программы
    Adobe Illustrator. Базовые инструменты и их применение. Формы. Линия и заливка. Работа с pathfinder.
  • Создание векторных изображений. Переведение растровых изображений в векторную графику
    Трейсинг изображения. Создания масок. Объединения растра и вектора. Работа с группами форм. Заливка.
  • Работа со шрифтами и текстовыми объектами
    Краткий курс шрифта. Различные виды шрифтов. Антиква и Гротеск. Межбуквенные расстояния.
  • Базовый инструментарий программы
    Adobe After Effects. Правильное оформление документа, импорт файлов из Adobe Illustrator и других программ.
  • Таймлиния. Эффекты и возможности программы
    Самые распространенные эффекты и их использование. Элементарные основы простой ани-мации в Adobe After Effects. Ключи.
  • Рендер видеоролика, кодеки
    Различные кодеки и их использование. Рендер видеоролика и правильные форматы файлов.
  • Основные понятия в веб-разработке
    Интернет, его устройство, основные принципы, термины и технологии. Архитектура клиент-сервер. Интернет-протоколы. Гипертекстовые языки разметки. Инструменты web-разработки.
  • Основы языка разметки документов HTML
    Структура документа HTML5. Основные теги и атрибуты языка разметки HTML. Специальные символы. Работа с медиафайлами. Валидация кода. Раздел <head>. Семантический web.
  • Основы языка оформления стилей документа CSS
    Стили в web-разработке. Применение CSS, синтаксис, селекторы, свойства, наследование стилей. Подключение таблиц стилей. Цвета, шрифты, текст, media queries.
  • Позиционирование элементов на странице с помощью CSS. Принципы адаптивной верстки
    Блочные и не блочные тэги. Атрибуты display, float, padding, margin, position. Принципы адаптивной верстки. Viewport, media queries для адаптивной верстки для различных экранов.
  • Блочная верстка. Верстка сайта по макету
    Возможности тэга "a". Основные части макета, нарезка. Верстка меню.
  • Доменные имена и хостинг. Основы WordPress
    Принципы хостинга. Настройка редактора кода Atom и Filezilla для работы с хостингом. Putty (для Windows), ssh для работы с удаленной операционной системой. Размещение сайта на хостинге, работа с FTP. Установка WordPress на хостинг, основные настройки хостинга и нового сайта. Работа с панелью администрирования, основные настройки сайта на Wordpress.
  • Автоматизация кодинга, псевдоклассы CSS. Темы, виджеты и плагины для WordPress
    Псевдоклассы и псевдоэлементы CSS. Автоматизация верстки с Emmet. Поиск, установка и настройка сторонних тем, виджетов и плагинов WordPRess.
  • Основы вебмастеринга. Подготовка сайта к seo-оптимизапции
    Кабинеты вебмастера в Яндекс и Google. Установка кода аналитических систем Яндекс, Google и Рамблер на отдельную страницу и в проект на WordPress. Работа с поисковыми роботами, файлы robots.txt, .htaccess и sitemap.xml. Микроразметка.
  • Знакомство с интерфейсом Ableton Live
    Необходимое оборудование, окна, настройки программы, сохранение проектов. Основы работы с аудиодорожками и клипами.
  • Работа с аудиодорожками и клипами
    Лупы, one-shot семплы, warping треков, запись, редактирование, подготовка коллекции лупов и семплов. Работа с MIDI-дорожками и клипами.
  • Инструменты
    Drum Rack, Simpler, Impulse, Analog. Работа с MIDI-клавиатурой. Построение миди-рисунка в миди-клипе, работа в миди-клипе и аудиоклипе.
  • Работа с аудио-эффектами и автоматизация дорожек
    Знакомство с EQ Three, Eq Eight, Auto Filter, Reverb, Simple и Ping-Pong Delay. Автоматизация эффектов в Ableton Live.
  • Основы синтеза и режим сессии
    Синтез на примере Analog. Работа с MIDI-эффектами. Режим сессии, принципы создания набросков в нем и основные функции.
  • Send/Return дорожки и эффекты
    Использование Send/Return дорожек. Разбор аудио эффектов: Overdrive, AMP, Saturator, Cab-inet, Compressor, Limiter и др.
  • Диджеинг
    Основы диджеинга в Режиме Сессии, сведение треков, применение эффектов при помощи миди-контроллера. Продвинутые техники сведения композиций в live-режиме в окне сессии и аранжировки.
  • Структура трека, сведение и мастеринг
    Структура трека, переходы, аранжировка трека. Основы сведения и мастеринга трека.
  • Защита итоговых проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Основы компьютерной графики. Задание 1
    Компьютерная графика
  • неблокирующий Основы компьютерной графики. Задание 2
    Компьютерная графика
  • неблокирующий Основы компьютерной графики. Задание 3
    Компьютерная графика
  • неблокирующий Основы компьютерной графики. Задание 4
    Компьютерная графика
  • неблокирующий Основы компьютерной графики. Задание 5
    Компьютерная графика
  • неблокирующий Основы компьютерной графики. Посещаемость
    Компьютерная графика
  • неблокирующий Создание сайтов. Посещаемость
  • неблокирующий Создание сайтов. Практическая контрольная работа
  • неблокирующий Создание сайтов. Проект на Wordpress
  • неблокирующий Создание музыкальной композиции. Задание 1. Использование семплов и аудиодорожек
    Создание музыкальной композиции
  • неблокирующий Создание музыкальной композиции. Задание 2. Использование плагинов и midi- дорожкек
    Создание музыкальной композиции
  • неблокирующий Создание музыкальной композиции. Задание 3. Использование пресетов и эффектов
    Создание музыкальной композиции
  • неблокирующий Создание музыкальной композиции. Задание 4. Аранжировка трека
    Создание музыкальной композиции
  • неблокирующий Создание музыкальной композиции. Задание 5. Сведение треков
    Создание музыкальной композиции
  • неблокирующий Создание музыкальной композиции. Задание 6. Создание музыкальной композиции
    Создание музыкальной композиции
  • неблокирующий Съемка и монтаж видео. наблюдение
    Съемка и монтаж видео
  • неблокирующий Съемка и монтаж видео. Этюд
    Съемка и монтаж видео
  • неблокирующий Съемка и монтаж видео. Параллельный монтаж
    Съемка и монтаж видео
  • неблокирующий Съемка и монтаж видео. Посещаемость
  • неблокирующий Создание музыкальной композиции. Дополнительные задания
  • неблокирующий Создание сайтов. Выполнение тестовых заданий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Съемка и монтаж видео. наблюдение + 0.5 * Съемка и монтаж видео. Параллельный монтаж + 0.1 * Съемка и монтаж видео. Посещаемость + 0.2 * Съемка и монтаж видео. Этюд
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Основы компьютерной графики. Задание 1 + 0.25 * Основы компьютерной графики. Задание 2 + 0.1 * Основы компьютерной графики. Задание 3 + 0.1 * Основы компьютерной графики. Задание 4 + 0.1 * Основы компьютерной графики. Задание 5 + 0.2 * Основы компьютерной графики. Посещаемость
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Создание сайтов. Выполнение тестовых заданий + 0.25 * Создание сайтов. Посещаемость + 0.25 * Создание сайтов. Практическая контрольная работа + 0.25 * Создание сайтов. Проект на Wordpress
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Создание музыкальной композиции. Задание 1. Использование семплов и аудиодорожек + 0.1 * Создание музыкальной композиции. Задание 2. Использование плагинов и midi- дорожкек + 0.1 * Создание музыкальной композиции. Задание 3. Использование пресетов и эффектов + 0.2 * Создание музыкальной композиции. Задание 4. Аранжировка трека + 0.2 * Создание музыкальной композиции. Задание 5. Сведение треков + 0.3 * Создание музыкальной композиции. Задание 6. Создание музыкальной композиции
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Антониоу Г., Грос П., Хармелен ван Ф. - Семантический веб - Издательство "ДМК Пресс" - 2016 - 240с. - ISBN: 978-5-97060-333-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/69963
  • Божко А.Н. - Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 319с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100274
  • Божко А.Н. - Ретушь и коррекция изображений в Adobe Photoshop - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 426с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100485
  • Диков А.В. - Клиентские технологии веб-дизайна. HTML5 и CSS3: учебное пособие - Издательство "Лань" - 2019 - 188с. - ISBN: 978-5-8114-3822-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/122174
  • Живое кино: Секреты, техники, приемы: Художественная литература / Коппола Ф. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 250 с.: ISBN 978-5-9614-7083-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002299
  • Медынский С.Е. - Оператор: Пространство. Кадр: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2017 - 112с. - ISBN: 978-5-7567-0820-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97226
  • Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка: Справочное пособие / Талал А. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 394 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-777-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002629
  • Мишенев А.И. - Adobe After Effects СS4. Видеокнига. - Издательство "ДМК Пресс" - 2012 - 152с. - ISBN: 978-5-9706-0052-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/39984
  • Мобильное кино. 100 шагов к созданию фильма: Справочное пособие / Кононова О., Муссель М. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 224 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-781-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002632
  • Пименов В. И. - ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 159с. - ISBN: 978-5-534-07628-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/videomontazh-praktikum-437912
  • Уэйнманн Э., Лурекас П. - Illustrator для Windows и Macintosh - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - 864с. - ISBN: 5-94074-311-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1153

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Божко А.Н. - Цифровой монтаж в Adobe Photoshop CS - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 351с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100258
  • Волынец М.М. - Профессия: оператор: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2017 - 184с. - ISBN: 978-5-7567-0614-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97234
  • Заика А.А. - Цифровой звук и MP3-плееры - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 231с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100259
  • Иванов, Н. И. Инженерная акустика. Теория и практика борьбы с шумом [Электронный ресурс] : Учебник / Н. И. Иванов. - Москва : Логос, 2008. - 422 с. - ISBN 978-5-98704-659-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/468783
  • Курячий Г.В., Маслинский К.А. - Операционная система Linux - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 450с. - ISBN: 5-9556-0029-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100278
  • Скрытый смысл: Создание подтекста в кино: Научно-популярное / Сегер Л. - М.:АЛЬПИНА, 2018. - 204 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-840-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003015
  • Сычев А.В. - Web-технологии - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 408с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100725