Магистратура
2020/2021





Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Трансмедийное производство в цифровых индустриях)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Волчков Григорий Михайлович,
Денисова Алена Сергеевна,
Качкаева Анна Григорьевна,
Лобанова Лидия Валерьевна,
Новикова Анна Алексеевна
Прогр. обучения:
Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
118
Программа дисциплины
Аннотация
Работа в рамках проектного семинара предполагает прохождение командами студентов трёх полных циклов сознания и продвижения медиапроектов для различных творческих индустрий (с использованием принципов трансмедийного сторителлинга) и разработку инициативного дипломного проекта. Магистранты аудиовизуального профиля будут разрабатывать веб-документальные сериалы различного содержания
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов навыков творческой проектной деятельности
- Знакомство с инструментами проектной деятельности: видеосъемка, звукозапись, монтаж, современные инструменты мультимедийного проектирования
- Разработка и реализация мультиплатформенных проектов, формирование студенческого портфолио
- Получения опыта практического применения продюсерских компетенций в процессе продвижения стартапов
Планируемые результаты обучения
- Быть в курсе особенностей формата веб-сериала
- Сочиняет авторский сценарий веб-сериала
- Анализировать аудиторию, описывать типичного пользователя и сценариев его поведения
- Имеет представление о применении мобильного кино
- Распознает язык мобильного кино: особенности съемки и монтажа
- Владеть навыками сетевого и фестивального продвижения цифрового кино
- Анализирует рынок мультимедийных проектов
- Утверждать концепции проекта
- Иметь представление о документации для юридического сопровождения проекта
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Проектирование веб-сериала1. Особенности формата веб-сериала 2. Авторский сценарий веб-сериала 3. Режиссерский сценарий веб-сериала 4. Анализ аудитории, описание типичного пользователя и сценариев его поведения 5. Составление графика работы над проектом 6. Юридические аспекты работы над проектом
- Раздел 2. Цифровое (мобильное) кино.1. Направления мобильного кино 2. Сферы применения мобильного кино 3. Язык мобильного кино: особенности съемки и монтажа 4. Практикум мобильного кино 5. Сетевое и фестивальное продвижение цифрового кино
- Раздел 3. Проектирование трансмедийных историй1. Анализ рынка. 2. Бюджетирование проекта. 3. Утверждение концепции проекта. 4. Формирование команды и распределение функционала. 5. Юридическое сопровождение проекта. 6. Подготовка технических заданий. 7. Осуществление полного цикла разработки проекта.
Элементы контроля
- Посещаемость занятий
- Выполнение домашних заданий
- Выполнение контрольных работ
- Защита проекта и пилотной серии веб-сериала (или цифрового фильма)
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * Выполнение домашних заданий + 0.3 * Выполнение контрольных работ + 0.4 * Защита проекта и пилотной серии веб-сериала (или цифрового фильма) + 0.1 * Посещаемость занятий
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Выполнение домашних заданий + 0.3 * Выполнение контрольных работ + 0.4 * Защита проекта и пилотной серии веб-сериала (или цифрового фильма) + 0.1 * Посещаемость занятий
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Боно, Э. де. Гениально! Инструменты решения креативных задач [Электронный ресурс] / Э.де Боно; пер.с англ.; БД AlpinaDigital. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 382 с. – ISBN 978-5-9614-6714-7. – Режим доступа: http://lib.alpinadigital.ru/reader/book/3037. – Загл. с экрана.
- Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934
- Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / В.Л. Цвик. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 495 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-01530-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028769
Рекомендуемая дополнительная литература
- Rampazzo Gambarato, R. (n.d.). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edseur&AN=edseur..9200418.BibliographicResource.3000125956363
- Журналистика и редактирование : учеб. пособие / Т.В. Гордиенко. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 176 с. — (Высшее образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/858451
- Журналистское мастерство: новостная журналистика: Учебное пособие / Зорин К.А. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 136 с.: ISBN 978-5-7638-3509-0
- Ординарцев, И.И. Российское книгоиздание. Тенденции. Стратегии. Перспективы: монография / И.И. Ординарцев ; под ред. Н.Д. Эриашвили. — М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. - 135 с. - ISBN 978-5-238-02828-6 . - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028934
- Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Д.Л. Стровский. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 359 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-02115-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028745
- Теория и практика креативной деятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. А. Карлова, Е. А. Ноздренко, И. А. Пантелеева и др. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 372 с. - ISBN 978-5-7638-2644-9.