Магистратура
2020/2021
Проектный семинар
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Современная филология в преподавании литературы в школе)
Направление:
45.04.01. Филология
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Абелюк Евгения Семеновна
Прогр. обучения:
Современная филология в преподавании литературы в школе
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар посвящен работе над филологическими и методическими материалами, предназначенными для школьного учителя литературы. Это методическое пособие по чтению современного поэтического текста, которое может быть использовано в школьной практике. В процессе работы на проектном семинаре актуализируются знания, полученные в таких курсах программы, как “Литература и политическая и социальная история”, “Техники анализа и интерпретаций в различных школах литературоведения”, “Языковая стилистика литературного произведения”, “Академическая коммуникация и презентация проектов”, а также дисциплин по выбору.
Цель освоения дисциплины
- Подготовить магистрантов к руководству учебно-исследовательской и проектной деятельностью школьников
- Подготовить магистрантов к экспертной деятельности учебно-исследовательских и проектных работ школьников
- Подготовить магистрантов к созданию современных научно-методических материалов для использования их в процессе собственного преподавания предмета
- Научить магистрантов готовить созданные ими научно-методические материалы и пособия к публикации для использования из в российском образовании
- Подготовить магистрантов к экспертному оцениванию и рецензированию учебных пособий, учебников, научно-методических материалов по предмету
Планируемые результаты обучения
- Быть в курсе современных научных филологических школ, методов и техник анализа художественного текста
- Использовать теоретико-литературные и историко-культурные знания в научно-методической и экспертной работе
- Разрабатывать необходимые современные научно-методические материалы
- Иметь представление о рукописных, печатных, электронных ресурсах, необходимых для создания собственных научно-методических материалов по предмету
- Различать необходимые филологические и научно-методические источники и извлекать из них необходимую информацию
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1.Экспертиза существующих научно-методических материалов, учебных пособий и учебников.
- Тема 2.Выбор научных методов исследования для анализа и интерпретации конкретного художественного материала (по выбору студента), с учетом знаний, полученных в курсах “Методы филологических исследований”, “Филология в системе современного гуманитарного знания”, “Техники анализа и интерпретации в различных школах литературоведения”, “Русская литература на фоне европейской”, “Практикум по логике и стилистике научной работы”, “НИС «Практика чтения»”. Аналитическое рассмотрение произведения, выбранного для самостоятельного анализа. Выбор убедительной формы для представления наработанного материала (в жанре комментария, с возможным введением аудио-визуальных средств).
- Тема 3.Коллегиальное обсуждение материалов, созданных студентами. Кастинг научно-методических материалов. Доведение отобранных материалов до состояния, когда их можно публиковать (доработка, редактирование). Убедительность выбранных методов анализа. Точность словоупотребления, отсутствие /наличие лексических ошибок, нарушение норм словоупотребления, сочетаемости слов. Логичность, доказательность. Проверка цитат, точного и правильного указания источников. Проверка дат, подписей к рисункам. Оформление текста – его форматирование и соответствие необходимому стандарту.
- Тема 4.Экспертиза учебно-исследовательских работ школьников (с выработкой рабочих критериев их оценивания). Создание банка возможных тем учебно-исследовательских и проектных работ школьников.
Элементы контроля
- Активность на занятиях
- Выполнение домашних заданий
- Выполнение зачетных письменных работ
- Активность на занятиях
- Выполнение домашних заданий
- Выполнение зачетных письменных работ
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.25 * Активность на занятиях + 0.25 * Выполнение домашних заданий + 0.5 * Выполнение зачетных письменных работ
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- составитель Н. П. Хрящева - Теория литературы: История русского и зарубежного литературоведения: хрестоматия - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - 456с. - ISBN: 978-5-9765-0960-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/84591
- Томашевский Б.В. - Теория литературы. Поэтика: учеб. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2018 - 334с. - ISBN: 978-5-9765-3575-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/119092
- Тынянов Ю. Н. - ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. ПОЭТИКА. ИЗБРАННЫЕ ТРУДЫ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 353с. - ISBN: 978-5-534-08758-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-literatury-poetika-izbrannye-trudy-437742