• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Проектный семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.04.01. Филология
Когда читается: 2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Современная филология в преподавании литературы в школе
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар посвящен работе над филологическими и методическими материалами, предназначенными для школьного учителя литературы. Это методическое пособие по чтению современного поэтического текста, которое может быть использовано в школьной практике. В процессе работы на проектном семинаре актуализируются знания, полученные в таких курсах программы, как “Литература и политическая и социальная история”, “Техники анализа и интерпретаций в различных школах литературоведения”, “Языковая стилистика литературного произведения”, “Академическая коммуникация и презентация проектов”, а также дисциплин по выбору.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовить магистрантов к руководству учебно-исследовательской и проектной деятельностью школьников
  • Подготовить магистрантов к экспертной деятельности учебно-исследовательских и проектных работ школьников
  • Подготовить магистрантов к созданию современных научно-методических материалов для использования их в процессе собственного преподавания предмета
  • Научить магистрантов готовить созданные ими научно-методические материалы и пособия к публикации для использования из в российском образовании
  • Подготовить магистрантов к экспертному оцениванию и рецензированию учебных пособий, учебников, научно-методических материалов по предмету
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Быть в курсе современных научных филологических школ, методов и техник анализа художественного текста
  • Использовать теоретико-литературные и историко-культурные знания в научно-методической и экспертной работе
  • Разрабатывать необходимые современные научно-методические материалы
  • Иметь представление о рукописных, печатных, электронных ресурсах, необходимых для создания собственных научно-методических материалов по предмету
  • Различать необходимые филологические и научно-методические источники и извлекать из них необходимую информацию
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1.
    Экспертиза существующих научно-методических материалов, учебных пособий и учебников.
  • Тема 2.
    Выбор научных методов исследования для анализа и интерпретации конкретного художественного материала (по выбору студента), с учетом знаний, полученных в курсах “Методы филологических исследований”, “Филология в системе современного гуманитарного знания”, “Техники анализа и интерпретации в различных школах литературоведения”, “Русская литература на фоне европейской”, “Практикум по логике и стилистике научной работы”, “НИС «Практика чтения»”. Аналитическое рассмотрение произведения, выбранного для самостоятельного анализа. Выбор убедительной формы для представления наработанного материала (в жанре комментария, с возможным введением аудио-визуальных средств).
  • Тема 3.
    Коллегиальное обсуждение материалов, созданных студентами. Кастинг научно-методических материалов. Доведение отобранных материалов до состояния, когда их можно публиковать (доработка, редактирование). Убедительность выбранных методов анализа. Точность словоупотребления, отсутствие /наличие лексических ошибок, нарушение норм словоупотребления, сочетаемости слов. Логичность, доказательность. Проверка цитат, точного и правильного указания источников. Проверка дат, подписей к рисункам. Оформление текста – его форматирование и соответствие необходимому стандарту.
  • Тема 4.
    Экспертиза учебно-исследовательских работ школьников (с выработкой рабочих критериев их оценивания). Создание банка возможных тем учебно-исследовательских и проектных работ школьников.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Выполнение домашних заданий
  • неблокирующий Выполнение зачетных письменных работ
  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Выполнение домашних заданий
  • неблокирующий Выполнение зачетных письменных работ
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Активность на занятиях + 0.25 * Выполнение домашних заданий + 0.5 * Выполнение зачетных письменных работ
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • составитель Н. П. Хрящева - Теория литературы: История русского и зарубежного литературоведения: хрестоматия - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - 456с. - ISBN: 978-5-9765-0960-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/84591
  • Томашевский Б.В. - Теория литературы. Поэтика: учеб. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2018 - 334с. - ISBN: 978-5-9765-3575-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/119092
  • Тынянов Ю. Н. - ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. ПОЭТИКА. ИЗБРАННЫЕ ТРУДЫ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 353с. - ISBN: 978-5-534-08758-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-literatury-poetika-izbrannye-trudy-437742