Магистратура
2020/2021





Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Прикладная политология)
Направление:
41.04.04. Политология
Кто читает:
Департамент политики и управления
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Гончар Ксения Романовна,
Ершова Нина Владимировна,
Казун Антон Павлович,
Шишкина Алиса Романовна,
Яковлев Андрей Александрович
Прогр. обучения:
Прикладная политология
Язык:
русский
Кредиты:
7
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
Предлагаемый курс посвящен организации проектной деятельности, как в академическом, так и в прикладном аспектах. Дисциплина нацелена на формирование навыков ведения проектной деятельности и презентации полученных результатов в зависимости от прикладных целей исследования и аудитории. В рамках курса студенты должны научиться применять полученные знания на практике, освоить основные этапы проектной деятельности в сфере социальных наук (от формулирования и защиты идеи проекта до финальной презентации результатов), а также приобрести навыки коллективной работы.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомление студентов с основными характеристиками успешной проектной деятельности в академической сфере;
- Формирование навыков сбора, структурирования и анализа информации для подготовки и реализации индивидуальных и групповых проектов
- Закрепление практики самостоятельного применения научных и менеджериальных теорий, анализа историко-культурного контекста изучаемой проблемы, а также применения различных методов исследования для проведения фундаментальных и прикладных исследований
- Развитие навыков разработки проекта от формирования идеи и распределения ролей в команде до презентации готового проекта перед целевой аудиторией
- Приобретение навыков оценки качества полученных результатов, их релевантности и практической применимости.
Планируемые результаты обучения
- Применять полученные в рамках курса знания на практике
- Владеть навыками коллективной проектной работы, формулирования исследовательской проблемы и гипотезы в рамках проектной работы, поиска и структурирования информации, выбора научных методов и т.д.
- Уметь формулировать идею проекта, составлять и защищать проектные заявки, формировать команду для реализации проекта
- Владеть навыками презентации результатов исследования, в том числе для неакадемической аудитории
Содержание учебной дисциплины
- Теория и практика проектной деятельностиПроектная деятельность в академической сфере. Особенности ведения научно-исследовательского проекта. Междисциплинарность. Основы ведения проектов. Разработка плана проекта, обсуждение общей концепции и методов, формирование команды, распределение ролей в проекте. Планирование предварительного исследования. Возможности практического применения результатов исследования. Обратная связь. Обсуждение командной работы, анализ рисков. Составление планов будущих проектов.
- Проекты и управление проектамиФакторы успеха проекта. Цели и содержание проекта. Жизненный цикл проекта. Риски проекта. Участники и организационная структура проекта. Роль менеджера проекта. Инициация, планирование, организация исполнения и контроль проекта.
- Методы и инструменты управления проектамиУправление проектом по временным параметрам. Управление стоимостью проекта. Управление персоналом проекта. Обзор программ по управлению проектами.
- Заключительные этапы реализации проектаПроцессы завершения проекта. Подготовка итогового отчета. Подведение итогов и извлечение уроков проекта. Анализ рисков и ошибок проектной работы. Обратная связь.
- Форматы представления результатов исследованияНаучная статья, колонка, экспертный комментарий и т.п. Устная презентация результатов проекта: составление плана презентации, анализ аудитории, выбор формата выступления. Что общего у стендапера и ученого? Обратная связь, взаимодействие с аудиторией.
Элементы контроля
- Активность на семинарах
- Презентация (защита) отчета по проекту
- Презентация результатов проектной работы в формате TED или Pecha Kucha
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)Презентация устава проекта и предварительного исследования по проекту, 20% от общей оценки
- Промежуточная аттестация (2 модуль)Презентация результатов проектной работы в формате TED или Pecha Kucha, 30% от общей оценки
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Haber, R. J., & Lingard, L. A. (2001). Learning Oral Presentation Skills: A Rhetorical Analysis with Pedagogical and Professional Implications. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E3B18106
- Leech, T. (1993). How to Prepare, Stage, & Deliver Winning Presentations (Vol. New and updated ed). New York: AMACOM. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2102
- Love, P. E. D., Fong, P. S., & Irani, Z. (2005). Management of Knowledge in Project Environments. Oxford: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=166253
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alexandrov, A. V., & Hennerici, M. G. (2013). How to prepare and deliver a scientific presentation. Teaching course presentation at the 21st European Stroke Conference, Lisboa, May 2012. Cerebrovascular Diseases (Basel, Switzerland), 35(3), 202–208. https://doi.org/10.1159/000346077
- Neal, D. R. (2012). Social Media for Academics : A Practical Guide. Oxford: Chandos Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=670943