Магистратура
2020/2021
Организационная психоаналитическая психодрама
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Федорова Светлана Михайловна
Прогр. обучения:
Психоанализ и психоаналитическое бизнес - консультирование
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
34
Программа дисциплины
Аннотация
Основной целью освоения дисциплины является участие студентов в психоаналитической психодраме с реальным клиентом с вынесением им организационного кейса. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • «История и теория психоанализа» • «Психоаналитическая патопсихология» • «Супервизия психоаналитического консультирования и бизнес-коучинга»
Цель освоения дисциплины
- Основной целью освоения дисциплины является участие студентов в психоаналитической психодраме с реальным клиентом с вынесением им организационного кейса.
Планируемые результаты обучения
- Знать: • основные принципы проведения психологического исследования • основные терапевтические принципы психодрамы и структура ее построения • по казания к психоаналитической психодраме. • этапы и динамика работы в процессе психоаналитической психодрамы
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Методология психоаналитической психодрамы индивидуального случая.• Основные терапевтические принципы психодрамы и структура ее построения. • Классическая психодрама Морено и психоаналитическая психодрама. • История возникновения психодрамы как психотерапевтического метода работы с группой. Терапевтические функции психодрамы. • Основные терапевтические принципы психодрамы и структура ее построения психодрамы индивидуального случая. • Выбор целей и типов разогрева, начало события, стадия драматического действия и постановка сцен. • Функции директора, вспомогательных лиц, протагониста и остальных участников группы. • Психодрама как метод групповой психотерапии, ее основные компоненты и упражнения. • Сеттинг и этика индивидуальной супервизии. Использование специфических техник психодрамы: представление самого себя исполнение и обмен ролями, диалог, монолог, дублирование, реплики в сторону, пустой стул, зеркало. • Этапы работы в классической психодраме. Групповая динамика в процессе психодрамы. Модификации классической психодрамы. • История возникновения психоаналитической пиходрамы. Основные техники и приемы психоаналитической психодрамы. Сравнительный анализ классической психодрамы и психоаналитической психодрамы.
- Тема 2. Перенос и контрперенос в психоаналитической психодраме. Показания к психоаналитической психодраме.• Психоаналитическая психодрама во Франции и США. • Две основные школы пси хоаналитической психодрамы во Франции: Э. Кэстемберг и Р. Дяткин и С. Лебовиси. • Роль ведущего в психоаналитической психодраме. Представление о переносе и контрпереносе в психоаналитической психодраме. • По казания к психоаналитической психодраме. • Психоаналитическая психодрама в работе с психотическими пациентами. • Психоаналитическая психодрама в работе с пограничными пациентами. • Психоаналитическая психодрама в работе с детьми и подростками.
- Тема З. Сравнительный анализ психоаналитической психодрамы и других психотерапевтических методов при работе со сложными случаями.• Этапы и динамика работы в процессе психоаналитической психодрамы. • Сравнительный анализ психоаналитической психдрамы и других психотерапевтических методов при работе со сложными случаями. • Этапы и динамика работы в процессе психоаналитической психодрамы. • Психоаналитическая психодрама в сочетании с другими методами психотерапевтической работы. • Пространство внутренних объектов личности пациента в психоаналитической психодраме. • Психоаналитическая психодрама как метод, позволяющий расширить пространство внутренних объектов личности и способов взаимодействия. • Роль символизации и интеграции в психоаналитической психодраме.
Элементы контроля
- работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
- работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка за каждый год обучения складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3 В диплом по данной дисциплине выставляется результирующая оценка за 2 года обучения, которая формируется следующим образом: Орезульт- диплом = 0,4*Оитоговая1 курс + 0,6 *Оитоговая2курс Способ округления результирующей оценки: арифметический.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Психология бессознательного : сб. произведений, Фрейд, З., 1989
- Социометрия : экспериментальный метод и наука об обществе, Морено, Я. Л., 2004
- Фрейд, 3. Психология бессознательного : пособие / З. Фрейд. - 2-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2010. — 400 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-49807-498-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/[### НЕ ИЗМЕНЯТЬ !!! ###] - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1054593
Рекомендуемая дополнительная литература
- Обухова, Ю. В. Актуальные вопросы психологии личности: теория и практика : учебное пособие / Ю. В. Обухова ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. - 142 с. - ISBN 978-5-9275-2522-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1021607 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1021607