• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Основы репортажной фотографии

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Базовый курс репортажной съемки знакомит студентов с одним из видов фото журналистики, остающимся актуальным по сей день. Курс подойдёт студентам образовательных программ "Журналистика" и "Медиакоммуникации" и научит их снимать фоторепортажи, отбирать и сравнивать изображения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование целеполагания при производстве фоторепортажа.
  • Формирование навыка ставить задачу фотографу и контролировать ее исполнение.
  • Формирование навыка редактирования результата работы фотографа в соответствии с первоначально поставленной задачей.
  • Формирование навыка съемки массовых мероприятий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Отбирает отснятый материал.
  • Проводит сравнение фотографий.
  • Снимает фоторепортаж на заданную тему.
  • Анализирует фотографии и фоторепортажи.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Что такое репортаж
    От возникновения фотографии к фоторепортажу. Первая Мировая Война как триггер возникновения репортажной фотографии. Кардинальные изменения способа производства и структуры потребления фотографий сегодня. Новые инструменты съемки.
  • Информационные агентства и особенности работы их фото служб
    Новостное агентство как вершина пирамиды знаний и опрыта в новостной фотографии. Освещение событий в зависимости от масштаба и значимости новости (Нотр Дам и Шри Ланка). James Nachtway TED’s Prize speech.
  • Принципы работы фотокамеры
    Три взаимосвязанных параметра настроек фото камеры для съемки. ГРИП (Глубина Резко Изображаемого Пространства), для чего это нужно и как использовать на практике. Точки фокусировки. Длинные выдержки.
  • Анализ поля изображения
    Формальные и неформальные выразительные средства в фотографии (композиция, свет, цвет, контраст). Приемы и методы съемки. Эмоции.
  • Обложка продает издание
    Заглавный кадр в фоторепортаже. Планы, ракурсы, детали. Восприятие изображения зрителем и управление восприятием.
  • Принципы построения репортажа.
    Способы выделения главного. Подготовка к репортажу. Фотограф в поле. Вызовы и проблемы. Редактирование отснятого материала.
  • Особенности освещения крупномасштабных мероприятий
    Редактирование больших объемов материала. Виды и жанры репортажа.
  • Репортаж из серии «Один день из жизни», что это?
    Репортаж о выдающейся/интересной личности.
  • Подача фоторепортажа
    Инструменты подачи фоторепортажа в Интернете, их преимущества и недостатки по сравнению с бумажной прессой.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Домашние задания
    Средняя оценка за все задания.
  • неблокирующий Итоговый проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Домашние задания + 0.3 * Итоговый проект + 0.2 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Искусство видеть : о творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя, Даниэль, С., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дворжак Макс - История искусства как история духа - Издательство "Лань" - 2014 - 369с. - ISBN: 978-5-507-40730-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/51636
  • История искусства, Гомбрих, Э. Г., 2018