• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Специальное проектирование. Гейм-дизайн и виртуальная реальность

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Горен Эли, Грищенко Егор Васильевич
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

Обучение начинается с того, что студенты дорабатывают и переделывают несколько игр, разбивают понятие «игра» на отдельные элементы и учатся анализировать каждый из элементов в отдельности - игровые предметы, игровое пространство, правила и т.д. – чтобы понять, как можно выделить механики и управлять их взаимосвязями.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Итоговый проект Итоговым проектом модуля станет рабочий прототип презентации вижн-документ «игры не для себя», которую слушатели будут разрабатывать в течение модуля.
  • Итоговый проект Концепт-документ для мобильной игры
  • Итоговый проект Итоговым проектом модуля станет рабочий прототип предложенной в финале первого модуля «игры не для себя», содержащий в себе все основные элементы игрового процесса. Прототип сдается в виде записи прохождения, степень визуальной завершенности – на усмотрение автора.
  • Итоговый проект Пич-презентация по готовому концепту мобильной игры
  • Итоговый проект Итоговым проектом модуля станет репрезентативный фрагмент геймплея, оформленный в качестве, близком к финальному. Демонстрация геймплея сдается в виде записи прохождения, и сформулированных в презентации игровых механик и взаимосвязей.
  • Итоговый проект Итоговым проектом модуля станет трейлер/тизер геймплея, оформленный в финальном качестве, и отличающийся наличием монтажа, режиссуры и звукового сопровождения. Сопровождающая трейлер презентация содержит максимально полное описание сути проекта с точки зрения фигурирующих в нем идей и способов их реализации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 3 курс. 4 модуль.
    Гейм-дизайн: теория на практике (этап 4) Описание Задача модуля – подготовить слушателей к сдаче финальной итерации проекта и работе над дипломом в следующем году. Полученные в ходе трех предшествовавших модулей знания объединяются в более широкие тематические блоки. Осваиваются узкоспециализированные междисциплинарные приемы. Рассматриваются вспомогательные инструменты: техники исследования, планирования, прототипирования и формализации. Требования к промежуточному проекту На промежуточном модульном просмотре студенты показывают первую итерацию итоговой презентации модуля включающую в себя все необходимые пункты, за исключением ссылки на видеоролик, и оформленную в качестве, приближенном к финальному. Требования к итоговому проекту - 12-48 слайдов - Актуальность проекта - Развитие проекта в течение года - Идеи проекта и их реализация - Скриншоты – не менее пяти - Ссылка на трейлер/тизер проекта. Критерии оценивания смысловой части проекта - Интеграция материалов курса - Соответствие проекта заявленной ранее паре проблема/решение - Качество представленных в презентации сопроводительных материалов - Повествовательная убедительность, эффектность трейлера - Репрезентативность трейлера с точки зрения игрового процесса ИЛИ сеттинга/атмосферы - Изобретательность подачи. Критерии оценивания визуальной части проекта - Изобретательность подачи, вкус, эстетическое чутье и т.д. - Достоинства режиссуры, монтажа, уместность звукового сопровождения - Соответствие трейлера проекту и его тематике - Авторский контент: модели, анимации, текстуры, оформление локаций и т.д. - Качество реализации контента (владение технологиями и принципами стилизации, композиции, цветовой гармонии и т.д.). Другое Выставочный проект: да.
  • 3 курс. 3 модуль.
    Гейм-дизайн: теория на практике (этап 3) Описание Задача модуля – раскрыть, уточнить и контекстуализировать понятия, освоенные в первом модуле курса, обогатив теоретическую базу проекта новыми, более сложными концепциями. Слушатели сосредотачиваются на основных проблемах современного гейм-дизайна, в том числе на мотивации игрока, идентичности и идентификации, присутствия, иммерсии и неверия, вопросах организации игрового пространства и создания игрового повествования. В ходе модуля рассматриваются как существующие подходы к решению центральных задач гейм-дизайна так и альтернативные эвристики, призванные упростить и оптимизировать творческий процесс. Теоретические данные сопровождаются практическими упражнениями, как правило, связанными с курсовыми проектами слушателей. Требования к промежуточному проекту На промежуточном модульном просмотре студенты показывают первую итерацию итоговой презентации модуля включающую в себя все необходимые пункты, за исключением ссылки на видеоролик, и оформленную в качестве, приближенном к финальному.Требования к итоговому проекту - 12-36 слайдов - Центральная идея проекта - Важнейшие игровые механики и взаимосвязи - Игровой интерфейс – визуализация и функционал - Скриншоты – не менее пяти - Ссылка на видеоролик с записью прохождения.Критерии оценивания смысловой части проекта - Интеграция материалов курса - Соответствие проекта заявленной ранее паре проблема/решение - Качество представленных в презентации описаний геймплея - Глубина проработки игрового процесса - Информативность и содержательность представленной записи прохождения - Изобретательность подачи. Критерии оценивания визуальной части проекта - Изобретательность подачи, вкус, эстетическое чутье и т.д. - Степень визуальной завершенности проекта - Соответствие визуального решения выбранной тематике - Авторский контент: модели, анимации, текстуры, оформление локаций и т.д. - Качество реализации контента (владение технологиями и принципами стилизации, композиции, цветовой гармонии и т.д.) - Качество реализации игрового интерфейса, в том числе – внутриигровой типографики.Другое Выставочный проект: да.
  • 3 курс. 1 модуль.
    Гейм-дизайн: теория на практике (этап 1) Описание Задача модуля – создать теоретическую и понятийную базу для дальнейшей работы. Слушатели знакомятся с понятием эвристики и особенностями эвристического подхода и осваивают основные аспекты гейм-дизайна с позиций теории и практики. В течение модуля слушатели выстраивают универсальную модель игрового процесса и продумывают оригинальную концепцию «проекта не для себя». Требования к промежуточному проекту На промежуточном модульном просмотре студенты показывают первую итерацию итоговой презентации модуля включающую в себя все необходимые пункты и оформленную в качестве, приближенном к финальному.Требования к итоговому проекту - 12-24 слайда - Формулировка проблемы - Контекстуализация и обоснование решения - Набросок игрового экрана - Предварительный план работы - Известные факторы риска - «Контракт непоставки».Критерии оценивания смысловой части проекта - Интеграция материалов курса - Актуальность проблемы и оригинальность решения - Глубина проработки пары проблема/решение - Осведомленность в вопросах текущего состояния медиума, нуждах аудитории и т.д. - Изобретательность подачи. Критерии оценивания визуальной части проекта - Аккуратная верстка презентации, стилистически грамотный текст, соответствие формальным требованиям Школы к портфолио - Изобретательность подачи, вкус, эстетическое чутье и т.д. - Высокая повествовательность презентации, интрига, провокация и т.д. - Соответствие визуального решения презентации выбранной тематике - Качество исполнения/обработки иллюстраций - Качество отрисовки схем, чертежей, графиков и т.п.
  • 3 курс. 1 модуль.
    Игры для мобильных платформ: дизайн продуктов и устройство рынка Описание В этом модуле студенты получат общие сведения об особенностях устройства мобильного рынка игр, жанровом разнообразии, технологических аспектах, аудитории и её поведении в продуктах. Произойдет знакомство с такими важными аспектами мобильных игровых продуктов как сессионность, сервисная модель и жизненный цикл продукта.Требования к промежуточному проекту Драфт концепт-документа мобильной игры.Презентация (pdf, ppt) промежуточной версии концепт-документа: - Краткое описание продукта и жанровая принадлежность - Портрет целевой аудитории - USP продукта - Игровой фокус и обоснование предлагаемого набора USP - Технические и визуальные решения (подбор референсов) - Место продукта в рынке (анализ потенциальных конкурентов). Требования к итоговому проекту 2-4 слайда: - Краткое описание продукта и жанровая принадлежность - Портрет целевой аудитории - USP продукта - Игровой фокус и обоснование предлагаемого набора USP - Технические и визуальные решения - Место продукта в рынке.Критерии оценивания смысловой части проекта - Актуальность, обоснованность и согласованность выбранных USP - Обоснованность и точность выбора целевой аудитории - Оценка рыночной актуальности продукта.
  • 3 курс. 2 модуль.
    Гейм-дизайн: теория на практике (этап 2) Описание Задача модуля – способствовать междисциплинарной эрудиции слушателей. В ходе программы рассматриваются данные из области психологии, когнитивной науки и нейрофизиологии и возможности эвристической утилизации этих данных. Исследуется ряд идей, предлагаемых философией, антропологией и сравнительной филологией и имеющих высокий эвристический потенциал. Закладывается основа будущего использования изученных материалов для создания игровых механик, повествования и атмосферы. Требования к промежуточному проекту На промежуточном модульном просмотре студенты показывают первую итерацию итоговой презентации модуля включающую в себя все необходимые пункты, за исключением ссылки на видеоролик, и оформленную в качестве, приближенном к финальному. Требования к итоговому проекту - 12-36 слайдов - Описание/синопсис проекта - Карта аспектов разработки - Ориентиры по графике - Ориентиры по геймплею - Ориентиры по настроению - Скриншоты прототипа – не менее пяти - Ссылка на видеоролик с записью прохождения - Уточненные и дополненные факторы риска. Критерии оценивания смысловой части проекта - Интеграция материалов курса - Соответствие прототипа заявленной ранее паре проблема/решение - Адекватность представленных в презентации ориентиров - Глубина проработки игрового процесса - Информативность и содержательность представленной записи прохождения - Изобретательность подачи. Критерии оценивания визуальной части проекта - Изобретательность подачи, вкус, эстетическое чутье и т.д. - Степень визуальной завершенности прототипа - Соответствие визуального решения прототипа выбранной тематике - Авторский контент: модели, анимации, текстуры, оформление локаций и т.д. - Качество реализации контента (владение технологиями и принципами стилизации, композиции, цветовой гармонии и т.д.) - Качество реализации игрового интерфейса, в том числе – внутриигровой типографики.Другое Выставочный проект: да.
  • 3 курс. 2 модуль.
    Игры для мобильных платформ: производственные аспекты и монетизация Описание В этом модуле студенты узнают об актуальных подходах к организации разработки мобильной игры, познакомятся с распространенными методологиями и критериями успешности для каждого из этапов разработки. Также студенты получат понимание целей и задач маркетинга мобильных продуктов и разберут стратегии монетизации.Требования к промежуточному проекту Драфт пич-презентации проекта (pdf, ppt) - Концепт документ проекта (модификация итоговой работы из первого модуля) - Этапы разработки, их цели и состав продукта (сжатый план разработки проекта) - Маркетиноговое обоснование (предварительное) - Монетизационная схема продукта (кратко) - Пояснительная записка с обоснованием рыночной привлекательности проекта. Требования к итоговому проекту 3-6 слайдов: - Концепт документ проекта - Этапы разработки, их цели и состав продукта - Маркетиноговое обоснование - Монетизационная схема продукта - Целевые метрики. Критерии оценивания смысловой части проекта - Соответствие между концептом проекта и маркетинговым обоснованием - Точность подбора средств разработки под заявленный концепт - Обоснованность выбора монетизационной схемы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Горнаков С.Г. - Разработка компьютерных игр для приставки Xbox 360 в XNA Game Studio Express - Издательство "ДМК Пресс" - 2008 - 392с. - ISBN: 978-5-94074-382-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1167
  • Дашко Ю.В., Заика А.А. - Основы разработки компьютерных игр в XNA Game Studio - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 496с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100341
  • Литвина Т. В. - ДИЗАЙН НОВЫХ МЕДИА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 181с. - ISBN: 978-5-534-10964-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-novyh-media-444485
  • Отв. ред. Павловская Е. Э. - ОСНОВЫ ДИЗАЙНА И КОМПОЗИЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 119с. - ISBN: 978-5-534-11671-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-dizayna-i-kompozicii-sovremennye-koncepcii-445865

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Горнаков С.Г. - Программирование компьютерных игр под Windows в XNA Game Studio Express - Издательство "ДМК Пресс" - 2008 - 384с. - ISBN: 978-5-94074-386-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1166
  • Дизайн и рекламные технологии: Учебное пособие / О.Н. Ткаченко; Под ред. Л.М. Дмитриевой; Омский государ. технич. универ. (ОмГТУ). - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 176 с.: 60x88 1/16. - (Бакалавриат). (о) ISBN 978-5-9776-0288-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/433166
  • Компьютерная графика и web-дизайн : учеб. пособие / Т.И. Немцова, Т.В. Казанкова, А.В. Шнякин / под ред. Л.Г. Гагариной. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 400 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/894969