• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Иностранный язык (японский)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Гордеева Ирина Викторовна, Лазарева Диана Станиславовна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 216

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс предназначен для приобретения практических навыков и знаний по японскому языку студентами, прошедшими 1 курс Иностранный язык (японский). Основной целью 2 курса является овладение японским языком, необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Данный курс преподается на двух образовательных программах: "Мировая экономика" и "Международные отношения"
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение знаний по фонетике, грамматике и лексике японского языка на втором этапе изучения, развитие навыков построения связного текста/диалога в рамках изученных тем, а также навыков перевода с русского языка на японский и с японского языка на русский с использованием изученной лексики и грамматических конструкций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Оперирует приблизительно 350 иероглифами (со всеми их чтениями и значениями, а также ключами и фонетиками), способен распознавать в тексте и воспроизводить по памяти изученные иероглифы, владеет навыками поиска незнакомого иероглифа в иероглифическом словаре.
  • Использует приблизительно 1000 лексических единиц, способен применять изученную лексику в различных контекстах и ситуациях, владеет навыками поиска незнакомых слов в лексическом словаре.
  • Владеет грамматикой японского языка начально-среднего уровня, способен построить связный текст и диалог на заданные темы.
  • Владеет навыками перевода более сложных предложений с русского языка на японский и с японского языка на русский с использованием изученной лексики и грамматических конструкций (письменно и устно).
  • Оперирует приблизительно 500 иероглифами (со всеми их чтениями и значениями, а также ключами и фонетиками), способен распознавать в тексте и воспроизводить по памяти изученные иероглифы, владеет навыками поиска незнакомого иероглифа в иероглифическом словаре.
  • Использует приблизительно 1600 лексических единиц, способен применять изученную лексику в различных контекстах и ситуациях, владеет навыками поиска незнакомых слов в лексическом словаре.
  • Владеет грамматикой японского языка среднего уровня, способен построить связный текст и диалог на заданные темы
  • Владеет навыками устного и письменного перевода, в том числе, по страноведческой тематике, с использованием изученной лексики и грамматических конструкций (письменно и устно).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Японский язык. Начально-средний этап.
    Продолжение изучения иероглифики, лексики и грамматики начально-среднего уровня, письменный и устный перевод предложений с японского языка на русский и с русского языка на японский, работа с текстом (чтение, перевод, пересказ), развитие навыков монологической и диалогической речи (заучивание топиков и диалогов из учебника, а также составление собственных). Обучение ведется по учебнику «Читаем, пишем, говорим по-японски».
  • Японский язык. Средний этап.
    Изучение иероглифики, лексики и грамматики среднего уровня, письменный и устный перевод предложений с японского языка на русский и с русского языка на японский, работа с текстом (чтение, перевод, пересказ), развитие навыков монологической и диалогической речи (заучивание топиков и диалогов из учебника, а также составление собственных), развитие и активизация умений устной речи.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольные работы
    Рассчитывается как взвешенная сумма всех оценок за письменные работы, деленные на их количество (т.е. их средний балл).
  • неблокирующий аудиторная работа
    Все виды оцениваемых работ, кроме контрольных. Например тесты, топики и т.д.
  • неблокирующий итоговый устный опрос
    Итоговый устный опрос проводится преподавателем на занятии (по расписанию) в предсессионную неделю. Включает в себя три вида заданий: 1. Чтение и перевод незнакомого текста. 2. Топик на заданную тему. Темы топиков объявляются не позднее, чем за две недели до проведения итогового устного опроса.3. Перевод предложений с русского на японский и с японского на русский.
  • неблокирующий письменный экзамен
    Экзамен проводится в устной форме на последнем занятии, в письменной - согласно расписанию экзаменационной сессии, на платформе Zoom (https://zoom.us/j/9915890182) и в LMS. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить указать на аватаре свое имя, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Процедура пересдачи будет проводиться в очной или дистанционной форме, в зависимости от обстоятельств.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * аудиторная работа + 0.1 * итоговый устный опрос + 0.4 * контрольные работы + 0.3 * письменный экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * аудиторная работа + 0.1 * итоговый устный опрос + 0.4 * контрольные работы + 0.3 * письменный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Читаем, пишем, говорим по-японски. Т.2: Уроки 21 - 32, Стругова, Е. В., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • GENKI 1: an integrated course in elementary Japanese, , 2019
  • GENKI 2: an integrated course in elementary Japanese, , 2019
  • New approach Japanese: intermediate course, Oyanagi, N., 2002
  • Читаем, пишем, говорим по-японски. Прописи : уроки 1 - 32, Стругова, Е. В., 2004